Конспект ООД по рисованию В старшей группе Тема: «Веселые игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Обучение детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора; продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии), подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe-veselye_igrushki.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию
В старшей группе
Тема: «Веселые игрушки»
Программное содержание: обучение детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора; продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии), подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации), бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, гуашь, тонкие кисти, банки с водой.
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи.
Ход ООД:
1.Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские). Вы знаете, почему они так называются? Хотите узнать? А теперь ребята садитесь на свои места, а я вам расскажу, почему же они так называются?
2. Основная часть.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, разводили мел в молоке, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? белые.
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.)
- Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию (прорисовываем в воздухе пальчиком).
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.
- Проблемная ситуация. Обращает внимание на письмо на столе. Давайте откроем посмотрим что в нем и прочитаем письмо. Воспитатель читает. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не успевают расписывать дымковские игрушки. А нас попросили в другой детский сад, для маленьких ребят отправить игрушки - лошадки. Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети мастерам расписать дымковских лошадок? Да.
(Воспитатель раздает белых лошадок).
Воспитатель: Но прежде чем приступить к росписи, мы отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Кони гуляют гурьбой на лугу. (Дети шагают на месте)
Я всех коней перечислить могу: (высоко поднимая колени)
Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой, (Дети шагают на месте),
Их посчитаем еще раз с тобой: (высоко поднимая колени)
Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
- А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня.
Итог. - Рассматривание работ детей на выставке.
1. О чем мы с вами беседовали?
2. Из какого материала делают игрушки?
3. Чем отличается дымковская игрушка от других игрушек?
4. Вам нравятся ваши игрушки? Чья игрушка нравится больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы "Веселые игрушки из Дымково".
Роспись глиняных игрушек....
Конспект тематического занятия в старшей группе "Веселое путешествие с другом Музыкой"
Музыкальное занятие для детей 5-6 лет....
Конспект по рисованию в старшей группе " Веселые матрешки"
Занятие " Веселые матрешки" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. на занятии дети знакомятся с матрешкой, как видом народной игрушки ( история создания, осо...
План- конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые старты"
Цель: развить двигательную активность детей через спортивные развлечения.Программные задачи: Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки;- формировать представление детей об оздоро...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».
Цель:Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:- Знакомство детей с историей матрёшки русской.- Заинтересовать и развить интерес детей к народному творчеству.-Развивать твор...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе. «Веселый стадион»
Актуальная тема для разговора на все времена –это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство –движение.Дошкольный возраст является р...
Конспект по ПДД в старшей группе "Веселый светофор"
Конспект по ПДД в старшей группе "Веселый светофор" Цель: Закрепить правила дорожного движения...