Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию в рамках открытых просмотров для детей 2-3 лет по теме "Знакомство с кисточкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«РИСОВАНИЕ»

ТЕМА ОД: «ЗНАКОМСТВО С КИСТОЧКОЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Выполнил:

Калашникова Валентина Николаевна -

Воспитатель МДОАУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2022

Образовательная деятельность в ДОО (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

1.2

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность

  1. Методическая информация

2.1

Тема ОД

«Знакомство с кисточкой»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания занятия

Приемы:

- сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, просьба о помощи

- Словесный (беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения В. Берестова «Кисточка», поощрение)

- Наглядный (Предметные картинки «Гномики», домики, лес, радуга; Гостья - кисточка)

- Практический (физминутка, пальчиковая гимнастика, рисование дорожки, зрительная гимнастика)

2.3

Интеграция образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

2.4

Возрастная группа

2-3 лет  

2.5

Направленность

общеразвивающая

2.5

Цель -

- создание условий для художественно-эстетического развития детей 2-3 лет посредством знакомства с кисточкой и пробного рисования

2.6

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с кисточкой; показать, что ею можно рисовать

- Учить держать кисть правильно

- Активизировать словарь детей (кисточка, краски, рисовать)

Воспитательные:

- Вызвать желание помочь Гномикам попасть домой

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на первое пробное рисование кисточкой

Развивающие:

- Закрепить цвета (красный, синий)

2.7

Планируемые результаты

- Дети познакомились с кисточкой, узнали, что ею можно рисовать

- Учились держать кисть правильно

- Словарь детей пополнился словами (кисточка, краски, рисовать)

- Дети захотели помочь Гномикам (воспитывается желание помогать другим)

- Эмоционально откликались, радовались рисованию кисточкой

- Закрепляли цвета (красный, синий)

2.8

Организация среды

для проведения ОД

- Предметные картинки двух гномиков в синей и красной шапочках, домиков с синей и красной крышами, картинки радуги и леса, гостья-Кисточка

- Музыкальная колонка

- Магнитная доска (Мольберт)

- Раздаточный материал (кисточки, бумага для рисования, гуашь, баночки-непроливайки, салфетки)

2.9

Подготовка к ОД

в предшествующие

режимные моменты

- Чтение стихотворений о кисточках

- Игры с гномиками

- Рассматривание книг и картинок с кисточками, гномиками, домиками

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

- Приветствие

- Проблемная ситуация – Гномики не могут вернуться домой

- Загадывание загадки (знакомство с кисточкой)

- Сюрпризный момент

- Чтение стихотворение

2 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь Гномикам вернуться домой

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Для этого надо:

- познакомиться с кисточкой

- подержать ее в руках

- выбрать правильно с помощью воспитателя цвет для рисования

- нарисовать дорожки к домикам гномов (такие как колпачки) красную и синюю

1 мин

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний и умений

Рассматривание предметных картинок гномиков и их домиков, загадывание загадки, физминутка

 1 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания, умения

- Знакомство с кисточкой

- Показ с объяснением работы с кисточкой и выполнения рисунка

- Пальчиковая гимнастика

1 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения

- Выполнение рисунка

- Зрительная гимнастика

2 мин

  1. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Помогли мы гномикам добраться к их домикам? Что мы для этого сделали? (нарисовали дорожки) А кто нам в этом помог? (кисточка и краски). У гномика в синей шапочке какая дорожка? (синяя). А у гномика в красной шапочке? (красная)

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Создавать альбом «Мои первые рисунки»

Литература:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. – М.: Издательский дом «Цветной мир» 2018.

2. Берестов В. Стихи для чтения дома и в детском саду. - «Планета детства», 2011.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-pervoi-mladshei-grupe-po-risovaniyu-znakomstvo-s-kistochkoi-i-kraskami.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/08/28/znakomstvo-s-kistochkami-i-kraskami.

Ход занятия

-Ребята , к нам сегодня пришли гости . Давайте с ними поздороваемся:

Мы веселые ребята!

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Улыбнулись всем друзьям.

