тема"Ёлочка- зеленая иголочка" средняяя группа
проект по рисованию (средняя группа)
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 2 младшей группы.
Продолжительность проекта – 1 месяц.
Цель: Развивать познавательно – творческую деятельность детей через знакомство с елью. Приобрести и украсить ёлку в совместной деятельности с взрослыми, экологическое восприятие Новогоднего праздника, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать исследовательский и познавательный интерес, наблюдательность;
- продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки);
Образовательная:
- обогащать и активизировать словарь по теме: (сосулька, украшать, колючая, пушистая, праздновать, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда и т.д.)
- формировать представления о хвойном дереве (её характерные признаки).
Воспитывающая:
- Формировать бережное отношение к природе (создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить);
Актуальность проекта.
По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке написано много художественных произведений - рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества. Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре, но и экологическое воспитание. Необходимо научить ребенка заботиться о природе, беречь её. Как сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.
Ожидаемый результат.
У детей будет сформированы первичные представления о хвойном дереве (они могут выделять ель из ряда других деревьев). Повысится познавательный интерес к природе, появится бережное отношение к деревьям. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.
План-схема
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта |
| ||
1 Этап. Подготовительный 01.12. – 03.12. | Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта | План |
| ||
Определение темы, исходя из интереса и знаний детей | Беседа с родителями
|
| |||
Сбор и анализ методической литературы по данной теме |
|
| |||
Обеспечение дидактическими материалами для реализации проекта | -Подборка иллюстраций , открыток, картин; -Подборка детской художественной литературы (стихи, песенки, потешки и др.); -Подборка атрибутов для продуктивной и игровой деятельности; -Изготовление дидактических игр. |
| |||
Работа воспитателя с детьми: |
| ||||
2 Этап. Основной 10.12. - 24.02 |
| ||||
| |||||
Дидактические игры: "Сделаем бусы на елочку" Разрезные картинки по теме "Зима", "Новый год" Игры разноцветные прищепки "Иголочки для Ёлочки" Подвижные игры: «1,2,3.-к дереву беги» (на прогулке) «Снежинки и ветер» «Зайка беленький сидит» Пальчиковые игры: «Снеговик» «Елочка» Конструирование: "Маленькая Ёлочка" Рассматривание: Рассматривание иллюстраций, открыток о зиме, Рассматривание картины "Новогодняя ёлка" , "Ёлочка в лесу" Рассматривание елочных игрушек
|
Разноцветные бусы, шнурок
Прищепки
Игрушки Маски
Конструктор Лего
Картинки Иллюстрации
|
| |||
Беседы: -«Почему нельзя рубить ель» - Как узнать елку? Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью). - Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву). Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие) - «Что мы знаем о ёлке» наблюдение на прогулке за ёлкой - Откуда в лесу появилась елка. - «Как нужно беречь ель?» - О предстоящем празднике «Что такое Новый год?» Обобщить и пополнить знания о елочке и новогодних игрушках. Чтение худ.лит.: Е.Ильина "Наша ёлка" К. Чуковский "Елка" С. Михалков "В снегу стояла елочка…" А. Барто "К детям елочка пришла" Сказка «Снегурушка и лиса» Загадывание загадок о: Зиме, Новом годе, Ёлочке. Разучивание песен – хороводов к новогоднему утреннику: "Маленькой Ёлочке холодно" Познавательно-исследовательская деятельность: опыты Изготовление цветных льдинок. |
Игрушки Картинки предметные и сюжетные
Художественная литература
Вода, краски, формочки, веревочки.
|
| |||
Художественно-эстетическое развитие Лепка: "Новогодняя игрушка". Аппликация: «Ёлочка» Рисование: «Ёлочка- красавица» |
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности |
| |||
Работа воспитателя с родителями: |
|
| |||
Консультация «Что такое новый год» |
|
| |||
Буклеты « Берегите елочку» |
|
| |||
Консультация "Альтернатива новогодней ёлке" |
| ||||
Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица» | Изготовление поделок из природного материала |
| |||
Украшение группы к новогоднему празднику | Принесенные из дома елочные игрушки, новогодние украшения. |
| |||
Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на утреннике. |
| ||||
Консультация для родителей «История Новогодней елки» |
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
3 Этап. Заключительный 26.02. – 28.02. |
|
|
| ||
Рассматривание детских работ Новогодний утренник с родителями |
|
| |||
|
3. Практические материалы по основным направлениям реализации проекта
Беседа с детьми на тему «Знакомство с ёлочкой»
Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть
ствол, ветки, иголки и шишки. Развивать моторику рук, расширить словарный запас. Вызвать эмоциональный отклик на прочитанные стихи о ёлочке и результат своей работы. Воспитывать самостоятельность.
Воспитатель рассказывает детям (в сопровождении презентации)стихи о
ёлке. Объясняет слова, фразы по содержанию стихотворения. Задает вопросы.
Рассматриваем дерево ель.
Ребята, посмотрите, это дерево называется ель. У него есть ствол, ветки,
шишки.
Воспитатель показывает картинки ели и веточки с шишками. Вместе с детьми рассматриваем ее и определяем, что на ветках колючие иголки, ель зеленая.
На прогулке рассматриваем и исследуем ель на участке.
Беседа на тему «Почему нельзя рубить елки»
Цель: формировать представление у детей о необходимости охраны елей.
В: Ребята, посмотрите к нам пришел в гости зайчишка-трусишка. Только мне
кажется он какой-то грустный. Зайка что у тебя случилось?
З: Ребята, к нам в лес пришли люди и хотят срубить елочку!
В: да, ребята это беда! А вызнаете почему нельзя рубить ели?
Ели дают нам много кислорода. Он необходим и людям и животным. Это
первая польза ели.
