Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию в рамках открытых просмотров для детей 2-3 лет по теме "Знакомство с кисточкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию "Знакомство с кисточкой" | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«РИСОВАНИЕ»
ТЕМА ОД: «ЗНАКОМСТВО С КИСТОЧКОЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ
Выполнил: | Калашникова Валентина Николаевна - Воспитатель МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2022
Образовательная деятельность в ДОО (конспект занятия)
| Примечание | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность | |
| |||
2.1 | Тема ОД | «Знакомство с кисточкой» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы: - сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, просьба о помощи - Словесный (беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения В. Берестова «Кисточка», поощрение) - Наглядный (Предметные картинки «Гномики», домики, лес, радуга; Гостья - кисточка) - Практический (физминутка, пальчиковая гимнастика, рисование дорожки, зрительная гимнастика) | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Познавательное развитие - Физическое развитие | |
2.4 | Возрастная группа | 2-3 лет | |
2.5 | Направленность | общеразвивающая | |
2.5 | Цель - | - создание условий для художественно-эстетического развития детей 2-3 лет посредством знакомства с кисточкой и пробного рисования | |
2.6 | Задачи: | Образовательные: - Познакомить детей с кисточкой; показать, что ею можно рисовать - Учить держать кисть правильно - Активизировать словарь детей (кисточка, краски, рисовать) Воспитательные: - Вызвать желание помочь Гномикам попасть домой - Вызвать положительный эмоциональный отклик на первое пробное рисование кисточкой Развивающие: - Закрепить цвета (красный, синий) | |
2.7 | Планируемые результаты | - Дети познакомились с кисточкой, узнали, что ею можно рисовать - Учились держать кисть правильно - Словарь детей пополнился словами (кисточка, краски, рисовать) - Дети захотели помочь Гномикам (воспитывается желание помогать другим) - Эмоционально откликались, радовались рисованию кисточкой - Закрепляли цвета (красный, синий) | |
2.8 | Организация среды для проведения ОД | - Предметные картинки двух гномиков в синей и красной шапочках, домиков с синей и красной крышами, картинки радуги и леса, гостья-Кисточка - Музыкальная колонка - Магнитная доска (Мольберт) - Раздаточный материал (кисточки, бумага для рисования, гуашь, баночки-непроливайки, салфетки) | |
2.9 | Подготовка к ОД в предшествующие режимные моменты | - Чтение стихотворений о кисточках - Игры с гномиками - Рассматривание книг и картинок с кисточками, гномиками, домиками | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Приветствие - Проблемная ситуация – Гномики не могут вернуться домой - Загадывание загадки (знакомство с кисточкой) - Сюрпризный момент - Чтение стихотворение | 2 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь Гномикам вернуться домой | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Для этого надо: - познакомиться с кисточкой - подержать ее в руках - выбрать правильно с помощью воспитателя цвет для рисования - нарисовать дорожки к домикам гномов (такие как колпачки) красную и синюю | 1 мин |
II. Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | Рассматривание предметных картинок гномиков и их домиков, загадывание загадки, физминутка | 1 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания, умения | - Знакомство с кисточкой - Показ с объяснением работы с кисточкой и выполнения рисунка - Пальчиковая гимнастика | 1 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения | - Выполнение рисунка - Зрительная гимнастика | 2 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Помогли мы гномикам добраться к их домикам? Что мы для этого сделали? (нарисовали дорожки) А кто нам в этом помог? (кисточка и краски). У гномика в синей шапочке какая дорожка? (синяя). А у гномика в красной шапочке? (красная) | 2 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Создавать альбом «Мои первые рисунки» |
Литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. – М.: Издательский дом «Цветной мир» 2018.
2. Берестов В. Стихи для чтения дома и в детском саду. - «Планета детства», 2011.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-pervoi-mladshei-grupe-po-risovaniyu-znakomstvo-s-kistochkoi-i-kraskami.html
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/08/28/znakomstvo-s-kistochkami-i-kraskami.
Ход занятия
-Ребята , к нам сегодня пришли гости . Давайте с ними поздороваемся:
Мы веселые ребята!
