Конспект занятия по математике для старшей группы "Большое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия для по ФЭМП в старшей группе "Боольшое путешествие"
Программное содержание:
Ø Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов;
Ø закреплять умение сравнивать группы предметов;
Ø закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;
Ø закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяцы, время года;
Ø уточнять представления детей о геометрических фигурах;
Ø развивать зрительно-двигательную координацию, переключаемость и распределение внимания. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук;
Ø воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь;
Ø воспитывать уважительное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для старшей группы
«Большое путешествие»
Программное содержание:
- Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов;
- закреплять умение сравнивать группы предметов;
- закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;
- закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяцы, время года;
- уточнять представления детей о геометрических фигурах;
- развивать зрительно-двигательную координацию, переключаемость и распределение внимания. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь;
- воспитывать уважительное отношение к окружающей природе.
Методы и приемы:
Наглядные: иллюстрации; показ; демонстрационный материал; индивидуальные карточки для детей.
Словесные: беседа; инструкция; вопросы; объяснения.
Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: занимательные ситуации; познавательные игры; поощрения.
Демонстрационный материал:
мягкие игрушки животных жарких стран, плакат с изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка; якорь; бутылочка с письмом; чудесный мешочек; (животные жарких стран 10 штук, пальмы 8 штук, обезьяны 8 штук).
Раздаточный материал:
карточки с изображением животных жарких стран, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10, на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
- Дети вы любите путешествовать?
- А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?
Загадка
Добрый доктор Айболит, он торопится, спешит.
Там слоны и обезьяны, там пустыня есть Сахара,
Крокодилы и река. Что же это?
Дети: Африка.
Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не бывает холода. А чтобы туда добраться, нам надо выполнить ряд заданий. Готоы к приключениям?
Ответы детей.
1-е задание
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие.
(Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).
Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле.
2-е задание
Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего отплытия в Африку.
- Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы.
Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)
Ребенок: Осенью.
Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца?
Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Ребенок: сегодня среда.
Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
Ребенок: пять.
Воспитатель: Сколько выходных дней?
Ребенок: два.
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит осенью, в ноябре месяце, в среду. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)
-Эта запись пригодится, если, с нами в путешествии что-нибудь случится.
3-е задание
Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на корабле.
Дети занимают свои места на корабле.
Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете туда свои билеты, я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном. (Выбор капитана)
Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию. Использование ТСО (шум моря)
Воспитатель: Ребята, чтобы найти нужный нам остров нужно долго и внимательно смотреть в бинокль, давайте подготовим наши глазки.
«Тренировка» (зрительная гимнастика)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз – налево, два – направо, Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Три – наверх, четыре - вниз. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз.
А теперь по кругу смотрим, Круговые движения глазами.
Чтобы лучше видеть мир. Налево – вверх – направо – вниз.
Взгляд направим ближе, Дальше, вправо – вверх – влево – вниз.
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, Поднять взгляд вверх.
Убедитесь вы сейчас! Опустить взгляд вниз.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много, Быстро поморгать.
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: Молодцы, а вот теперь посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли)
Что-то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая
красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим. (Капитан достает бутылочку, в ней письмо)
Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.
Письмо.
Дорогие ребята!
Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой рост. Ребята помогите нам.
Животные Африки. Мартышка, Слоненок, Попугай.
Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост? (ответы детей)
Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду.
Вот мы и приплыли в Африку. Выходим из корабля.
4-задание
Воспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло, и как много разных животных Африки. Ой, а кто же нам машет. Нас встречает Мартышка. Она очень любит играть, мартышка предлагает с ней поиграть в игру.
Игра « Больше - меньше»
Воспитатель: На двух рядом стоящих столах разложены карточки с цифрами, и карточки с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую карточку с животными, и подсчитать количество животных, и поместить между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно.
(Дети выкладывают, подсчитывают)
Проверяем, правильно ли они выполнили задание.
Комментарии детей о своем выборе.
Воспитатель: Молодцы.
-Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?
-Какая веселая компания, Мартышка, Слоненок, Попугай.
-они все очень озабочены состоянием здоровья Удава.
Посмотрите, какой он грустный. Он думает, как измерить ему свой рост.
Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем.
5- задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета. Что мы можем сказать об их длине?
Дети: Они все разные.
Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какая полоска самая длинная?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: А зеленая какая?
Дети: Самая короткая.
Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, серая – это
слоненок, желтая - это мартышка, а зеленая - это попугай.
Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная мерка. Этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как, я сейчас вас научу, но сначала подготовим ваши руки для работы с условной меркой.
Пальчиковая гимнастика:
Я в путешествие попал.
И в жарких странах побывал,
И увидел там шакала,
Страуса, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим.
Воспитатель: Берем, условную мерку накладываем ее на край коричневой полоски, и проводим черту. Теперь от этого места, где отметили, наложили край условной мерки и снова отметили, и так до конца.
(Воспитатель показывает, дети смотрят)
После объяснения воспитателя дети выполняют задания самостоятельно.
Воспитатель: Сколько мерок вы отметили?
Дети: четыре.
Воспитатель: Итак, какая длина удава?
Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он очень рад, что вы ему помогли измерить его длину.
-Ребята, нас мартышка зовет немножко отдохнуть.
Использование ТСО (Чунга-Чанга)
Физкультминутка "Обезьянки"
Рано утром на полянке (ходьба по кругу)
Так резвятся обезьянки (обезьянки)
Левой ножкой: топ-топ! (движения по кругу)
Правой ножкой: топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и покружились,
А потом - остановились.
Обезьянки быстро скачут,
Словно мой любимый мячик.
А теперь мы отдохнем,
Снова дальше поплывем.
6 - задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных? - Давайте мы их сосчитаем!
Воспитатель: Сколько всего животных? (Десять)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от 10 до 1. (Ребенок считает)
Воспитатель: Который по счету стоит лев? (Пятый)
Воспитатель: Который по счету стоит жираф? (Первый) и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте, каждый про себя посчитает сколько обезьян? (Семь)
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну
Воспитатель: Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Садимся на корабль. (Использование ТСО)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, когда вы придете, сегодня домой, обязательно расскажите своим родителям, как вы путешествовали.
- В какую страну мы с вами плавали на корабле? (В Африку).
-Кто просил у нас о помощи? (Удав хотел измерить, свой рост).
-Чему мы научились новому в путешествии? (Измерять длину с помощью условной мерки)
- Теперь мы с вами можем измерять условной меркой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...
Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в страну Математика
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»Подготовила воспитательI квалификационной категорииКоренева Ольга Анатольевна...