Пальчиковая игра "Елка"
Зелененькая елочка (Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы
переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки. (Руки перед собой, пошевелить пальчиками)
Ветки распушила (Руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила (Погладить себя обеими руками)
В: В лесу растут взрослые елки и елочки малышки. Своими широкими
веточками-лапками они задерживают ветер в лесу. Вот и вторая польза ели.
Малоподвижная игра «Елочка»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют
движения.
Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх)
Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки)
Всем ребятам нравится. (Останавливаются)
В: На елочках располагаются гнезда птиц, белочка любит перепрыгивать с
веточки на веточку и грызть орешки и шишки, зайчик живет под елочкой, а
медведь сделал под елочкой берлогу. А где бы гнездились птицы и жили животные, ведь лес это дом для животных. Вот и третья польза елей.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
"Сделаем бусы на елочку"
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие знания цветов. воображение и логическое мышление. и собирать бусы на шнурок.
Игровой материал: пособие представляет собой шнурки, разноцветные деревянные бусы.
"Разноцветные прищепки"
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Подвижные игры:
«1,2,3.- к дереву беги»
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые
растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Игровые правила: подбегать к дереву можно только по сигналу
водящего: «Раз, два, три к дереву – беги!» Кто ошибся и подбежал ни к тому дереву, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.
Игровые действия: Поиск нужного дерева, разыгрывание фантов.
Ход игры: Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает
детям о том, что здесь много деревьев.Затем говорит:
Знаете ли вы, ребята, как называются деревья, которые растут у нас на
участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву – беги!». Кто ошибется и подбежит не к тому дереву, то платит фант, а потом в конце должен отыграть его. Помните,как мы это делали: надо будет выполнить такое задание, какое мы придумаем. Так что будьте внимательны, не ошибайтесь!
У нас на участке есть красивое дерево. Оно зимой и летом одним
цветом, пушистое, душистое, шишки на нем растут. На Новый год в гости к ребятам приходит…
Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать
дерево.
Раз, два, три! К этому дереву – беги!
Дети бегут к елке.
Елочка, это наша елка! – радостно узнают в описании свое любимое
дерево, возле которого они не раз устраивают праздники, водят хороводы.
«Зайка беленький сидит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Пальчиковые игры:
Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.
СНЕГОВИК
Давай, дружок, смелей, дружок!
(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(дети показывают указательными пальцами глаза,
ладонью – шляпу, кулачком правой руки –
нос и воображаемую метлу)
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
Конструирование:
Моделирование «Маленькая ёлочка»
Цель: Учить строить постройки по образцу и обыгрывать их, развивать моторику рук. Учить выкладывать ёлку из брусков конструктора. Развивать восприятие, чувство формы.
Речевое развитие
Загадки:
На Новый год мы её наряжаем,
Игрушками мы её украшаем.
Зелёная, пушистая, но не метёлка,
Её любят детки, ведь это же ...(ёлка)
Закружило за окном,
Стало все белым-бело.
То ни мел, ни пух, ни мех,
Это выпал белый ...(снег)
За окном похолодало,
Белым все в округе стало.
Это к нам пришла она
Раскрасавица ...(зима)
Кошки поджимают лапки,
Все надели шубы, шапки,
Ветер щиплет щечки, нос,
Ведь на улице ...(мороз)
Помогает Дедушке,
Ходит с ним по улочкам.
Поздравляет деточек
В новый год ...(снегурка)
Снежная, белая, будто крупинка,
С неба летела в ладошку ...(снежинка)
Что за красавица такая
На праздник нарядилась?
Шарами яркими сверкает,
Огнями засветились.
Зеленые иголки.
На Новый год для всех ребят
Сверкает чудо-...(ёлка)
У него подарков много,
Ходит он от дома к дому.
— Кто? — ответ, конечно, прост
Это...(дед мороз)
Он холодный, ледяной,
Гонит всех скорей домой.
И румянит щечки, нос
Зимний сказочный ...(мороз)
Вот красавица стоит,
А на ней звезда блестит,
Зелёные иголочки
У прекрасной...(ёлочка)
Музыкальные НОД
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику;
развивать умение интонировать мелодию песен, четко петь слова. Ритмично двигаться;
создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника.
Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красёва
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: "Новогодняя игрушка"
Задачи: Формировать интерес к лепке. Закреплять умение лепить шарики, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями.
Материалы: Ёлка, новогодние игрушки, пластилин, музыкальное сопровождение..
Аппликация: "Ёлочка"
Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней ёлки. Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Закреплять: знание о треугольники, о различии предметов по величине.
Материальное обеспечение:
фигурка Незнайка и елки на панно, ½ альбомного лист, кисти, салфетки, клей, клеенка, треугольники разных размеров
Рисование: "Ёлочка- красавица"
Цель: учить имитировать пушистую ёлку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности; учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги; расширять знания о растениях
Предварительная работа: рассматривание картины «Ёлочка», чтение художественной литературы о ёлке, беседы с детьми, подвижные игры.
Материалы к занятию: Листы белого цвета с силуэтом елочки; кисть с жестким ворсом; гуашь зеленого цвета; стаканы с водой ; салфетки.
Критерии эффективности
В результате реализации проекта
Дети:
- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- расширен кругозор детей о Ёлочке , дети познакомились с семейной традицией: украшать свой дом к Новогоднему празднику.
- пополнился и обогатился словарный запас детей;
- у детей проявилось развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков и творческие способности детей.
- дети стали любознательными, стали более бережно относится к деревьям, проявляют заботливое отношение к ним.
Родители:
- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
- принимают активное, живое участие в жизни группы;
- проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей
Педагоги:
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЁЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.
Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства ориг...
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе.
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе....
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе.
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый чудесный семейны...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе.
Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается коли...