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Улыбнулись всем друзьям.
Скажем «Здравствуйте!» мы вам.
(дети садятся на стульчики)
- Ребята, посмотрите на нашу полянку. Что вы на ней видите?
- Гномиков и их домики
- Посмотрите, гномики одинаковые? А что у них разное?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что
-Гномы похожи, но шапочки у них разного цвета.
- Какой это цвет? (Красный, синий.)
Если возникают затруднения, воспитатель подсказывает название цвета.
Педагог указывает на гнома в красной одежде.
- Как вы думаете , в каком домике живет этот гном?
Воспитатель помогает детям определить, что этот гном живет в домике с красной крышей, а другой гном – в домике с синей крышей.
- Однажды пошли гномики гулять топ-топ
Давайте мы тоже как гномики потопаем
Физминутка
Большие ноги шли по дроге
–Топ.топ. топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ
- Ребята. скажите можно детям одним гулять в лесу ? –нет. можно потеряться.
Вот и наши гномики в лесу заблудились, они не знают, как найти свои домики. Поможем гномикам вернуться домой?
Чтобы гномикам вернуться домой – им нужна дорожка к дому. А поможет нам в этом наша гостья-!.
А Кто это , Узнаете, отгадав загадку.
«Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке».
Правильно- кисточка!
- А для чего нам нужна кисточка?
Кисточка--это инструмент , который нам помогает рисовать красками на бумаге. Кисточка- тоненькая и на одном кончике у нее пушистый хвостик.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу красит,
Красит в разные цвета
Ух, какая красота!
. Вот какие красивые картинки получаются у кисточки и в этом ей помогают ее подружки - краски.
«Разноцветные сестрицы, писанные красавицы,
В коробочке лежат, рисовать скорей хотят».
Посмотрите- сколько у меня разных красивых баночек – это Краски , , посмотрите какие они яркие, густые, чтобы ими можно было рисовать их нужно разводить водичкой.
Чтобы кисточки помогли нам нарисовать дорожки к домикам гномиков –у них есть свои правила –
- Кисточку нужно держать за палочку, возле юбочки нашей красавицы-кисточки двумя пальчиками большим и средним, придерживая сверху указательным..
Сначала кисточка пьет водичку из баночки, лишнюю водичку отжимает о край баночки. затем край хвостика опускает в баночку с нужной краской и затем начинает наносить на бумагу. Во время работы с кисточкой
- Кисточку в рот не брать
- В глаза не направлять
- Чтобы взять другую краску, нужно промыть и просушить кисточку и только потом набирать другую краску.
И прежде чем мы приступим к нашим работам- предлагаю наши пальчики подготовить к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том
Повторное объяснение Берем в ручки кисточку и приступаем к работе.
Кисточку прикладываем к бумаге плотно, всем хвостиком и ведем линию, так чтобы «хвостик бежал за палочкой».
Дети выполняют работу. Музыка
- А сейчас, промойте кисточку в воде. Старайтесь промывать без шума. Вымытую кисть осушаем легким прикладыванием к салфетке. Чистые кисточки нужно поставить в стакан хвостиком вверх
А пока мы с вами рисовали- наши глазки устали – давайте сделаем гимнастику для глаз.
Ах, как долго рисовали».
Ах, как долго рисовали ,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом и вниз пойдем . (Посмотреть вниз.)
- Посмотрите на свои дорожи.
- Какие красивые дорожки получились, давайте рассмотрим их вместе.
Кто нам помог ? –Наша гостья-Кисточка и ее подружки- краски .Какими цветами рисовала кисточка?
Теперь гномики могут вернуться по дорожкам к себе домой. Воспитатель берет гнома и показывает детям, как он ходил по дорожке
Гномики очень рады и говорят вам спасибо . А вы рады, что помогли гномикам.
.Понравилось вам рисовать кисточкой и красками?
Пригласим их к нам в гости еще? А теперь пришла пора прощаться со всеми нашими гостями, Говорим всем до свидания.
А нам теперь нужно помыть после работы ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...