Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Веселые ежики"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: развивать познавательный интерес детей к миру живой природы посредством продуктивной деятельности (рисование нетрадиционным способом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_18.10.18.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые ежики»
Цель: Развивать познавательный интерес детей к миру живой природы посредством продуктивной деятельности (рисование нетрадиционным способом).
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представлений о диких животных и установление связи между изменениями в природе и поведением диких животных;
- Знакомить с нетрадиционным способом рисования (вилкой).
Развивающие:
- Развивать внимание, память, наблюдательность,
- Развивать творческое мышление, воображение;
- Развивать речь;
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- Воспитывать положительный эмоциональный отклик на просьбу о помощи;
- Воспитывать самостоятельность.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, заготовки в форме ежей, гуашь, пластиковые вилки, ватные палочки, картинки с изображением ежей, салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественной и энциклопедической литературы о диких животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются).
В: Когда я утром шла в сад на работу, мне почтальон передал письмо от Лесовичка. Вот что Лесовичок-Боровичек нам пишет:
«К сожалению, не для всех, ребята, утро доброе. У меня в лесу случилась беда. Пропали все ежики! Помогите мне узнать, почему они пропали? И придумайте, пожалуйста, как мне не грустить без моих друзей!»
В: Ребята, поможем Лесовичку разобраться в этом вопросе!
В: Напомните всем гостям, что ежи едят? (пьют молоко, едят яблоки и грибы, ежи едят мышей).
В: правильно взрослые ежи ловят мышей, змей, ящериц, червяков, улиток, они могут даже разорять птичьи гнезда. Как вы думаете еж - это хищное животное? (да)
В: А молоко любят только маленькие ежики, их кормит мама-ежиха своим молоком, также как раньше кормила вас ваша мама.
В: А как вы думаете, кто ежика моет? (он сам)
В: тогда я открою вам главный секрет ежей! Вы хотите его знать?
В: в лесу много яблок и грибов, которые ежик нанизывает на иголки и этим чистит себя.
Теперь вы знаете главный секрет ежиков!
Что же случилось с друзьями Лесовичка! (они уснули, ведь скоро зима!)
В: Все верно, ежи впадают в спячку. А что мы можем придумать для Лесовичка, пока ежи спят? (можно их нарисовать и подарить ежей Лесовичку).
В: Молодцы, хорошо придумали. Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Физкультминутка "Еж"
Подожди, колючий еж. (прямые руки в стороны, затем перед грудью)
Ты скажи, куда идешь? (ходьба на месте)
- К рыжим белкам я иду, (Прыжки на месте)
Им иголки я несу. (вращение сцепленными в замок кистями)
Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)
Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями)
Дети рассаживаются за столы и выясняется, что нет кисточек.
В: ребята, чем можно еще рисовать, если нет кисточек? (пальцами, ватными палочками, вилкой).
В: здорово придумали, давайте попробуем нарисовать ежей вилкой?
(Воспитатель показывает способ рисования вилкой методом примакивания или размазывания, затем предлагает детям дополнить рисунки с помощью ватных палочек).
В: какие чудесные получились ежи
Итог.
В: Ребята, помните с чего я начала наше занятие? (вы зачитали письмо от Лесовичка).
В: Так давайте Лесовичку напишем ответ: Дорогой дедушка Лесовичок! Что мы напишем ему про ежей, куда они подевались? (Ежи готовятся к зиме, поэтому сейчас они впадают в спячку). Что с ними будет весной? (А весной ежи проснуться, снова будет много ежей). Еще мы напишем, что мы хотим передать наши рисунки, чтобы Лесовичок зимой не скучал без ежей! Письмо я отправлю вечером после работы!
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Чем мы сегодня занимались? (делали рисунки, повторили чем питаются ежи и как готовятся к зиме)
Что нового узнали? (секрет ежей)
Вам понравилось помогать Лесовичку? Почему? (приятно сделать доброе дело, Лесовичок не будет грустить и переживать за своих друзей)
Что можно еще нарисовать с помощью вилки?
Давайте выложим работы (на общий стол (или на ковер) и полюбуемся ими. (воспитатель проводит анализ детских работ).
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"
Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ежик и Зайчонок»
Обучение нетрадиционным методам аппликации.Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием нит...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...