Конспект занятия по рисованию по стихам А. Барто
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Костеева Анна Викторовна

На занятии детям предлагается вспомнить стихи А. Барто, сделать рисунки к ним с опорой на схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_a._barto.doc548.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД» 

Конспект

занятия  

«Игрушки»

(по стихам А. Барто)

Старшая группа.

Воспитатель: Костеева А.В.

Программные   задачи:

  1. Продолжать  знакомить  детей  с  творчеством  художников-  иллюстрировать,  формировать   интерес  к  книге  и  книжной  иллюстрации.
  2. Подвести  детей  к  тому, что  рисунок  в  книге  связан  с  текстом,  поясняет  его
  3. Учить  создавать  выразительный  образ  игрушки,  передавать  пропорции,  движение  (позу),  цвет,  дополнять  изображение  деталями.
  4. Развивать  творческую  самостоятельность, воображение, умение  передавать  свое  отношение,  чувство.
  5. Воспитывать аккуратность при создании своей работы.

Оборудование: Картинки к стихам А. Барто : Игрушки», схемы поэтапного рисования, карандаши, листы бумаги.  

                                                          ХОД.

Ребята, а у вас есть любимые игрушки?

Тогда нам нужно отправиться в путешествие  в страну любимых игрушек. А попадём мы туда на самолёте. Давайте заведём мотор, расправим крылья и полетим!

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

(Дети легко бегут друг за другом).

Вот мы и прилетели в страну игрушек.  Ребята, отгадайте, кто изображён на картине?  Скачет кто-то, гоп, гоп, гоп,

Слышен топот быстрых ног.

Кто это?

 «Со  скамейки , слезть  не  мог  весь  до  ниточки  промок».

Что  же  произошло  с  зайчиком?  

 Ребята,  а кто автор этих стихов?

Мы  с  вами  много  рассматривали  разных  книг  А.Г. Барто.

А  кто  же  рисует  картинки  в  книгах?

Посмотрите  внимательно,  как нарисовали  разные  художники- иллюстраторы  зайчиков.  Давайте  сравним,  как  художники  передали  настроение  зайчиков? (Ответы  детей).

Какой  формы  глаза?  В  каком  положении  ушки? Какие  дополнительные  детали  есть  в  рисунке?

Да,  разные  художники  по  своему  нарисовали  иллюстрации,  но  сразу  видно,  что  у  зайчиков  грустные  глаза,  им  не  до  веселья.  Хозяйка не  добрая, забыла  про  них  и  они  промокли…….

А  что  случилось  с  мишками? Посмотрите  на  эти  иллюстрации и  расскажите.

 Какое  настроение  у  них  и  почему? Как  вы  догадалась,  что  у них  веселое  настроение.

Да,  ребята,  разные  художники  по -  разному,  с  помощью  цвета  и  дополнительных  деталей  рассказали  нам  о  том,  что  случилось с героями  стихотворении А.Л. Барто.  Художники  нарисовали  игрушку  крупно, чтобы  нам  было  хорошо  видно,  что с  ними  случилось.

Физминутка.

Какие  еще  стихи  об  игрушках  вы  знаете?

Ребята,  А.Л.Барто  написала  много  стихов, а художники по  своему  нарисовали  иллюстрации  к ним.

А  сейчас  давайте  станем  художниками – иллюстраторами  и нарисуем  к  стихотворениям   свои  иллюстрации.

Все  художники  рисуют  в  центре  листа,  крупно, чтобы  лучше  разглядеть  главного  героя. Не  забудьте  нарисовать  дополнительные  детали,  чтобы  сразу  было  видно, что  произошло  с  игрушками.

Показ взрослого.

Самостоятельная работа детей.

Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы. А. Барто. "Грузовик"

В конпекте представленны следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.В занятии использована...

Презентация к конспекту занятия "Знакомство с твочеством А.Л. Барто"

Вспомогательный материал для занятия "Знакомство с твочеством А.Л. Барто"...

Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто

Конспект занятия посвященного закреплению представлений о творчестве Агнии Барто....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Иллюстрация к стихотворению А.Барто «Мяч»

Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.- закреплять навыки рисования краскамипредметов округлой формы, правильного их закрашивания....

Конспект развлечения в средней группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно»

1. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение.2. Формировать выразительность речи в процессе исполнения и обыгрыва...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...