Рисование конспект НОД "Я люблю свою семью"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №16

По художественному эстетическому развитию

(рисование акварелью)

Тема: «Я люблю свою семью»

Для детей подготовительной группы №8

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2022 год

«Рисование акварелью»

 

Тема: Я люблю свою семью

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

Обучающие:

Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей – семью.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье

Развивающие:

Развивать умение видеть красоту созданного образа, известные только художнику.

Развивать воображение, творчество, память;

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: демонстрационный материал – семья- мама папа брат дедушка бабушка

Раздаточный материал: тонированная бумага в виде сердца, а4 лист, кисточка №2, стаканчик – непроливайка, акварельные краски.

Методические приемы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа:  беседы о семье; рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье; чтение стихов, рассказов; разучивание пословиц, поговорок о семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята,  давайте вспомним, как должны вести себя дети подготовительной группы на занятии: Ответы детей: если хочешь ответить, надо поднять руку;  говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.

Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Что может быть семьи дороже?

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат

Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

 

 

 

 

 

 

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.

Фигура человека состоит из скольки частей? (из 5)

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что?(плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части, это что (ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части (ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.(в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я-Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь за столы. Подумайте и решите сюжет своего рисунка.

Не забывайте, что сначала надо нанести контур простым карандашом, а затем закрасить акварелью. Вспомните, кто у вас в семье высокий, а кто по ниже. Обратите внимание на величину предметов, которые будете рисовать. Приступайте к работе.

(я вам желаю творчества в ваших работах) Практическая часть.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.

  1. Заключительный этап (Рефлексия)

Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

 

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/konspekt_zaniatiia_po_izobrazitelnoi_deiatelnosti_risovanie_moia_semia
  2. https://www.art-talant.org/publikacii/24506-moya-semyya-hudoghestvenno-esteticheskoe-razvitie
  3. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-s-ispolzovaniem-netraditsionnykh-tekhnik-risovaniya-tema-moya-semya.html
  4. https://infourok.ru/nod-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-risovanie-na-temu-moya-semya-3620080.html
  5. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-moja-semja.html
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/04/nod-moya-semya

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx138.58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/konkurs/moya_druzhnaya_semya_2.jpg

Непрерывная образовательная деятельность №16

По художественному эстетическому развитию

(рисование акварелью)

Тема: «Я люблю свою семью»

Для детей подготовительной группы №8

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2022 год

«Рисование акварелью»

Тема: Я люблю свою семью

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

Обучающие: 

Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей – семью.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье

Развивающие:

Развивать умение видеть красоту созданного образа, известные только художнику.

Развивать воображение, творчество, память;

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: демонстрационный материал – семья- мама папа брат дедушка бабушка

Раздаточный материал: тонированная бумага в виде сердца, а4 лист, кисточка №2, стаканчик – непроливайка, акварельные краски.

Методические приемы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа:  беседы о семье; рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье; чтение стихов, рассказов; разучивание пословиц, поговорок о семье.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята,  давайте вспомним, как должны вести себя дети подготовительной группы на занятии: Ответы детей: если хочешь ответить, надо поднять руку;  говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.

Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Что может быть семьи дороже?

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат

Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.

Фигура человека состоит из скольки частей? (из 5)

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что?(плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части, это что (ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части (ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.(в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я-Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь за столы. Подумайте и решите сюжет своего рисунка.

Не забывайте, что сначала надо нанести контур простым карандашом, а затем закрасить акварелью. Вспомните, кто у вас в семье высокий, а кто по ниже. Обратите внимание на величину предметов, которые будете рисовать. Приступайте к работе.

(я вам желаю творчества в ваших работах) Практическая часть.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. 

  1. Заключительный этап (Рефлексия)

Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Список литературы

  1. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/konspekt_zaniatiia_po_izobrazitelnoi_deiatelnosti_risovanie_moia_semia
  2. https://www.art-talant.org/publikacii/24506-moya-semyya-hudoghestvenno-esteticheskoe-razvitie
  3. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-s-ispolzovaniem-netraditsionnykh-tekhnik-risovaniya-tema-moya-semya.html
  4. https://infourok.ru/nod-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-risovanie-na-temu-moya-semya-3620080.html
  5. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-moja-semja.html
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/04/nod-moya-semya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

Круглый стол «Я люблю свою семью».

Беседа с родителями на тему «Я люблю свою семью».Основная цель мероприятия:1.     Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.2.     Проф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку "Я люблю свою семью" для детей старшей группы ДОУ

       Данный конспект НОД способствует развитию у дошкольников этикетной функции общения на английском языке, содействует формированию потенциального словаря через заучиван...

Конспект занятия "Я люблю свою семью"

Цель: Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи:1. Расширять представления детей о семье, родственных отношениях.2. Формировать у детей уме...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)

Цель: формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развив...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)

Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вмес...