Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.
Задачи организованной образовательной деятельности:
Образовательные:
- продолжать формировать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок с помощью нетрадиционного рисования сухой кистью;
- закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создания выразительного образа.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- способствовать развитию у детей любознательности, чувства цвета (оранжевый, серый, коричневый).
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Мой любимый сказочный герой»
(с применением нетрадиционной техники рисования)
для детей средней группы
2020-2021 учебный год
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.
Задачи организованной образовательной деятельности:
Образовательные:
- продолжать формировать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок с помощью нетрадиционного рисования сухой кистью;
- закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создания выразительного образа.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- способствовать развитию у детей любознательности, чувства цвета (оранжевый, серый, коричневый).
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность в работе.
Приоритетное направление: художественно - эстетическое развитие.
Материал и оборудование: выставка книг сказок с иллюстрациями, грустная книга, альбомные листы на каждого ребенка, гуашь, кисти, подставки для кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворении, потешек, отгадывание загадок связанных сказками.
Методы и приемы: словесный, наглядный
Ход организованной образовательной деятельности:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети становятся в круг.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Посмотрите, как много книг у нас в группе. Где живут книги? (в библиотеке). Как нужно вести себя в библиотеке? (тихо, нельзя кричать, громко говорить и баловаться). А где живут сказки и сказочные герои? (в книгах). Как нужно обращаться с книгами? (бережно, ухаживать за ними, протирать пыль, аккуратно ставить на полку). Можно ли их обижать, рвать книги? (ответы детей)
- Правильно. Молодцы! Нельзя. (берет книгу). В этой книжке живут стихи. А вы любите стихи? (ответы детей)
- Стихи мы учим к праздникам.
- А в этой книге (берет книгу) рассказы, смешные истории
(берет книгу), а вот здесь живут сказки. Все книги красочные, с красивыми иллюстрациями. Посмотрите, еще одна книга. Что - то она совсем не веселая (открывает, из книги выпадают картинки). Ой ребята, из книги выпали все картинки. Помогите мне их собрать. Ребята как вы думаете, почему она грустная? (ответы детей)
-А что, мы можем сделать? (ответы детей)
- Ребята рисовать иллюстрации мы будем с вами необычным способом с помощью сухой кисти. Для этого нам понадобятся гуашевые краски, ватные палочки для прорисовки глаз, салфетки, если испачкаемся, У меня в руке кисть, но она необычная у нее жесткая щетина, колючая.
(Показ воспитателя)
Возьмем кисть, наберем немного краски. Кисточкой мы будем не гладить по листочку, а вверх вниз будем ставить отпечатки, кисточка как-будто будет прыгать по листу, вверх вниз. С начало заполним контур. Посмотрите какая пушистая получается шерстка у лисы. Мы работаем без воды. Чем меньше краски на кисточке, тем пушистее получается ваш персонаж. Глаза, нос, рот прорисуем потом, ватной палочкой.
Ребята, а теперь возьмите по одной иллюстрации пройдите за столы. Потом мы с вами создадим книгу. Дадим ей название.
Пальчиковая игра «Кисточка»
- Давайте вспомним, правила безопасности при работе с кисточкой. (ответы детей).
Релаксация (спокойная музыка) дети приступают к рисованию
(Индивидуальная работа: возьмем кисть, наберем немного краски. Кисточкой мы будем не гладить по листочку, а вверх вниз будем ставить отпечатки, кисточка как - будто будет прыгать по листу, вверх вниз. С начало заполним контур. Чем меньше краски на кисточке, тем пушистее получается ваш персонаж. Глазки, носик, рот прорисуем потом, ватной палочкой).
Анализ занятия:
- Вы сегодня молодцы! Настоящие художники. Несите рисунки повесим их доску. Кого ты нарисовал? Какой он?
- Как рисунки высохнут мы их скрепим и создадим книгу. На следующем занятии
сочиним сказку и придумаем название. А у меня есть уже обложка к книжке.
У нас получится яркая, красочная и веселая книга, потому что вы нарисовали красивые иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».
Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе группы...
Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Образовательные: -Учить изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом- листик-штампик. -Учить использоват...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема: « Бабушкин Павлово-Посадский платочек» (нетрадиционное рисование) подготовительная к школе группа, 6 – 7 лет
Этим занятием мне хотелось бы содействовать развитию интереса детей к искусству и традициям русского народа. Создать условия для того, чтобы каждый воспитанник мог ощутить себя творцом, мастером, осоз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования в детском саду: "Весна пришла!"
Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования: оттиск смятой бумагой, а также использовать в работе элементы пластилиногафии.Познакомить с нетрадиционной техн...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир морей и океанов»с использованием нетрадиционной техники рисования c элементами оригами.
Конспект НОД на тему "Подводный мир морей и океанов"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...