Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Три чуда»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Галлямшина Галия Лутфуллиновна

Развивать у детей фантазию и воображение, передавать характер сказочных образов, самостоятельно выбирать эпизод, продумывать композиционное построение рисунка. Закреплять умение выбирать цвета для передачи явлений окружающей действительности. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображенному событию. Учить выбирать формат бумаги для лучшего выражения своего замысла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Три чуда»

Подготовительная к школе группа.

(два занятия)

(Занятие первое)

Цель.  Развивать у детей фантазию и воображение, передавать характер сказочных образов, самостоятельно выбирать эпизод, продумывать композиционное построение рисунка. Закреплять умение выбирать цвета для передачи явлений окружающей действительности. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображенному событию. Учить выбирать формат бумаги для лучшего выражения своего замысла.

Предварительная работа. Чтение  « Сказки о Царе  Салтане…» А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций художника А.Елисеева к сказке. Чтение отрывка «Три чуда», заучивание их.

Материал. Гуашь 12 цветов, палитра, кисти и другие принадлежности для рисования. Простые карандаши.

Музыкальный ряд. Н.Римский-Корсаков опера-сказка, отрывки «Белка», «33 Богатыря», «Царевна-Лебедь».

Словесный ряд. Чтение отрывка «Три чуда».

Зрительный ряд. Иллюстрации художника А.Елисеева, «Царевна –Лебедь» Врубеля.

Ход занятия.

Занятие проходит изостудии.  Дети сидят на стульях полукругом.

Звучит музыкальный фрагмент из оперы Римского –Корсакова «Сказка о Царе Салтане», которую дети слушали на музыкальном занятии.

Воспитатель предлагает сказать, к какой сказке написано это музыкальное произведение, тем временем обращает внимание детей на портрет Римского-Корсакова и  иллюстрированную А.Елисеевым книгу «Сказка о Царе Салтане…», сообщает детям, что сегодня начнем рисовать «Три чуда». Предлагает вспомнить эти три чуда с чтением отрывков из произведения, рассматриванием иллюстраций, слушанием фрагментов оперы.

   Первое чудо:       Ель растет перед дворцом,

                                 А под ней хрустальный дом;

                                 Белка там живет ручная,

                                 Да затейница такая!

                                 Белка песенки поет,

                                 Да орешки все грызет,

                               А орешки не простые,

                               Все скорлупки золотые,

                               Ядра – чистый изумруд,

                               Слуги белку стерегут!

Во время чтения показать детям иллюстрацию к отрывку.

     Второе чудо:     Море вздуется бурливо,

                                Закипит, поднимет вой,

                               Хлынет на берег пустой,

                               Разольется  в шумном бреге

                               И очутятся на бреге

                               Тридцать три богатыря

                               В чешуе, как жар горя,

                               Все красавцы молодые

                               Великаны удалые

                               Все равны, как на подбор

                               С ними дядька Черномор

                               С моря с ними он выходит

                               И попарно их выводит

                              Чтобы остров тот хранить,

                              И дозором обходить.

Рассмотреть иллюстрацию, обратить внимание на одежду богатырей: кольчугу, шлем, шит, меч.

     Третье чудо:     Да на свете Царевна есть,

                               Что не можно глаз отвесть,

                               Днем свет божий затмевает,

                               Ночью землю освещает-

                               Месяц под косой блестит,

                               А во лбу звезда горит.

                             А сама то величава,

                             Выступает словно пава,

                             Сладку речь- то говорит

                             Будто реченька журчит.

 Рассмотреть с детьми куклу  Царевна – Лебедь.

Предложить детям внимательно подумать, какой эпизод из сказки они будут рисовать.  Дети называют эпизоды сказки и приступают к рисованию   простым карандашом.

                       (Занятие второе)

  На втором занятии дети разукрашивают рисунки. Воспитатель предлагает дать образное название своим работам, прочитав строки из произведения.  

         Например:    «Белка песенки поет, да орешки все грызет…»

                               «Глядь,  поверх текучей вод, Лебедь белая плывет…»

                               «Все красавцы  удалые, великаны молодые…»

 При просмотре всех выполненных работ  воспитатель побуждает детей выделять понравившиеся, объяснить, что именно понравилось.  Обращает внимание на выразительное решение образов в рисунках, удачную композицию.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...