Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Горюнова Марина Ивановна

Цель: формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации; формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в дательном падеже единственного числа.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryunova_sokolova_konspekt_1.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности  

«Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)

Разработали Горюнова М.И., Соколова Н. С., воспитатели ГБОУ «Школа № 718»

Образовательные области «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации; формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в дательном падеже единственного числа.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, корзинка, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей.

Ход занятия:

Организационный  момент. Воспитатель предлагает детям поиграть. Игра проводится 2 раза.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ- топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент: появляется Мишутка (игрушечный медвежонок), рассказывает о семье: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Рассказы детей.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1.В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

5.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...(сестра)

Воспитатель: В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?.....мама?....бабушка?....дедушка?......брат?.....сестра?

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат - братишка.

Физминутка:

Три медведя шли домой.                 Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой.       Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом.         Наклоняются.

А малыш малютка просто.                Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.                    Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

- А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4                                                        (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать:                         (дети загибают пальцы, считая их)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..(во время игры звучит спокойная музыка)

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Итог.

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Список литературы

1.Доронова, Т.Н. Игра в дошкольном возрасте / Т.Н. Доронова, О.А.Карабанова, Е.И. Соловьева. М. : Просвещение, 2012. 160 с.

3.Дыбина, О. Игра - путь к познанию предметного мира / О. Дыбина // Дошкольное воспитание. 2005. № 4. С.45.

4.Зебзеева, В. А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО / В. А. Зебзеева. М. : ТЦ «Сфера», 2015. 128с.

5.Кабушко, А.Ю. Значение художественного слова в социальном развитии ребёнка дошкольного возраста / А.Ю. Кабушко, Г.Н. Соломатина // Начальная школа плюс до и после : журнал . — 2014 .— №5.- С. 53-56.

7. Михайленко, Н.А., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами / Н.А. Михайленко, О. Петрова // Дошкольное воспитание. 1998. № 1. С. 26.

8.Основная образовательная программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа №718", дошкольное образование (2015-2019)

9.Румянцева, И. Готовность педагогов к организации интегрированной образовательной деятельности детей / И. Румянцева // Дошкольное воспитание : журнал. — 2014 .— №12 .— С. 90-96.

10.Трубайчук, Л.В. Формирование положительного отношения к миру, другим людям и самому себе у ребёнка дошкольного возраста / Л.В. Трубайчук // Начальная школа плюс до и после : журнал. — 2014 .— №5 .— С. 13-18.

11.Шайхелисламов, Р.Ф. Современное дошкольное образование с позиций самоценности детства / Р.Ф. Шайхелисламов, Р.К. Шаехова // Детский сад от А до Я : журнал. — 2014 .— №3 .— С. 34-40.

12.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

14.           Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 2000. 264 с.

15.Ясинская, А.М. Основные задачи обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста / А.М. Ясинская // Открытый урок., : журнал. — 2014 .— №6 .— С. 4-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие за кленовым листочком» (старший дошкольный возраст)

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Образовательная область - познание (развитие речи). В конспекте подробно представлена и описана дидактическая игра "Осень в кубе"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Птичья семья».

Конспект для педагогов по познавательному развитию по ознакомлению с домашними птицами  в  младшем  дошкольном возрасте ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)

Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вмес...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...