Знакомимся детей с живописью ю
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.dlya_roditeley.docx | 648.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Знакомим детей с живописью»
На современном этапе развития общества, особенно с увеличением уровня компьютеризации, дети все меньше стремятся к познанию прекрасного, посещению музеев, выставок, малое внимание уделяют произведениям искусства, что особенно плохо сказывается на развитии художественно-эстетического восприятия, на развитии творческих способностей личности в целом. Что, как не живопись помогает развитию эстетического вкуса, познавательного интереса, собственных творческих способностей ребенка.
Рассматривая, произведения известных живописцев ребенку и самому хочется создать, что-то красивое, необычное. Ведь при созерцании полотна он черпает столько новой информации о мире (к примеру, о красках, которое приобретает море в закатное время, на картинах Ивана Айвазовского; или о поведении маленьких медвежат и красоте соснового леса в картине «Утро в сосновом бору» Шишкина).
Какие же игры можно использовать, для ознакомления детей с произведениями живописи?
Задачи:
Образовательная: Закреплять понятие пейзаж, формировать
представление о композиции, перспективе при изображении
пейзажа.
Развивающая: Развивать память, воображение, мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес к живописи.
Материал: Палочки от мороженного с приклееными на них частями картины, образец картины.
Ход игры: Игра похожа на игру – пазлы. Нужно собрать картину из частей. Только здесь части картины(вертикальные или горизонтальные) полоски. Сверяясь с образцом ребенок постепенно подбирает нужные части и составляет картину целиком.
Задачи:
Образовательная: Учить, соблюдая пропорции и симметрию изображать лицо человека.
Развивающая: Развивать глазомер, усидчивость, воображение.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изображению людей.
Материал: Заготовки-рисунки с изображением людей, но без лица.
Ход игры: Ребенку предлагается картинка с изображением человека, но без лица.
-« Чего не хватает на этом портрете?»
-« Как ты думаешь, какое у него лицо? Почему?»
Затем ребенку предлагаютя художественные материалы( краски, карандаши) которыми он может дорисовать лицо на портрете.
Задачи:
Образовательная: Учить подмечать различия на двух похожих картинах.
Развивающая: Развивать память, усидчивость, внимание.
Воспитательная: Воспитывать интерес произведениям живописи
Материал: 2 картинки с изображением произведения живописи, и имеющих между собой 5-7 отличий.
Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть две картины и найти между ними отличия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Содержание методов и приемов ознакомления детей с живописью"
Материал о методах и приемах, которые помогут развить у детей интерес к живописи, желание ее внимательно рассматривать,эмоционально отклиаться на настроение картины, ее красоту, получать радость...
Знакомим дошкольников с живописью
Консультации для родителей на тему "Знакомим дошкольников с живописью", отчёт о проделанной работе в 1старшей группе...
Журнал для родителей "Ваше время" тема выпуска- знакомим дошкольников с живописью
Журнал для родителей. Содержит советы и рекомендации как знакомить дошкольников с живописью в повседневной жизни. Материал можно использовать в качестве наглядно-консультативного материала в ДОУ...
Консультация для родителей «Как знакомить детей с разными жанрами живописи».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с живописью"
Представлен материал по ознакомлению детей с жанрами живописи...
Знакомим детей с живописью. Добро пожаловать в картинную галерею.
Изобразительное искусство — это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции....
"Знакомим детей с живописью"
В статье прелставлены цели, задачи, этапы ознакомления дошкольников с произведениями живописи....