Конспект НОД в 1 младшей группе по рисованию «Автомобиль медвежонка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Грачёва Анастасия Андреевна

Цель: формировать чёткое и правильное произнесение звуков [Б], [Б'], учить отвечать на вопросы педагога, упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо, вести в активный словарь слово «автомобиль». 

Задачи: закреплять контрастные размеры «большой», «маленький»; пробуждать интерес к рисованию, учить проводить прямые линии карандашом; воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь тем, кто в этом нуждается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_tablichnom_variante.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Автомобиль медвежонка».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 1 младшая.

Цель: формировать чёткое и правильное произнесение звуков [Б], [Б'], учить отвечать на вопросы педагога, упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо, вести в активный словарь слово «автомобиль».  

Задачи занятия: закреплять контрастные размеры «большой», «маленький»; пробуждать интерес к рисованию, учить проводить прямые линии карандашом; воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Планируемый результат занятия: назовут правильно части автомобиля, вспомнят названия профессии «водитель», проведут прямую линию.

Подготовительная работа: Д/И профессии, рассматривание иллюстраций «транспорт», П/И «Цветные автомобили.

Материалы и оборудования: мягкая игрушка Медвежонок, игрушечные автомобили большой и маленький, листы бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно -мотивационный этап

Воспитывать усидчивость, интерес к гостю.

     Упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо.

     Учить отвечать на вопросы педагога правильно.

     В гости к детям приходит Медвежонок. Он здоровается с детьми, говорит, что приехал на автомобиле, и спрашивает, знают ли они, как сигналит автомобиль.

     Если дети затрудняются, Медвежонок показывает: «Би-би-би!»

     Предлагает повторить за ним, а потом произнести отдельно.

Воспитатель показывает детям большую машину, затем маленькую. Большой автомобиль гудит громко, послушайте как… (произносит звукоподражание чуть громче обычного). А маленькая машина гудит тихо… (произносит звукоподражание вполголоса).

     Медвежонок: Из каких частей состоит автомобиль? Кто управляет автомобилем? Где живёт автомобиль?

Словесный метод, демонстрационный метод.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Демонстрационный метод.

Словесный метод.

Беседа.

Дети радуются,

здороваются с медвежонком, отвечают на вопросы.

Дети повторяют за медвежонком «Би-Би-Би».

Дети повторяют звукосочетания то громко, то тихо.

Ответы детей из каких частей состоит автомобиль, кто управляет автомобилем и где он живёт.

2

Основной этап

    Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

     Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение подрожать взрослым, понимать смысл речи.

     Учить проводить прямые линии карандашом.

     Медвежонок: Я еду в гости к своим друзьям, а дороги не видно. Помогите мне пожалуйста, нарисуйте карандашом дорогу, чтобы я мог проехать к друзьям, но сначала давайте поиграем.

     Пальчиковая игра «Детки».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

     Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с нарисованными автомобилями.  Дети рисуют «дорогу», проводят прямую линию карандашом.

Беседа.

Игровой метод.

Практический метод.

Дети выполняют пальчиковую игру по тексту, повторяя за воспитателем.

Дети рисуют дорогу.

3

Заключительный этап

   Назвать части правильно.      

    Воспитывать уважительное отношение к медвежонку.

После завершения работы Медвежонок подводит итог: Как называются части автомобиля, что они рисовали для автомобиля.  Благодарит детей за помощь, отдаёт угощение, говорит: «До свидания!». Уезжает на автомобиле.

Беседа.

Дети подводят итог занятия, отвечая на вопросы, радуются угощениям, прощаются с медвежонком,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1-й младшей группе детского сада "Комната медвежонка" (Ознакомление с мебелью).

На занятии дети знакомятся  с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная сфера.Формируется положительное отношение к окружающим....

Конспект занятия во 2 младшей группе лепка на тему: «Медвежонок Мишка»

Цель:·          Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.Задачи:    Обучающие:·        ...

Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...

Конспект во 2 младшей группе (аппликация) "Одеяльце для медвежонка"

Аппликация выполнена из фантиков от конфет...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "...