Информационная карта проекта «В гостях у дымковских мастеров»
проект (старшая группа) на тему

Еремина Ольга Геннадьевна

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. А ведь развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства.

 Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Приобщение к народному искусству на всю жизнь оставляет отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть красоту в окружающих предметах и явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф

тел. 446-59-46

Информационная карта проекта

«В гостях у дымковских мастеров»

Санкт – Петербург

2016 год

Полное название проекта: «В гостях у дымковских мастеров»

Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР

Авторы проекта:

   1. Еремина Ольга Геннадьевна

   2. Носкова Наталья Илларионовна

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

с 14.04.2016 – по 29.04.2016

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей: 5 – 6 лет

Актуальность проблемы:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. А ведь развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства.

 Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Приобщение к народному искусству на всю жизнь оставляет отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть красоту в окружающих предметах и явлениях.

Цель проекта: 

Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Знакомство детей с историей дымковской игрушки
  • Развитие умения рисовать простейшие элементы
  • Развитие цветового восприятия, чувства ритма, творческого воображения.
  • Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.

 Для педагогов:

  •  Создать условия в группе для формирования интереса детей  к  русской народной культуре.
  • Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности

Для родителей:

Повышение уровня компетентности в данном вопросе

Форма проведения итогового мероприятия:

Досуг

Название итогового мероприятия

Ярмарка «Дымковская игрушка».

Продукт проекта:

  • Аппликация «Кони на лугу»
  • Лепка «Барышня», «Дымковская игрушка» (из глины)
  • Рисование: «Нарядные лошадки», «Олешек», «Роспись силуэта индюшки», «Распишем наряды козликам», «Роспись глиняной игрушки»
  • Конструирование «Пёстрый хоровод»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Сформированы представления о русском народном промысле – Дымковской игрушке.
  • Наличие желания самим создавать узоры по мотивам Дымковских мастеров.
  • Воспитание положительного эмоционального отклика на красоту дымковской игрушки.
  • Проявление радости от созданной своими руками игрушки.

Для педагогов:

  • Создание уголка по Дымковской игрушке
  • Подбор необходимой методической и дидактической литературы
  • Создание условий для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

 Для родителей:

  • Активное участие родителей в жизни детского сада и проектной деятельности.

Краткое содержание проекта «В гостях у дымковских мастеров»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

31.03.2016-01.04.2016

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО, Конвенцией о правах ребенка.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

04.04..2016-06.04.2016

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

07.04.2016

Разработка проекта «В гостях у дымковских мастеров.». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Зам. зав. по УВР.

08.04.2016-11.04.2016

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

Организация группового пространства.

Зам. зав. по УВР

Воспитатели 1 старшей группы

12.04.2016.

Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы.

Зам. зав. по УВР

Воспитатели 1 старшей группы

13.04.2016.

Деятельностный этап

Консультации родителей по теме: «Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе».

Воспитатели 1 старшей группы

14.04.2016-29.04.2016

Ознакомление детей с понятием «Народное творчество».

Воспитатели 1 старшей группы

14.01.2016

Беседы: «Из чего делают дымковские игрушки», «История дымковской игрушки».

Просмотр презентации «В гости к народным умельцам»

Воспитатели 1 старшей группы

14.04.2016-29.04.2016

Рассматривание демонстрационного материала «Дымковская игрушка», набора открыток «Дымка». Беседа с детьми по данной теме.

Воспитатели 1 старшей группы

27.01.2016

Чтение художественной литературы: В. Клементьев «Дымковская игрушка», А. Дьякова «Веселая дымка», стихотворения о дымковских игрушках, народные песенки, потешки, загадки

Воспитатели 1 старшей группы

14.04.2016-29.04.2016

Дидактические игры: «Составь узор», «Наряди барыню», «Найди лишний», «Парные картинки», «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Домино», «Собери картинку», «Продолжи рисунок», лото «Русский сувенир», «Чудо узоры», р/и «Разноцветная мозаика», разрезные картинки

Воспитатели 1 старшей группы

14.04.2016-29.04.2016

Художественно – творческая деятельность:

Аппликация «Кони на лугу»

Лепка «Барышня», «Дымковская игрушка» (из глины)

Рисование: «Нарядные лошадки», «Олешек», «Роспись силуэта индюшки», «Распишем наряды козликам», «Роспись глиняной игрушки», раскрашивание раскрасок.

Конструирование «Пёстрый хоровод»

Воспитатели 1 старшей группы

14.04.2016-29.04.2016

Игры на музыкальных инструментах, прослушивание русских народных мелодий, пение частушек

Воспитатели 1 старшей группы, музыкальный руководитель

14.04.2016-29.04.2016

Составление описательного рассказа по картине «Село Дымково»

Воспитатели 1 старшей группы

15.04.2016

Участие родителей в совместной деятельности с детьми во 2 половине дня: представление презентации по заданной теме, мастер-класс по лепке из глины «Дымковская игрушка»

Воспитатели 1 старшей группы

26.04.2016

Заключительный этап

Выставка работ детей (продуктивная деятельность, выполняемая на деятельностном этапе)

Воспитатели 1 старшей группы

28.04.2016

Итоговое мероприятие: Досуг «Ярмарка «Дымковская игрушка»

Воспитатели 1 старшей группы

29.04.2016

Презентация проекта «В гостях у дымковских мастеров»

 

Воспитатели 1 старшей группы

04.05.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"

Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...

Информационно-творческий проект "В гости к калужским мастерам"

 В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, тем более с традициями и искусством родного к...

Информационная карта проекта «Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка»

Проект рассчитан на детей 3-7 лет группы компенсирующей направленности со сложным дефектом. Целью проекта было создать условия детям  с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной ада...

Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...

Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...