Скажем «Здравствуйте!» мы вам.

(дети садятся на стульчики)

- Ребята, посмотрите  на нашу полянку. Что вы на ней видите?

- Гномиков и их домики

- Посмотрите, гномики одинаковые? А что у них разное?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что

-Гномы похожи, но шапочки у них разного цвета.

- Какой это цвет? (Красный, синий.)

Если возникают затруднения, воспитатель подсказывает название цвета.

Педагог указывает на гнома в красной одежде.

- Как вы думаете , в каком домике живет этот гном?

Воспитатель помогает детям определить, что этот гном живет в домике с красной крышей, а другой гном – в домике с синей крышей.

- Однажды пошли гномики гулять топ-топ

Давайте мы тоже как гномики потопаем

Физминутка

Большие ноги шли по дроге

–Топ.топ. топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ

 - Ребята. скажите можно детям одним гулять в лесу ? –нет. можно потеряться.

 Вот и наши гномики  в лесу заблудились, они не знают, как найти свои домики. Поможем гномикам вернуться домой?

Чтобы гномикам вернуться домой – им нужна дорожка к дому. А поможет нам в этом наша гостья-!.

А  Кто это , Узнаете, отгадав загадку.

«Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке».

Правильно- кисточка!

- А для чего нам нужна кисточка?

 Кисточка--это инструмент , который нам помогает рисовать красками  на бумаге. Кисточка-  тоненькая и на одном кончике у нее пушистый хвостик.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу красит,

Красит в разные цвета

Ух, какая красота!

. Вот какие красивые картинки   получаются у кисточки и в этом ей помогают ее подружки  - краски.

 «Разноцветные сестрицы, писанные красавицы,

В коробочке лежат, рисовать скорей хотят».

Посмотрите- сколько у меня разных красивых баночек – это Краски , , посмотрите какие они яркие, густые, чтобы  ими можно было  рисовать их нужно разводить водичкой.

Чтобы кисточки  помогли нам нарисовать дорожки к домикам гномиков –у них есть свои правила –

- Кисточку нужно держать за палочку, возле юбочки нашей красавицы-кисточки двумя пальчиками  большим и средним, придерживая сверху указательным..

 Сначала кисточка пьет водичку из баночки, лишнюю водичку отжимает о край баночки. затем край хвостика опускает в баночку с нужной краской  и  затем начинает наносить на бумагу. Во время работы с кисточкой

- Кисточку в рот не брать

- В глаза не направлять

- Чтобы взять другую краску, нужно промыть и просушить кисточку и только потом набирать другую краску.

И прежде чем мы приступим к нашим работам- предлагаю наши пальчики подготовить к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том

Повторное объяснение Берем в ручки кисточку и приступаем к работе.

Кисточку прикладываем к бумаге плотно, всем хвостиком и ведем линию, так чтобы «хвостик бежал за палочкой».

Дети выполняют работу. Музыка

- А  сейчас, промойте кисточку в воде. Старайтесь промывать без шума. Вымытую кисть осушаем легким прикладыванием к салфетке. Чистые кисточки нужно поставить в стакан хвостиком вверх

А пока мы с вами рисовали- наши глазки устали – давайте сделаем гимнастику для глаз.

 Ах, как долго рисовали».

Ах, как долго рисовали ,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом и  вниз пойдем . (Посмотреть вниз.)

- Посмотрите на свои дорожи.

- Какие красивые дорожки получились, давайте рассмотрим их вместе.

 Кто нам помог ? –Наша гостья-Кисточка и ее подружки- краски .Какими цветами рисовала кисточка?

Теперь гномики  могут вернуться по дорожкам к себе домой. Воспитатель берет гнома и показывает детям, как он ходил по дорожке

Гномики очень рады и говорят вам спасибо . А вы рады, что помогли гномикам.

.Понравилось вам рисовать кисточкой и красками?

  Пригласим их к нам в гости еще?  А теперь пришла пора прощаться со всеми нашими гостями, Говорим всем до свидания.

А нам теперь нужно помыть после работы ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...