Конспект НОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шашина Людмила Сергеевна

Задачи:

• Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

• Закреплять умение рисовать красками.

• Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochki.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Тема: "Маленькой елочке холодно зимой"

Задачи:

• Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

• Закреплять умение рисовать красками.

• Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.

Материалы :

Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?(почтальон).

- Здравствуйте ребята! Я вам принес видеописьмо из леса от зверей, вот возьмите, пожалуйста. Но сначала отгадайте загадку:

На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки –

Зелены и колки. Что это? (елки).

- Молодцы, ребята, отгадали. А теперь посмотрите, пожалуйста, видеописьмо. (включить видео).

- Здравствуйте, ребята! К вам обращаются с просьбой о помощи лесные жители – зверята. У нас в лесу на полянке растет елочка, ей одной скучно. У нее нет подружек елочек. Пожалуйста, помогите найти ей подружек.

- Ребята, поможем елочке, нарисуем ей подружек? (ответы детей).

Но сначала прогуляемся по зимнему лесу. (смотрят на экран). На экран выводятся изображения картин, где ель изображена вся в снегу, одинокая. Это такие картины: Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Шишкин «Зима», А. Саврасов «Зима», И. Шишкин «На севере диком».

Рассматривая изображение побеседовать с детьми, обращая внимание – какая красивая заснеженная елочка, как украшена она белым и пушистым снегом.

Физкультминутка «Ель»

Ель стоит под небом синим,

На котором звезды спят. (находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу – разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу – изображаем ель; голову поднимаем вверх, вытягиваем шею – стараемся увидеть звездочки «на небе»)

Всю ее раскрасил иней

От макушки и до пят. (вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола).

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине, (большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги; делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки).

Ель нарядная такая –

Будто сказка при луне. (приседаем и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки – и вот такая нарядная наша елочка!).

Облаков плечом касаясь, (снова стоим «елочкой», поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой. (подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутыми руками над головой «ловим снег»).

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой! (изображаем зайчика).

После просмотра с детьми поговорить о строении ели: какой ствол у елочки – прямой, длинны, высокий, какого цвета.. Куда смотрят веточки, вниз, покажите? (Разводят руки в стороны и вниз), какого цвета?

- Мы с вами уже рисовали елочки, но я еще раз вам покажу способ рисования елки, а вы мне будете подсказывать.

- С чего начинать рисовать елочку (ствол, ветви).

- Вот, какая выросла на полянке красивая, но одинокая елочка.

А хотели бы вы нарисовать ей подружек? Давайте нарисуем зимний лес. Но сначала нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)        

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы смотрят вниз)

Пока дети самостоятельно рисуют, звучит музыкальное сопровождение.

Детям, раньше справившимся с заданием, предложить нарисовать падающий снег, снежинки.

Итог занятия:

- Подвести итог занятия, узнать все ли получилось у детей, возникали ли сложности в работе, что понравилось больше рисовать елочки или снег? По окончанию рисования вывесить работы на доске. Рассмотреть вместе с детьми все работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект музыкально-образовательной деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»

В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...