Конспект занятия по рисованию по стихам А. Барто
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
На занятии детям предлагается вспомнить стихи А. Барто, сделать рисунки к ним с опорой на схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_a._barto.doc | 548.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»
Конспект
занятия
«Игрушки»
(по стихам А. Барто)
Старшая группа.
Воспитатель: Костеева А.В.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством художников- иллюстрировать, формировать интерес к книге и книжной иллюстрации.
- Подвести детей к тому, что рисунок в книге связан с текстом, поясняет его
- Учить создавать выразительный образ игрушки, передавать пропорции, движение (позу), цвет, дополнять изображение деталями.
- Развивать творческую самостоятельность, воображение, умение передавать свое отношение, чувство.
- Воспитывать аккуратность при создании своей работы.
Оборудование: Картинки к стихам А. Барто : Игрушки», схемы поэтапного рисования, карандаши, листы бумаги.
ХОД.
Ребята, а у вас есть любимые игрушки?
Тогда нам нужно отправиться в путешествие в страну любимых игрушек. А попадём мы туда на самолёте. Давайте заведём мотор, расправим крылья и полетим!
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(Дети легко бегут друг за другом).
Вот мы и прилетели в страну игрушек. Ребята, отгадайте, кто изображён на картине? Скачет кто-то, гоп, гоп, гоп,
Слышен топот быстрых ног.
Кто это?
«Со скамейки , слезть не мог весь до ниточки промок».
Что же произошло с зайчиком?
Ребята, а кто автор этих стихов?
Мы с вами много рассматривали разных книг А.Г. Барто.
А кто же рисует картинки в книгах?
Посмотрите внимательно, как нарисовали разные художники- иллюстраторы зайчиков. Давайте сравним, как художники передали настроение зайчиков? (Ответы детей).
Какой формы глаза? В каком положении ушки? Какие дополнительные детали есть в рисунке?
Да, разные художники по своему нарисовали иллюстрации, но сразу видно, что у зайчиков грустные глаза, им не до веселья. Хозяйка не добрая, забыла про них и они промокли…….
А что случилось с мишками? Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите.
Какое настроение у них и почему? Как вы догадалась, что у них веселое настроение.
Да, ребята, разные художники по - разному, с помощью цвета и дополнительных деталей рассказали нам о том, что случилось с героями стихотворении А.Л. Барто. Художники нарисовали игрушку крупно, чтобы нам было хорошо видно, что с ними случилось.
Физминутка.
Какие еще стихи об игрушках вы знаете?
Ребята, А.Л.Барто написала много стихов, а художники по своему нарисовали иллюстрации к ним.
А сейчас давайте станем художниками – иллюстраторами и нарисуем к стихотворениям свои иллюстрации.
Все художники рисуют в центре листа, крупно, чтобы лучше разглядеть главного героя. Не забудьте нарисовать дополнительные детали, чтобы сразу было видно, что произошло с игрушками.
Показ взрослого.
Самостоятельная работа детей.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы. А. Барто. "Грузовик"
В конпекте представленны следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.В занятии использована...
Презентация к конспекту занятия "Знакомство с твочеством А.Л. Барто"
Вспомогательный материал для занятия "Знакомство с твочеством А.Л. Барто"...
Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто
Конспект занятия посвященного закреплению представлений о творчестве Агнии Барто....
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Иллюстрация к стихотворению А.Барто «Мяч»
Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.- закреплять навыки рисования краскамипредметов округлой формы, правильного их закрашивания....
Открытое занятие по развитию речи. Стихи А.Барто.
А. Барто "Игрушки"...
Конспект развлечения в средней группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно»
1. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение.2. Формировать выразительность речи в процессе исполнения и обыгрыва...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...