"Знакомим детей с живописью"
консультация (подготовительная группа)
В статье прелставлены цели, задачи, этапы ознакомления дошкольников с произведениями живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomim_s_zhivopisyu.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомим детей с живописью
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества» В.А.Сухомлинский.
Цель: Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями русских художников.
Задачи:
1 группа – содержательная, учить детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.
2 группа – изобразительно-выразительная, учить детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).
3 группа – эмоционально-личностная, формирование у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».
4 группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.
Первый этап:
- Свободное рассматривание картин (репродукций) различного жанра.
- Вопросы по содержанию картины.
- Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
- Искусствоведческий рассказ педагога.
- Знакомство с основными цветами и оттенками.
- Знакомство с различными материалами для изобразительной деятельности и их свойствами.
- Знакомство с творчеством художников.
Вопросы:
- Что изображено на картине?
- Где расположены изображённые на картине предметы, люди?
- Как вы думаете, что самое главное в картине?
- Как это изобразил художник?
- Что в картине самое яркое?
- Что этим хотел сказать художник?
- Какое настроение передал художник?
- Как это удалось сделать художнику?
- О чём мечтаешь, когда смотришь на картину?
Структура искусствоведческого рассказа:
- Сообщение названия картины.
- Сообщение фамилии художника.
- О чем написана картина.
- Что самое главное в картине (выделить композиционный центр)
- Как оно изображено (цвет, построение, расположение).
- Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали.
- Что красивого показал своим произведение художник.
- О чём думается, что вспоминается.
Второй этап
- Анализ содержания картины детьми.
- Знакомство со средством художественной выразительности.
- Мотивация эмоционально - личностного отношения к произведению.
- Знакомство с жанровыми картинами.
- Знакомство с творчеством русских художников.
Вопросы
- О чём картина?
- Почему так думаете?
- Как бы вы назвали картину?
- Почему именно так?
- Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейзаже, предметах?
- Как он изобразил это в картине?
- Какое настроение вызывает картина?
- Отчего возникает такое настроение?
- Что хотел сказать художник своей картиной?
Третий этап
- Формирование творческого восприятия картины.
- Сравнение изображённого с личным опытом.
- Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств.
Вопросы:
- Что понравилось на картине?
- Что понравилось на картине?
- Чем она понравилась?
Эстетическое отношение к живописи – это духовная связь субъекта с произведением живописи (объектом), сопровождаемая чувством глубокого духовного наслаждения от общения с ним. В процессе развития у детей эстетического отношения к живописи главное – эмоционально-образное восприятие произведений искусства, изобразительно-выразительных средств, формирование интересов и предпочтений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Содержание методов и приемов ознакомления детей с живописью"
Материал о методах и приемах, которые помогут развить у детей интерес к живописи, желание ее внимательно рассматривать,эмоционально отклиаться на настроение картины, ее красоту, получать радость...
Знакомим дошкольников с живописью
Консультации для родителей на тему "Знакомим дошкольников с живописью", отчёт о проделанной работе в 1старшей группе...
Журнал для родителей "Ваше время" тема выпуска- знакомим дошкольников с живописью
Журнал для родителей. Содержит советы и рекомендации как знакомить дошкольников с живописью в повседневной жизни. Материал можно использовать в качестве наглядно-консультативного материала в ДОУ...
Знакомимся детей с живописью ю
Теоретическая информация и подбор игр по ознакомлению дошкольников с живописью ...
Консультация для родителей «Как знакомить детей с разными жанрами живописи».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с живописью"
Представлен материал по ознакомлению детей с жанрами живописи...
Знакомим детей с живописью. Добро пожаловать в картинную галерею.
Изобразительное искусство — это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции....