Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству»
материал по рисованию (старшая группа)
Опыт работы с нетрадиционными техниками рисования старшей группы для воспитатетелей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса детей дошкольного возраста к изобразительному творчеству.
Задачи:
- Познакомить с разными техниками рисования
- Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения
- Повысить уровень мастерства педагогов.
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
- Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: стол, скатерть, стулья для педагогов, листы А4, цветные карандаши, шариковые ручки, планшеты, набор для эбру, копировальный экран, бумажные салфетки, музыкальная колонка, проектор, ноутбук
Ход мастер – класса:
Здравствуйте, коллеги! Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе. А начать хочу с загадки:
Мы рисовали осьминога,
Работы было очень много.
Чтоб вышел ровным осьминог
И чтоб успеть все за урок,
Учитель выдал силуэты,
Сказал, что осьминоги это.
Я силуэт в альбом обвел,
Нарисовал глаза на нем.
Красивым получился он.
А обводили мы… (шаблон)
Скажите, уважаемые коллеги, такая техника рисования разовьет воображение ребёнка, будет ли он испытывать желание еще раз порисовать? (Ответы педагогов) А какие по-вашему техники, помогут уйти от данного метода работы в рисовании?(Ответы педагогов)
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Мои наблюдения за эффективностью рисования в детском саду привели к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Поэтому темой своего мастер-класса я выбрала «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству», цель которого расширение знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса детей дошкольного возраста к изобразительному творчеству.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
По мнению ученых, использование нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Формирует умение детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Формирует навык детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Предлагаю вам опыт работы с некоторыми из них( Слайды с описанием рисования камушками Марблс, нитками, на клее ПВА, мыльными пузырями, втулками от туалетной бумаги (методом «штамповки»)
Хотите попробовать себя в новых техниках рисования? (Деление аудитории на фокус-группу (4 человека) и зрителей с помощью технологии Е.Рылеевой по оттенкам «теплые» и «холодные» цвета глаз.)
Как правило, основой для рисования выступает в основном бумага, меняются только инструменты для рисования. Но есть технология рисования на воде, такая древняя, что никто не знает, когда точно она возникла, но точно известно, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. Ее название «эбру» , в переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Прежде, чем вы приступите к апробации эбру, посмотрите небольшой видеоурок о таком виде рисования.(Видеоролик о технике эбру)
Если рисование по шаблону необходимо, его тоже можно сделать увлекательным с помощью зеркального копировального экрана. Использовать его просто: достаточно установить его на подставки, с левой стороны положить копируемый рисунок, а с правой чистый лист бумаги. Если посмотреть сквозь экран со стороны копируемого рисунка, то на чистом листе бумаги вы увидите его копию, которую можете повторить с помощью карандаша, фломастера или ручки (Выполнение практической части педагогами)
Уважаемая аудитория зрителей, вам предлагаю попробовать себя в технике «Фрактальный рисунок», что в переводе означает… Она расслабляет и снимает эмоциональное напряжение детей, корректирует поведение детей с ограниченными возможностями здоровья, развивает мелкую моторику, самовыражение и самопознание через творчество.
Для работы необходимо:
- набор цветных карандашей,
- лист формата А4;
- шариковая ручка черного или темно-синего цвета.
Возьмите шариковую ручку, сядьте удобно и представьте что-то приятное .С помощью ручки, создавайте любые линии, которые вам хочется сейчас рисовать до тех пор, пока не закончиться музыка.( Практическая часть, звучит музыка-релакс). Затем откройте глаза, рассмотрите свой рисунок внимательно, а теперь опять закройте глаза и с закрытыми глазами выберите любой цветной карандаш. Теперь откройте глаза и закрашивайте ячейки так, чтобы соседние ячейки, разделенные линией, не были заполнены одним и тем же цветом. Если же ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали, тогда можно. Одним цветом можно закрасить либо одну ячейку, либо некоторое количество ячеек. И так все шесть карандашей. Назовите свои рисунки с помощью имен признаков, которые вы получили.(Педагоги выставляют свои работы на мольберт, называя полученный признак и название работы соответственно признаку).Фокус-группа готова? (показ работ педагогов)
А сейчас посмотрите как рисуют это же дети .(Видео эбру и рисования через копировальный экран детей группы)
Рефлексия (слайд с обозначением: ежедневник и карандаш – возьму на заметку, палитра и кисточка – буду использовать в работе, пустой стакан – информация была неинтересной)
В заключение хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с детьми.
Ведь не зря Жан-Жака Руссо сказал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». (Слайд с высказыванием Ж.Руссо)
Всем спасибо за участие и всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"
В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Нетрадиционные техники рисования...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » Подготовил воспитатель: Бойчук Татьяна Алекс...
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...