"Знакомим детей с живописью"
консультация (подготовительная группа)

Дубинина Лариса Павловна

В статье прелставлены цели, задачи, этапы ознакомления дошкольников с произведениями живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_s_zhivopisyu.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомим детей с живописью

«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества» В.А.Сухомлинский.

Цель: Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями русских художников.

Задачи:

1 группа – содержательная, учить детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.

2 группа – изобразительно-выразительная, учить детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

3 группа – эмоционально-личностная, формирование у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».

4 группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.

Первый этап:

  • Свободное рассматривание картин (репродукций) различного жанра.
  • Вопросы по содержанию картины.
  • Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
  • Искусствоведческий рассказ педагога.
  • Знакомство с основными цветами и оттенками.
  •  Знакомство с различными материалами для изобразительной деятельности и их свойствами.
  •  Знакомство с творчеством художников.

Вопросы:

  • Что изображено на картине?
  • Где расположены изображённые на картине предметы, люди?
  • Как вы думаете, что самое главное в картине?
  • Как это изобразил художник?
  • Что в картине самое яркое?
  • Что этим хотел сказать художник?
  • Какое настроение передал художник?
  • Как это удалось сделать художнику?
  • О чём мечтаешь, когда смотришь на картину?

Структура искусствоведческого рассказа:

  • Сообщение названия картины.
  • Сообщение фамилии художника.
  • О чем написана картина.
  • Что самое главное в картине (выделить композиционный центр)
  • Как оно изображено (цвет, построение, расположение).
  • Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали.
  • Что красивого показал своим произведение художник.
  • О чём думается, что вспоминается.

Второй этап

  • Анализ содержания картины детьми.
  • Знакомство со средством художественной выразительности.
  • Мотивация эмоционально - личностного отношения к произведению.
  • Знакомство с жанровыми картинами.
  • Знакомство с творчеством русских художников.

Вопросы

  • О чём картина?
  • Почему так думаете?
  • Как бы вы назвали картину?
  • Почему именно так?
  • Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейзаже, предметах?
  • Как он изобразил это в картине?
  • Какое настроение вызывает картина?
  • Отчего возникает такое настроение?
  • Что хотел сказать художник своей картиной?

Третий этап

  • Формирование творческого восприятия картины.
  • Сравнение изображённого с личным опытом.
  • Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств.

Вопросы:

  • Что понравилось на картине?
  • Что понравилось на картине?
  • Чем она понравилась?

Эстетическое отношение к живописи – это духовная связь субъекта с произведением живописи (объектом), сопровождаемая чувством глубокого духовного наслаждения от общения с ним. В процессе развития у детей эстетического отношения к живописи главное – эмоционально-образное восприятие произведений искусства, изобразительно-выразительных средств, формирование интересов и предпочтений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Содержание методов и приемов ознакомления детей с живописью"

Материал о методах и приемах, которые помогут развить у детей интерес к живописи, желание ее внимательно рассматривать,эмоционально отклиаться на настроение картины, ее красоту,  получать радость...

Знакомим дошкольников с живописью

Консультации для родителей на тему "Знакомим дошкольников с живописью", отчёт о проделанной работе в 1старшей группе...

Журнал для родителей "Ваше время" тема выпуска- знакомим дошкольников с живописью

Журнал для родителей. Содержит советы и рекомендации как знакомить дошкольников с живописью в повседневной жизни. Материал можно использовать в качестве наглядно-консультативного материала в ДОУ...

Знакомимся детей с живописью ю

Теоретическая информация и подбор игр по ознакомлению дошкольников с живописью ...

Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с живописью"

Представлен материал по ознакомлению детей с жанрами живописи...

Знакомим детей с живописью. Добро пожаловать в картинную галерею.

Изобразительное искусство — это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции....