Конспект ООД по РИСОВАНИЮ в младшей группе "Деревья на нашем участке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по РИСОВАНИЮ в младшей группе
«Деревья на нашем участке»
Цель: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.
2. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.
3. Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память
5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
6. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Оборудование: картина с изображением дерева, мольберт, домик и Мишка; на каждого ребёнка: гаушь, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин об осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.
ХОД
На столике (или фланелеграфе) стоит домик и Мишка. Воспитатель обращается к домику и Мишке
В: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?
Мишка: Я Мишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.
В: Почему?
Мишка: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Вот сколько, много, а у меня ни одного.
В: Не огорчайся, Мишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?
Дети: Да
В: Но перед рисованием, Мишка, ребята с тобой хотят поиграть в одну игру, ты согласен?
Мишка: Да, согласен!
Игра: «Мишка по лесу гулял»
Мишка-водящий надевает игровую шапочку и выполняет движения в соответствии с текстом.
Дети стоят в другом конце зала.
Мишка по лесу гулял (ходить, изображая медведя),
Мишка деточек искал (приставить ладонь ко лбу).
Долго-долго он гулял (ходить, изображая медведя),
Сел на травку, задремал (сесть, закрыть глаза).
Вышли деточки гулять (подходить к мишке на носочках),
Стали ножками стучать (топать ногами):
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй! (Дети убегают за исходную линию, мишка пытается их догнать.)
В: Ребята, скажите мне, с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: Со ствола
В: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?
Дети: Коричневым
Получился ствол дерева.
В: Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки
В: Правильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так (показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.
В: Ребята, получилось дерево?
Дети: Да
В: Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
В: Перед тем, как начать рисовать дерево, мы будем изображать наши деревья.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра)
Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Играет мелодия П. И. Чайковского «Времена года».
В: Ребята у всех получается?
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь
Итоговая часть
В: Смотри Мишка, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.
Мишка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом, и чтобы воздух был чистым.
В конце занятия мы посадим деревья возле твоего домика
Мишка благодарит и уходит.
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»
Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1. изучить строение тела птиц;2. найти между ними сходство и различия;3. продолжать фо...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Поздравим наших мам"
Цели:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать аккуратность.Задачи:Уч...
Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"
Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих...
Проект во второй младшей группе «Деревья нашего участка»
Презентация проекта во второй младщей группе "Деревья нашего участка"Цель: Создание условий для детей младшего дошкольного возраста для ознакомления с деревьями на территории ДОУЗадачи; учит...
Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»
КонспектНОД для средней группы на тему«Деревья нашего участка»...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....