«В ГОСТЯХ У ДЫМКОВСКИХ МАСТЕРОВ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ипполитова Вера Алексеевна

конспект занятия по художественно- продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvenno.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия по художественно- продуктивной деятельности

«В ГОСТЯХ У ДЫМКОВСКИХ МАСТЕРОВ»

                                   

                                          Воспитатель – Ипполитова

                                                            Вера Алексеевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам дымковской росписи, передавая их колорит. Развивать чувство цвета при составлении гаммы из нескольких цветов по мотивам дымковской росписи.

Воспитывать творчество, воображение, память, артистические способности у детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фигурки «дымковских игрушек, вырезанные из картона («индюк», «лошадка», «кавалер», «барышня»); акварельные краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизировать в речи детей слова: ярмарка, грунтовка, слобода, барышня, кавалер, муфельная печь.

  1. Встреча путников с жителями села Дымково

  • Здравствуйте, люди добрые. Куда путь держите?
  • В село Дымково, что на реке Вятке.
  • А к кому вы идете в гости?
  • Идем к дымковским мастерам поучиться делать игрушки. А вы чем занимаетесь?
  • Мы за глиной пришли, для этих самых игрушек.
  • Так вы и есть знаменитые на весь мир мастера- игрушечники?
  • Эти игрушки делают не машины на фабрике. Их лепят из глины народные мастера, каждый, по-своему вкладывая свою душу и тепло рук.
  • Поэтому дымковские игрушки получаются добрые, веселые. Их любят все дети.
  • Да, игрушки согревают душу человека.

Пойдемте мы вас познакомим с мастерами Дымковской слободы.

  1. Знакомство «гостей» с «умельцами» села Дымково

Дети сидят за столами. На столах фигурки из картона (кавалер, барышня, индюк, лошадка), акварельные краски, баночки с водой, кисти, салфетки.

  1. Беседа «гостей» с «мастерами»
  • Как игрушка появляется на свет? (процесс изготовления)
  • Какие элементы дымковской росписи?
  • Как получается белая краска («грунтовка»)?
  • Какие краски используются в дымковской росписи?
  • Как изготавливаются цветные краски?
  • Какое время года напоминают краски дымковской росписи и почему?

4.Самостоятельная работа детей

  • Как перевозят игрушки?
  • Где продают дымковские игрушки?
  1. Звучит песня «Коробейники»
  2. Инсценировка с дымковскими игрушками

Сценка 1. Выходят «мастера» с игрушками «индюк» и

«лошадка». Предлагают их покупателям:

Люди добрые, подходите,

Покупайте, не скупитесь.

Индюк стоит 15 копеек.

Лошадка - 3 копейки.

Просим не рубли, а копейки.

Покупайте малышам деткам -

игрушки-свистульки - не отравитесь.

Краски натуральные, на молочке да на яичке.

«Мастера» продают игрушки «гостям-покупателям» и садятся.

Звучит песня «Коробейники».

Сценка 2. Выходят «мастера» с игрушками «кавалер» и «барышня». Начинают представление.

КАВАЛЕР первый.

Собирайся, народ!

Вас много интересного ждет!

Много песен, много шуток

И веселых прибауток.

Сел сверчок в уголок,

Таракан - на шесток.

Сели, посидели, песенки запели.

Услыхали ложки, вытянули ножки.

Услыхали калачи - как попрыгали с печи!

Да давай подпевать, да давай танцевать.

КАВАЛЕР второй.

Это только присказка, а что будет впереди -

Приготовься и гляди:                             Вдоль улицы во конец шел удалый молодец.                                                    Не товар продавать - себя людям показать.

БАРЫШНЯ первая.

  Посылали молодицу по горошку по водицу.                                                                                                                  А водица далеко, а ведерко - велико.

БАРЫШНЯ вторая.

 - Ульяна, Ульяна, где ты была?

                             - В новой деревне.

                             - А что видела?

 - Утку в юбке, курицу в сережках                                                                                                                                                                                                                     Свинью в рогоже -нет ее дороже!                                Марфа-Марфуша! Зови Петра кушать!

КАВАЛЕР третий.

Эх, чай, чай, чай... Уж ты, кумушка, встречай! Прибауткой привечай!

БАРЫШНЯ четвертая.

                              Как Марфуша для Петра

                              Наварила, напекла

                       Девяносто два блина, два корыта киселя.

                 Пятьдесят пирогов - не найти едоков!

КАВАЛЕР четвертый.

Красны девицы да добры молодцы! Собирайтесь, наряжайтесь,                                  На гулянье отправляйтесь!                                  Эх, сыпь веселей, лаптей не жалей!                  Это верно совершенно, что картошка без костей!

6. Танец «Кадриль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Информационная карта проекта «В гостях у дымковских мастеров»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. А ведь развитие гармоничной самодостаточной творческой личности...

В гости к дымковским мастерам.

ООД познавательного развития в старшей группе...

В ГОСТЯХ У ДЫМКОВСКИХ МАСТЕРОВ

В гостях у дымковских мастеров...

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему "В гости к дымковским мастерам"

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «В гости к дымковским мастерам»Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно-...