Информационная карта проекта «В гостях у дымковских мастеров»
проект (старшая группа) на тему
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. А ведь развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства.
Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Приобщение к народному искусству на всю жизнь оставляет отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть красоту в окружающих предметах и явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф
тел. 446-59-46
Информационная карта проекта
«В гостях у дымковских мастеров»
Санкт – Петербург
2016 год
Полное название проекта: «В гостях у дымковских мастеров»
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР
Авторы проекта:
1. Еремина Ольга Геннадьевна
2. Носкова Наталья Илларионовна
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
с 14.04.2016 – по 29.04.2016
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Возраст детей: 5 – 6 лет
Актуальность проблемы:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. А ведь развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства.
Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Приобщение к народному искусству на всю жизнь оставляет отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть красоту в окружающих предметах и явлениях.
Цель проекта:
Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой.
Задачи проекта:
Для детей:
- Знакомство детей с историей дымковской игрушки
- Развитие умения рисовать простейшие элементы
- Развитие цветового восприятия, чувства ритма, творческого воображения.
- Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.
Для педагогов:
- Создать условия в группе для формирования интереса детей к русской народной культуре.
- Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
Для родителей:
Повышение уровня компетентности в данном вопросе
Форма проведения итогового мероприятия:
Досуг
Название итогового мероприятия
Ярмарка «Дымковская игрушка».
Продукт проекта:
- Аппликация «Кони на лугу»
- Лепка «Барышня», «Дымковская игрушка» (из глины)
- Рисование: «Нарядные лошадки», «Олешек», «Роспись силуэта индюшки», «Распишем наряды козликам», «Роспись глиняной игрушки»
- Конструирование «Пёстрый хоровод»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Сформированы представления о русском народном промысле – Дымковской игрушке.
- Наличие желания самим создавать узоры по мотивам Дымковских мастеров.
- Воспитание положительного эмоционального отклика на красоту дымковской игрушки.
- Проявление радости от созданной своими руками игрушки.
Для педагогов:
- Создание уголка по Дымковской игрушке
- Подбор необходимой методической и дидактической литературы
- Создание условий для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.
Для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада и проектной деятельности.
Краткое содержание проекта «В гостях у дымковских мастеров»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации | ||
Подготовительный этап | ||||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 31.03.2016-01.04.2016 | ||
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО, Конвенцией о правах ребенка. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 04.04..2016-06.04.2016 | ||
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 07.04.2016 | ||
Разработка проекта «В гостях у дымковских мастеров.». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР. | 08.04.2016-11.04.2016 | ||
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 старшей группы | 12.04.2016. | ||
Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 старшей группы | 13.04.2016. | ||
Деятельностный этап | ||||
Консультации родителей по теме: «Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе». | Воспитатели 1 старшей группы | 14.04.2016-29.04.2016 | ||
Ознакомление детей с понятием «Народное творчество». | Воспитатели 1 старшей группы | 14.01.2016 | ||
Беседы: «Из чего делают дымковские игрушки», «История дымковской игрушки». Просмотр презентации «В гости к народным умельцам» | Воспитатели 1 старшей группы | 14.04.2016-29.04.2016 | ||
Рассматривание демонстрационного материала «Дымковская игрушка», набора открыток «Дымка». Беседа с детьми по данной теме. | Воспитатели 1 старшей группы | 27.01.2016 | ||
Чтение художественной литературы: В. Клементьев «Дымковская игрушка», А. Дьякова «Веселая дымка», стихотворения о дымковских игрушках, народные песенки, потешки, загадки | Воспитатели 1 старшей группы | 14.04.2016-29.04.2016 | ||
Дидактические игры: «Составь узор», «Наряди барыню», «Найди лишний», «Парные картинки», «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Домино», «Собери картинку», «Продолжи рисунок», лото «Русский сувенир», «Чудо узоры», р/и «Разноцветная мозаика», разрезные картинки | Воспитатели 1 старшей группы | 14.04.2016-29.04.2016 | ||
Художественно – творческая деятельность: Аппликация «Кони на лугу» Лепка «Барышня», «Дымковская игрушка» (из глины) Рисование: «Нарядные лошадки», «Олешек», «Роспись силуэта индюшки», «Распишем наряды козликам», «Роспись глиняной игрушки», раскрашивание раскрасок. Конструирование «Пёстрый хоровод» | Воспитатели 1 старшей группы | 14.04.2016-29.04.2016 | ||
Игры на музыкальных инструментах, прослушивание русских народных мелодий, пение частушек | Воспитатели 1 старшей группы, музыкальный руководитель | 14.04.2016-29.04.2016 | ||
Составление описательного рассказа по картине «Село Дымково» | Воспитатели 1 старшей группы | 15.04.2016 | ||
Участие родителей в совместной деятельности с детьми во 2 половине дня: представление презентации по заданной теме, мастер-класс по лепке из глины «Дымковская игрушка» | Воспитатели 1 старшей группы | 26.04.2016 | ||
Заключительный этап | ||||
Выставка работ детей (продуктивная деятельность, выполняемая на деятельностном этапе) | Воспитатели 1 старшей группы | 28.04.2016 | ||
Итоговое мероприятие: Досуг «Ярмарка «Дымковская игрушка» | Воспитатели 1 старшей группы | 29.04.2016 | ||
Презентация проекта «В гостях у дымковских мастеров»
| Воспитатели 1 старшей группы | 04.05.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"
Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гости к дымковским мастерам"
Тема: "В гости в дымковским мастерам"...
Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"
Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...
Информационно-творческий проект "В гости к калужским мастерам"
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, тем более с традициями и искусством родного к...
Информационная карта проекта «Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка»
Проект рассчитан на детей 3-7 лет группы компенсирующей направленности со сложным дефектом. Целью проекта было создать условия детям с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной ада...
Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...
Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...