Буклет "Хеппенинг" как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству"
картотека по рисованию
Буклет "Хеппенинг" как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukletheppening.docx | 614.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пуантилизм» Суть техники пуантилизма достаточна проста: рисунок создается при помощи отдельных точек (или мазков) разного цвета. При этом краски физически не смешиваются между собой, не создается переходов от одного цвета к другому. Это происходит лишь оптически, при рассматривании рисунка на расстоянии. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Так в технике пуантилизма создаются переходы от темного к светлому. Для детей техника пуантилизма очень удобна. При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка. |
«Мыльными пузырями» Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу. Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка. Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары. 1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. 2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе. А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать. Интернет источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/06/01/risovanie-plastikovoy-vilkoy Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края «Хеппенинг» как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству Подготовила: Попова М.В., воспитатель Новоалтайск-2020
«Хеппенинг» как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству Хеппенинг- это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария. (в переводе с английского «случаться») Использование «хеппенинг» позволяет педагогу создать каждому малышу ситуацию успеха в деятельности, несмотря на его небольшой практический опыт, и, тем самым поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт в творческом процессе. Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок отпускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой.
Рисование ладошками Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью плотная бумага любого цвета, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечаток ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко. |
Рисование пластиковой вилкой Обычная пластиковая вилка может создавать настоящие творческие шедевры. Сколько удивления и восторга испытывают дети, когда им предлагают рисовать таким необычным способом. Скажу сразу, что рисовать вилкой в первый раз трудно. Поэтому в первый раз можно рисовать вилкой рука в руку со взрослым. Берем вилку, обмакиваем в краску и оставляем след в нужном направлении. Ежика, конечно, рисовать было легко. |
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование новых технологий в активизации интереса детей к истории,культуре Санкт- Петербурга и развитии познавательных способностей"
В материале представлен материал по знакомству детей с Санкт -Петербургом С использованием ТРИЗ(а), мнемотехники....
Консультация для родителей «Как поддержать и развить интерес ребёнка к изобразительному творчеству»
Рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать ...
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству»
Опыт работы с нетрадиционными техниками рисования старшей группы для воспитатетелей...
Консультация для родителей «Как поддержать и развить интерес ребёнка к изобразительному творчеству»
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Однако одним детям это вовсе не нравится, а у других детей интерес к этому виду деятельности со временем и вовсе пропада...
Статья на тему «Роль семьи в развитии интереса детей к творчеству при помощи нетрадиционных техник рисования»
quot;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больш...
Сообщение из опыта работы: «Использование мультимедийных современных технологий для развития интереса детей к художественной литературе»
Использование современных мультимедийных технологий делает знакомство детей с книгой более привлекательным, поддерживает внимание и эмоциональный настрой, что способствует о...
Педагогический совет «Влияние эффективных технологий на развитие речи детей».
Цель: Систематизация знаний педагогов по разделу «технологии по развитию речи детей дошкольного возраста»....