Рисование конспект НОД "Я люблю свою семью"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №16
По художественному эстетическому развитию
(рисование акварелью)
Тема: «Я люблю свою семью»
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
«Рисование акварелью»
Тема: Я люблю свою семью
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная
Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.
Задачи:
Обучающие:
Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей – семью.
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье
Развивающие:
Развивать умение видеть красоту созданного образа, известные только художнику.
Развивать воображение, творчество, память;
Воспитывающие:
Воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук
Демонстрационный материал: демонстрационный материал – семья- мама папа брат дедушка бабушка
Раздаточный материал: тонированная бумага в виде сердца, а4 лист, кисточка №2, стаканчик – непроливайка, акварельные краски.
Методические приемы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.
Предварительная работа: беседы о семье; рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье; чтение стихов, рассказов; разучивание пословиц, поговорок о семье.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
Ребята, давайте вспомним, как должны вести себя дети подготовительной группы на занятии: Ответы детей: если хочешь ответить, надо поднять руку; говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.
Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)
А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
Что может быть семьи дороже?
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Поиграем мы в игру «Угадай меня».
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат
Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.
Фигура человека состоит из скольки частей? (из 5)
В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что?(плечи).
Следующие 2 части, это что? (тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).
Следующие 2 части, это что (ноги).
Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.
Почему у ног две части (ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).
Где рисуем руки?.(в плечевой части).
Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.
Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.
Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.
Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.
Голова какой формы? (круглой или овальной).
Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.
На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.
В чём ходит мама? (В платье).
Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).
Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.
Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.
Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я-Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь за столы. Подумайте и решите сюжет своего рисунка.
Не забывайте, что сначала надо нанести контур простым карандашом, а затем закрасить акварелью. Вспомните, кто у вас в семье высокий, а кто по ниже. Обратите внимание на величину предметов, которые будете рисовать. Приступайте к работе.
(я вам желаю творчества в ваших работах) Практическая часть.
Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
- Заключительный этап (Рефлексия)
Что мы рисовали сегодня? (семью).
Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).
На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).
Что больше всего вам понравилось рисовать?
Что было сложно?
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
Список литературы
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/konspekt_zaniatiia_po_izobrazitelnoi_deiatelnosti_risovanie_moia_semia
- https://www.art-talant.org/publikacii/24506-moya-semyya-hudoghestvenno-esteticheskoe-razvitie
- https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-s-ispolzovaniem-netraditsionnykh-tekhnik-risovaniya-tema-moya-semya.html
- https://infourok.ru/nod-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-risovanie-na-temu-moya-semya-3620080.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-moja-semja.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/04/nod-moya-semya
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 138.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №16
По художественному эстетическому развитию
(рисование акварелью)
Тема: «Я люблю свою семью»
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
«Рисование акварелью»
Тема: Я люблю свою семью
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная
Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.
Задачи:
Обучающие:
Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей – семью.
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье
Развивающие:
Развивать умение видеть красоту созданного образа, известные только художнику.
Развивать воображение, творчество, память;
Воспитывающие:
Воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук
Демонстрационный материал: демонстрационный материал – семья- мама папа брат дедушка бабушка
Раздаточный материал: тонированная бумага в виде сердца, а4 лист, кисточка №2, стаканчик – непроливайка, акварельные краски.
Методические приемы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.
Предварительная работа: беседы о семье; рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье; чтение стихов, рассказов; разучивание пословиц, поговорок о семье.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
Ребята, давайте вспомним, как должны вести себя дети подготовительной группы на занятии: Ответы детей: если хочешь ответить, надо поднять руку; говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.
Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)
А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
Что может быть семьи дороже?
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Поиграем мы в игру «Угадай меня».
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат
Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.
Фигура человека состоит из скольки частей? (из 5)
В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что?(плечи).
Следующие 2 части, это что? (тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).
Следующие 2 части, это что (ноги).
Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.
Почему у ног две части (ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).
Где рисуем руки?.(в плечевой части).
Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.
Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.
Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.
Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.
Голова какой формы? (круглой или овальной).
Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.
На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.
В чём ходит мама? (В платье).
Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).
Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.
Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.
Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я-Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь за столы. Подумайте и решите сюжет своего рисунка.
Не забывайте, что сначала надо нанести контур простым карандашом, а затем закрасить акварелью. Вспомните, кто у вас в семье высокий, а кто по ниже. Обратите внимание на величину предметов, которые будете рисовать. Приступайте к работе.
(я вам желаю творчества в ваших работах) Практическая часть.
Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
- Заключительный этап (Рефлексия)
Что мы рисовали сегодня? (семью).
Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).
На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).
Что больше всего вам понравилось рисовать?
Что было сложно?
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
Список литературы
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/konspekt_zaniatiia_po_izobrazitelnoi_deiatelnosti_risovanie_moia_semia
- https://www.art-talant.org/publikacii/24506-moya-semyya-hudoghestvenno-esteticheskoe-razvitie
- https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-s-ispolzovaniem-netraditsionnykh-tekhnik-risovaniya-tema-moya-semya.html
- https://infourok.ru/nod-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-risovanie-na-temu-moya-semya-3620080.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-moja-semja.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/04/nod-moya-semya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу». Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...
Круглый стол «Я люблю свою семью».
Беседа с родителями на тему «Я люблю свою семью».Основная цель мероприятия:1. Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.2. Проф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку "Я люблю свою семью" для детей старшей группы ДОУ
Данный конспект НОД способствует развитию у дошкольников этикетной функции общения на английском языке, содействует формированию потенциального словаря через заучиван...
Конспект занятия "Я люблю свою семью"
Цель: Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи:1. Расширять представления детей о семье, родственных отношениях.2. Формировать у детей уме...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)
Цель: формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развив...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)
Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вмес...