Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной комбинированной по теме: «Жар - птица.»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной комбинированной
по теме: «Жар - птица.»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Барышева Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 445
Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие, интеграция с речевым, познавательным развитием,
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, используется материал в соответствии с темой НОД: компьютер (презентация по теме, музыка), цветные картинки «Жар - птицы», картинки Птиц (по теме неделе), картина «Жар - птицы» , магнитная доска, простой карандаш, гуашь, жесткая кисть, ватные палочки, баночка с водой, салфетки для каждого ребёнка.
Изменения в РППС по теме: сюжетные картинки «Жар - птиц», в библиотечке подборка книг о волшебных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barysheva_nod_risovanie_2022.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной комбинированной
(№5) группе( дети с ОВЗ- 4 человека, 1 ИНВ всего присутствовало на занятии 19детей)
по теме: «Жар - птица.»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Барышева Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 445
Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие, интеграция с речевым, познавательным развитием,
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, используется материал в соответствии с темой НОД: компьютер (презентация по теме, музыка), цветные картинки «Жар - птицы», картинки Птиц (по теме неделе), картина «Жар - птицы» , магнитная доска, простой карандаш, гуашь, жесткая кисть, ватные палочки, баночка с водой, салфетки для каждого ребёнка.
Изменения в РППС по теме: сюжетные картинки «Жар - птиц», в библиотечке подборка книг о волшебных птицах.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Образовательная-вызвать интерес к работе, создать сюрпризный момент, мотивировать детей на поисковую деятельность, Формировать позитивный эмоциональный настрой на деятельность Развивающая-развивать умение слушать собеседника, не перебивать его Воспитательная-воспитание чувства эмпатии. | (Приветствие, традиция в группе). «Здравствуйте!»- скажем, солнцу и птицам. «Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам! - Здравствуйте девочки! – Здравствуйте! - Здравствуйте мальчики! – Здравствуйте! - Здравствуйте взрослые! – Здравствуйте! - Здравствуйте, здравствуйте, все! В конце традиционной речёвки детей на сплочение звучит музыка. В: Какая интересная музыка… Дети ориентируются в пространстве группы, приходят на звук, подходят к магнитной доске В: дети тема недели какая? отгадайте загадки Дети отвечают и рассказывают: Птицы перелётные и зимующие В: Дети, вы назвали много разных птиц, вы видели на улицах города. А есть ли птицы волшебные,…. В нашей группе есть такие птицы…. Давайте поищем! | Двигательная, речевая активность активизация познавательной активности. Поддержка детской инициативы | Речёвка, соблюдение этикета. отгадывание загадок о птицах |
Словесные инструкции по сплочению, позитивному настрою на работу. музыка, картинки перелётных и зимующих птиц на магнитной доске | Сплочение, позитивный настрой на деятельность Привлечение внимания, закрепление умения отгадывать загадки. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивающая: расширить представления детей о птицах, Обогащать активный словарный запас воспитанников. Воспитательная-воспитание чувства эмпатии, желания узнать новое Образовательные- 1. Совершенствовать способ изображения – рисование жесткой кисточкой позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, оперение птицы, характерную фактурность его внешнего вида 2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. 3. Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. 4. Развивать творческое воображение детей. 5. Развивать мелкую моторику. | В.: Посмотрите внимательно, где в нашей группе есть волшебные птицы Дети ориентируются в пространстве групповой комнаты, подходят к компьютеру, на безопасное расстояние В: В замечательной стране На земле, иль на луне Поселилась чудо-птица- Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой Светом радужным искрится. А зовут её. (Жар- птица) На экране следующий слайд Жар-птицы В: Что за чудо, красота! Птица прямо чудеса! Ярко-желтая сама Расписная, как живая Птица счастья и добра! Где можно встретить Жар-птицу? (в сказке) (слайд презентации) Педагог активизирует познавательную активность вопросами: В: Назовите сказки, где встречается Жар- птица? («Жар - птица», «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк» (слайд презентации) В: Чем отличаются сказочные птицы от обычных? Что у них общего? (ответы детей) В: вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц. они имеют много общего: у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Почему в народе называют сказочную птицу- Жар-птица? (ответы детей) Рассказ воспитателя о Жар-птице В: Жар-птица – один из самых любимых персонажей детских сказок. Оперение диковинной птицы так ослепительно сверкает под лучами солнца, глаза жар-птицы похожи на драгоценные камни, а крылья – на большие языки пламени. Перья птицы светятся голубым светом. Одно перышко может запросто осветить большую комнату. Об ее оперение можно обжечься. Выпавшее перо еще долгое время светится и дает тепло. А когда оно потухает, то превращается в золото. Жар-птица ест золотые или молодильные яблоки, которые дают ей бессмертие и неземную красоту. Когда поет она свои чудесные песни, из ее клюва падают на землю большие круглые жемчужины. Считается, что пение жар-птицы может излечить больного человека и возвратить зрение слепому. В русской народной сказке «Жар-птица», она наделена не только ослепительной красотой, но и олицетворяет добро, справедливость и честность. Появление в группе большой картины Жар-птицы В: К нам прилетела сама Жар-птица, необычайной красоты, еще считали , если поймать Жар-птицу, то случится Волшебство! Что нам нужно сделать чтобы у каждого была своя Жар –птица (ответы детей: нарисовать) Воспитатель приглашает детей за столы для рисования по образцу В: Перед тем, как рисовать Надо пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика). Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками) Рисование с обсуждением по ходу работы. Выберите краску нужного цвета. Расположите краски так, чтобы вам было удобно Практическая часть. А рисовать мы будем Жар-птицу на альбомных листах используя для изображения жесткие кисточки, гуашь, простые карандаши и наши руки! Первый этап рисования: - С чего начнём рисовать? Дети вместе с педагогом поэтапно обводят левую (правую) руку карандашом набросок птицы, проговаривая, что портрет должен быть крупным. Комментарий: напомнить детям, что карандашный набросок виден только автору. - Дорисовываем птички клюв – треугольник на большом пальце, глаз. На голове рисуем красивый хохолок. Обратите внимание на картину Жар-птицы. Остальные пальчики- это красивый хвост! Что не хватает, крала, рисуем овальное крыло! (Показ педагога и объяснение способов изображения и последовательности) Звучит музыка, дети рисуют, педагог по ходу рисования комментирует свои действия, оказывает помощь в затруднениях. Второй этап рисования: - Обмакиваем кисточку в краску и раскрашиваем птицу желтым цветом, способом – по сухому. (Педагог показывает, как раскрашивать, не используя воду на первом этапе) Силуэт Жар-птицы готов. Физкультминутка "Жар-птица": К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела. (дети садятся на стульчики и продолжают работу) В: Чего нам не хватает? (Ответы детей) - Промываем к5источку от желтого цвета, и раскрашиваем Жар-птицу любым цветом. А красивые узоры можно дополнить ватными палочками! -Наши портреты Жар- птиц готовы! | Познавательно-исследовательская деятельность. Двигательная активность. Коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, речевое развитие. Познавательное развитие, речевое развитие. Познавательное развитие, коммуникативное развитие. Познавательное развитие, речевое развитие. Двигательная активность, пальчиковая гимнастика Беседа. Поддержка инициативы детей Двигательная активность, физминутка Беседа. Поддержка инициативы детей | Активизация поисковой деятельности Проблемные вопросы Беседа, классификация, словообразование. Сюрпризный момент, проблемная ситуация проблемная ситуация пошаговое рисование с обсуждением деталей пошаговое рисование с обсуждением деталей | На экране компьютера презентация Создание проблемной ситуации На экране компьютера презентация Специальное моделирование ситуаций общения Альбомный лист простой карандаш, гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, салфетки для каждого ребёнка, ватные палочки | Сформировано умение договариваться со сверстниками, не перебивать друг друга, отвечать по очереди Дети освоили нетрадиционные приёмы рисования, получили авторские разнообразные рисунки. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Установление обратной связи с детьми, развитие способности ребенка к самоанализу | По окончанию рисования дети рассматривают портреты Жар-птиц. Обращают внимание на то что все птицы разные, яркие, красивые, красочные. В: Дети, мы с вами нарисовали каждый свою Жар-птицу! Это означает, что у каждого произойдет свое волшебство! | коммуникативная | Беседа Специальное моделирование ситуаций общения | работы детей | Формирование контекстного общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»
Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и пр...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну здоровых стоп».
Данный конспект разработан для профилактики и коррекции плоскостопия в условиях ДОУ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие- Владение речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «К школе будь готов»
Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой деятельности....