Конспект ОД по рисованию «Новогодняя сказка» в нетрадиционной технике «граттаж» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике "граттаж" Цель:формировать умение использовать и применять в работе деревянные палочки в нетрадиционной технике "гратаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию «Новогодняя сказка» в нетрадиционной технике «граттаж» (старшая группа)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»

Цель: формировать умение использовать и применять в работе деревянные палочки в нетрадиционной технике «граттаж».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Тема «Новогодняя сказка»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

Физическое развитие:

Речевое развитие:

Задачи приоритетной области:

Образовательные:

• Познакомить детей с техникой «граттаж»;

• Показать детям приемы графического изображения;

• Закрепить у детей знания о зимних явлениях, празднике Новый год.

Развивающие:

• Формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционным методам и приёмам изобразительной деятельности по средствам новых техник рисования;

• Развивать творческое воображение;

• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

• В работе воспитывать у дошкольника внимание, усидчивость и чувство последовательности

Учебные средства и методы:

• Игровой;

• Словесный;

• Наглядный;

• Практический.

Материал:

• Бумага для техники «граттаж»;

• Салфетки;

• Деревянные палочки.

Ход образовательной деятельности.

(В зал входит воспитатель, Гузелия Хасибовна, подходит к монитору, лёгким движением руки берёт пульт, включает видеоролик «Зима» и начинает его просматривать (3-5сек.)

В это время в зал, со своим воспитателем, заходят дети, участники этого занятия. Гузелия Хасибовна обращает внимание на детей, улыбается им и останавливает ролик).

Воспитатель: Добрый день, мои друзья!

Вас очень рада видеть я!

Вы такие взрослые!

Тихие, серьезные!

Подходите! Не стесняйтесь!

Ну, смелее! Улыбайтесь!

Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Гузелия Хасибовна! А как вас зовут - я прочитала по вашим (бейджикам….Я уже успела прочитать…

Воспитатель: Вот мы и познакомились. А я, ребята, пока вас ждала и решила посмотреть интересный видеоролик. Хотите посмотреть? Присоединяйтесь ко мне.

(Воспитатель включает ролик сначала. И все и вместе просматривают его до конца.)

Видео Новый Год. (зимние пейзажи)

Воспитатель: Мы с вами посмотрели этот волшебный видеофильм, и если вы были очень внимательны при просмотре, то легко отгадаете мою загадку:

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метет метелица.

К нам пришла. (Зима)

С неба падают зимой,

И кружатся надо мной,

Легкие пушинки,

Белые… (Снежинки)

(Ответ детей. Активизация словаря. Беседа с детьми).

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Молодцы! Да это Зима– самое чудесное, волшебное время года, которое очень любят дети. А за что вы любите Зиму? Что вам больше всего нравится в этом времени года? (ответы детей).

Воспитатель: А я тоже люблю Зимушку за то, что можно кататься на лыжах, санках, лепить снеговика, спускаться с ледяной горки. А ещё потому, что зимой к нам приходит самый чудесный праздник – Новый Год, а с ним - Красавица Ёлочка и волшебство.

(На мониторе под муз. фразу высвечивается картинка – неукрашенная ёлка)

Воспитатель: (удивляется, глядя на экран): Ой, ребята, посмотрите - ёлочка! Но к сожалению она самая обыкновенная, не нарядная. А я предлагаю её украсить и нарисовать ей праздничный наряд. А рисовать этот наряд мы с вами будем на такой белой бумаге и вот такими волшебными палочками.

Звучит тревожная музыка.

На экране телевизора появляется Чёрная Фея.

(В это время воспитатель меняет листы на чёрные):

Черная фея: Вот в этот детский сад я и хотела попасть! Кто здесь

Веселится? Кто здесь рисует? Кто сказал про сказочную зиму? Кто сказал

про праздник Новый год? Да не бывать этому ни за что!

Я - могущественная Чёрная фея! И очень не люблю всякие весёлые праздники! Не люблю всё цветное яркое, красочное! Мне по душе, когда кругом мрак и темнота! Люблю чёрный цвет!

Наведу я чары свои злые, всё очерню! Да свершится моё колдовство!

Всё! Не будет у вас никакого Нового года! Не будет ярких картинок! Не

будет смеха, шуток, веселья! (исчезает).

Воспитатель (достаёт листы): Ой, что это? Ребята! Что же случилась

с нашей бумагой…

(Дети: она же вся чёрная! Злая фея заколдовала бумагу).

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Как же мы сможем украсить ёлочку, чтобы встретить Новый год? Ведь на ёлочке яркий, красивый наряд, а у нас с вами только бумага черного цвета, да вот эти тоненькие, деревянные палочки. Но мы можем этими палочками рисовать и на чёрной бумаге. И такое рисование называется смешным названием «цап – царапки». Любой рисунок можно процарапывать заостренной, деревянной волшебной палочкой и получиться интересная, необычная картинка. И сейчас мы с вами попробуем так поцарапать по листу бумаги.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места, а я сейчас каждому раздам заколдованный листик и волшебную палочку.

Перед началом работы я хочу обратить ваше внимание на правила безопасности во время работы волшебными палочками.

Помните, ребята, что палочки острые и работать с ними нужно аккуратно.

Не мешайте друг другу! Не толкайте друг друга!

В работе пользуйтесь салфеткой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам показываю, как правильно держать палочку. Мы её держим как карандаш, тремя пальчиками и аккуратно, легко процарапываем на бумаге рисунок. Я вам показываю, как это сделать. Посмотрите и назовите, что у меня получилось? Вам понравилось?

А теперь приступайте к самостоятельной работе. Если вам будет нужна помощь, я вам обязательно помогу. Желаю вам удачи! Пусть ваши работы будут сегодня особенными, волшебными, сказочными, красивыми! Получается? (Да). Вот и хорошо!

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей под муз. сопровождение).

(Воспитатель во время деятельности следит за правильным выполнением работы, а также за осанкой и посадкой детей.) Здоровьесберегающие технологии.

Воспитатель: Ребята, пора заканчивать свои работы. Все успели? У всех получился рисунок? Молодцы! Но вы так старательно трудились, устали.

Давайте немножко разомнёмся – поработаем пальчиками, выпрямим спинки, встанем и немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь, вернитесь к столу, задвиньте свой стульчик, возьмите каждый свою работу, подойдите ко мне и покажите друг другу и гостям. Я думаю, что ваши работы всем понравились!

Звучит волшебная сказочная музыка. На экране фея!

Фея (в цветном платье): Ваши рисунки, ребята сотворили чудо! Я

увидела ваши работы и поняла, что Зима сказочная и прекрасная, а праздник

Новый год — это самый чудесный праздник в году! Мне больше не хочется

творить Зло. Спасибо вам ребята! В Новый Год приятно дарить подарки.

Примите от меня эту елочку. (Исчезает)

Воспитатель: Ой, ребята, вот это волшебство! Ваши рисунки и вправду сотворили чудо! Растопили сердце злой феи. Теперь она – добрая, и даже преподнесла такой чудесный подарок – красавицу ёлочку! Но где же эта ёлочка?

Звучит музыкальная заставка – голос ёлочки.

(Дети находят ёлку).

Воспитатель: Я предлагаю украсить вашими волшебными рисунками эту замечательную елочку.

(С помощью воспитателя дети украшают ёлочку своими работами).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Мне так приятно было с вами общаться. Давайте возьмём эту красавицу ёлочку, и пойдём в вашу группу, пусть она будет новогодним украшением. Попрощайтесь с гостями.

Дети берут ёлочку, прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)

Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в подводное царство" (рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе

Конспект разработан для конкурса "Педагог года - 2017". Ребята, совершили путешествие в "Подводное царство", рисовали морское царство в нетрадиционной технике Эбру - рисование на воде....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект занятия по лепке «Рыбки» с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Рыбки» сиспользованием нетрадиционных техник в старшей группе...

Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы» в нетрадиционной технике в средней группе

Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочкиЗадачи:- познакомить детей с растением мимоза;- рассказать о строении и особенностях этого растения;- расширять представлен...