Конспект НОД в 1 младшей группе по рисованию «Автомобиль медвежонка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: формировать чёткое и правильное произнесение звуков [Б], [Б'], учить отвечать на вопросы педагога, упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо, вести в активный словарь слово «автомобиль».
Задачи: закреплять контрастные размеры «большой», «маленький»; пробуждать интерес к рисованию, учить проводить прямые линии карандашом; воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_tablichnom_variante.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Автомобиль медвежонка».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: 1 младшая.
Цель: формировать чёткое и правильное произнесение звуков [Б], [Б'], учить отвечать на вопросы педагога, упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо, вести в активный словарь слово «автомобиль».
Задачи занятия: закреплять контрастные размеры «большой», «маленький»; пробуждать интерес к рисованию, учить проводить прямые линии карандашом; воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Планируемый результат занятия: назовут правильно части автомобиля, вспомнят названия профессии «водитель», проведут прямую линию.
Подготовительная работа: Д/И профессии, рассматривание иллюстраций «транспорт», П/И «Цветные автомобили.
Материалы и оборудования: мягкая игрушка Медвежонок, игрушечные автомобили большой и маленький, листы бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно -мотивационный этап | Воспитывать усидчивость, интерес к гостю. Упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо. Учить отвечать на вопросы педагога правильно. | В гости к детям приходит Медвежонок. Он здоровается с детьми, говорит, что приехал на автомобиле, и спрашивает, знают ли они, как сигналит автомобиль. Если дети затрудняются, Медвежонок показывает: «Би-би-би!» Предлагает повторить за ним, а потом произнести отдельно. Воспитатель показывает детям большую машину, затем маленькую. Большой автомобиль гудит громко, послушайте как… (произносит звукоподражание чуть громче обычного). А маленькая машина гудит тихо… (произносит звукоподражание вполголоса). Медвежонок: Из каких частей состоит автомобиль? Кто управляет автомобилем? Где живёт автомобиль? | Словесный метод, демонстрационный метод. Словесный метод. Наглядный метод. Демонстрационный метод. Словесный метод. Беседа. | Дети радуются, здороваются с медвежонком, отвечают на вопросы. Дети повторяют за медвежонком «Би-Би-Би». Дети повторяют звукосочетания то громко, то тихо. Ответы детей из каких частей состоит автомобиль, кто управляет автомобилем и где он живёт. |
2 | Основной этап | Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение подрожать взрослым, понимать смысл речи. Учить проводить прямые линии карандашом. | Медвежонок: Я еду в гости к своим друзьям, а дороги не видно. Помогите мне пожалуйста, нарисуйте карандашом дорогу, чтобы я мог проехать к друзьям, но сначала давайте поиграем. Пальчиковая игра «Детки». Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать – Крепкие, дружные, Все такие нужные. Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с нарисованными автомобилями. Дети рисуют «дорогу», проводят прямую линию карандашом. | Беседа. Игровой метод. Практический метод. | Дети выполняют пальчиковую игру по тексту, повторяя за воспитателем. Дети рисуют дорогу. |
3 | Заключительный этап | Назвать части правильно. Воспитывать уважительное отношение к медвежонку. | После завершения работы Медвежонок подводит итог: Как называются части автомобиля, что они рисовали для автомобиля. Благодарит детей за помощь, отдаёт угощение, говорит: «До свидания!». Уезжает на автомобиле. | Беседа. | Дети подводят итог занятия, отвечая на вопросы, радуются угощениям, прощаются с медвежонком, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1-й младшей группе детского сада "Комната медвежонка" (Ознакомление с мебелью).
На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная сфера.Формируется положительное отношение к окружающим....
Конспект занятия во 2 младшей группе лепка на тему: «Медвежонок Мишка»
Цель:· Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.Задачи: Обучающие:· ...
Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка для мамы медвежонка»
занятие по лепке для младшей группы...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному и речевому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных...
Конспект во 2 младшей группе (аппликация) "Одеяльце для медвежонка"
Аппликация выполнена из фантиков от конфет...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "...