Признаки осени. Картинка про лето.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: создание условий для правильного держания кисти.
Задачи:
* уточнить представления о двух временах года – лете и осени;
* учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах;
* доступными средствами отражать полученные впечатления;
* закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
РИСОВАНИЕ
Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы).
Возрастная группа: старшая.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): День знаний.
Тема НОД: № 1. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. КАРТИНКА ПРО ЛЕТО.
Цель: создание условий для правильного держания кисти.
Задачи:
* уточнить представления о двух временах года – лете и осени;
* учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах;
* доступными средствами отражать полученные впечатления;
* закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Оборудование: картинки с изображением лета и осени; краски, кисти, тряпочка. Предварительная работа: беседы о лете и осени.
ХОД:
- Вводная часть (мотивация).
Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки (по количеству детей). Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор ее; обобщает ответы детей.
Воспитатель. Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моем столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других – лето. Когда определите, какое время года на вашей картинке, поставьте ее либо слева, где картина про осень, либо справа, где картина про лето.
Например, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, деревья и кусты, зеленая-зеленая трава. А в траве полным-полно спелых ягод. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето.
Воспитатель вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз), показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что на картинке лето (осень), ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания), затем обосновать, почему картинка отнесена к тому или иному времени года. По приглашению педагога выходит другая пара. Выполнив задание, дети объясняют выбор лишь той картинки, на которой отражен признак сезона, не встречавшийся на уже рассмотренных картинках. Затем воспитатель предлагает взять картинки тем, кто еще не был вызван. Возвратившись с картинками на свои места, дети рассматривают их, показывают друг другу. Воспитатель сначала предлагает расставить картинки детям, сидящим слева. Остальные в это время следят, правильно ли товарищи выполняют задание, помогают исправить допущенные ошибки. Далее к доске вызываются другие дети. Заканчивая занятие, воспитатель проводит краткий обзор картинок, характеризующих лето и осень. Следует предусмотреть, чтобы картинки содержали все программные сведения.
Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода, люди купаются. Бывают грозы.
Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер, дождь.
- Основная часть.
Беседа о прошедшем лете.
– Что вы наблюдали летом? (Светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки.)
– Каких насекомых вы видели летом? Опишите бабочку, кузнечика, пчелу, стрекозу.
– Какие цветы растут на лугу? Опишите ромашки, одуванчики, колокольчики.
– Что вы делали летом?
Воспитатель. Послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето».
– Что ты мне подаришь, лето? – Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy и ромашки на лyгy!
– Что ещё подаришь мне? – Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы, землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy, чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей: «Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ нагадала много лет!
Вопросы:
– Какое настроение передал автор стихотворения?
– Что может подарить нам лето?
– Назовите признаки лета.
– Нарисуйте, кто какую хочет картинку про лето. Постарайтесь изобразить семью насекомых на лугу: много жучков, бабочек и т. п.
- Заключительная часть (рефлексия).
Выставка детских рисунков.
– Какие картины мы сегодня рассматривали?
– О чём стихотворения, которые мы прочитали?
– В какую музыкальную игру мы играли?
– На какую тему ваши рисунки? Что вы изобразили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
Картинка "Признаки осени"
Плакат для дошкольников в детский сад - Осень. Признаки осениЗнакомство детей с лексической темой "Осень"....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
Развитие Речи Тех карта "Признаки осени"
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы.Задачи: обогащение и активизация словаря; образование существительных с уменьшительное – ласкательным значением; со...