Знакомим детей с живописью. Добро пожаловать в картинную галерею.
консультация по рисованию (подготовительная группа)
Изобразительное искусство — это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomsto_s_zhivopisyu.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомим детей с живописью. Добро пожаловать в картинную галерею.
- Изобразительное искусство — это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции.
- Изобразительное искусство развивает у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, окружающие предметы, вызывает желание познать жизнь, вглядываясь в лица на портретах, желание делать жизнь более интересной, красивой.
- Приобщение к изобразительному искусству начинается с ознакомления с жанрами изобразительного искусства: пейзажем, натюрмортом, портретом.
- Начинается эта работа в средней группе с ознакомления с пейзажами Левитана, Шишкина, так как пейзаж – это один из основных жанров живописи, самый популярный и наиболее доступный для детского восприятия и понимания.
- Слово «пейзаж» французского происхождения (в переводе – «страна», «местность»), но давно обрусело и стало органичной частью русского языка. 4.Пейзажная живопись очень разнообразна, она изображает тихую осень и экзотические страны, маленький уютный дворик и непривычные для нас высокие горы, бурное море и обычный деревенский вид, городскую архитектуру и широкие многоплановые виды природы.
- Пейзаж – жанр наиболее подходящий для передачи чувств и настроения автора. И мы, зрители, когда смотрим на пейзаж, всегда должны задумываться о том, что чувствовал художник, когда брался за кисть. 5.Главная задача, которую мы решаем в детском саду (ещё в средней группе) – научить рассматривать, анализировать, обсуждать произведения живописи (пейзажи), уметь передать свои впечатления, чувства и эмоции о увиденного.
- . Следующий жанр живописи – натюрморт, объектом изображения в котором служат, как правило, бытовые предметы: посуда, музыкальные инструменты, овощи, фрукты, вазы с цветами, мебель, иногда – часть интерьера, орудия ручного труда и т.д. 7. Предметы, которые изображены в натюрморте, могут многое рассказать зрителю – стоит только внимательно смотреть на них, и, главное на картину в целом. И, конечно же, после рассматривания натюрморта, дети высказываются о своих впечатлениях, пробуют создать свой натюрморт из предметов.
- 8. Знакомство с портретным жанром рекомендуется начинать после ознакомления с пейзажем и натюрмортом.
- Портретная живопись – один из самых трудных жанров изобразительного искусства. Это не просто изображение конкретного человека, где на первый план выступает задача передачи внешнего сходства, а отражение его психологии, внутреннего мира, характера, неповторимого облика, определение этого человека, как представителя эпохи, национальности, сословия, а также выражение художником своего отношения к изображаемому человеку. Ознакомление детей с жанром портретной живописи необходимо для формирования, развития и закрепления понимания состояния другого человека. При ознакомлении с портретом ребенок имеет возможность ощутить себя то крестьянским мальчиком, заснувшем на природе, то неунывающим, веселым солдатом, то озорной, спешащей на маскарад дамой. Проживание и переживание многих жизней дают ребенку возможность развивать у себя умение сочувствовать другому и понимать его. 9.Познавая другого, ребенок глубже познает себя; через опыт чувств и отношений других учится осознавать, уточнять и корректировать свои эмоции и чувства. Так у детей формируется и закрепляется умение понимать окружающих людей, проявляется к ним доброжелательное отношение, стремление к общению, взаимодействию, чуткость и заботливость. Чем раньше мы начнем знакомить детей с разными видами живописи, тем лучше будет развиваться эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче и неординарнее станет работать его воображение и богаче окажется его творческое самовыражение. Портрет, как жанр живописи, также как и пейзаж, и натюрморт как жанр живописи доступен эстетическому восприятию ребенка уже с 4 лет, 5-ти летний ребенок и ребенок 6-7 лет уже обращает внимание на средства выразительности, ребенок в состоянии уже дать эстетическую оценку связи цвета и общего настроения картины. Художники не пишут свои картины специально для детей, поэтому подбирать их для использования в педагогическом процессе непросто.
- На первом этапе работы с детьми по ознакомлению с жанрами живописи, необходимо познакомить с каждым жанром отдельно и показать их отличия друг от друга. На следующих этапах – знакомство со средствами выразительности, умение ребенка эмоционально откликаться на художественные образы, испытывать удовольствие и радость от встречи с ним; обогащать словарь эмоционально-эстетическими терминами, образными выражениями.
- Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду можно разделить на четыре группы:
- Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.
- Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).
- Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».
- Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.
- В нашу эпоху сплошной повальной компьютеризации, подрастающее поколение, к сожалению, перестало интересоваться классической литературой, произведениями искусства, что привело к резкому снижению их культурного уровня. Навряд ли, современная молодежь, не заглядывая в интернет, сможет ответить на вопрос, кто такой Кустодиев или Глинка. Педагоги всех уровней говорят об этом и бьют тревогу, потому что ответственность за их образование и всестороннее развитие несут, прежде всего, они. Мы , работая воспитателями детского сада, конечно понимаем , что фундамент культурного уровня и познавательного интереса к литературе и искусству необходимо закладывать в дошкольном возрасте, когда психика ребенка наиболее пластична и восприимчива, склона впитывать любую информацию, как губка.
Очень хочется, чтобы наши воспитанники выросли всесторонне развитыми личностями, поэтому необходимо большое внимание в своей работе уделять их эстетическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....
Консультация для воспитателей «Знакомим детей с искусством. Художник и его картина».
Методика работы по изодеятельности...
Кружковая работа по экологического воспитанию детей подготовительной группы "Добро пожаловать в экологию".
Программа разработана на основе книги Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраст...
Мастер – класс для детей подготовительной группы «Добро пожаловать в галерею чудес».
Мастер- класс знакомит родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму....
Знакомим детей с искусством. Художник и его картина.
Знакомим детей с искусством. Художник и его картина. ИСКУССТВО - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.Назовите виды искусств. Их пять (живопись, гр...
Знакомимся детей с живописью ю
Теоретическая информация и подбор игр по ознакомлению дошкольников с живописью ...
"Знакомим детей с живописью"
В статье прелставлены цели, задачи, этапы ознакомления дошкольников с произведениями живописи....