Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы» в нетрадиционной технике в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки
Задачи:
- познакомить детей с растением мимоза;
- рассказать о строении и особенностях этого растения;
- расширять представления детей о растениях и животных весной;
- формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками;
- закреплять умение узнавать и называть цвета;
- развивать у детей творчество, воображение;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы» в нетрадиционной технике в средней группе
Подготовила: воспитатель Мусиец Т.Н.
2023 год
Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки
Задачи:
- познакомить детей с растением мимоза;
- рассказать о строении и особенностях этого растения;
- расширять представления детей о растениях и животных весной;
- формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками;
- закреплять умение узнавать и называть цвета;
- развивать у детей творчество, воображение;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: картинки с изображением мимозы; игрушка Медвежонок; тонированная бумага; гуашь жёлтого и зеленого цвета; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.
Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе, знакомство и рассматривание веточки мимозы.
Предварительная беседа:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла весна и принесла тёплую солнечную погоду. Повсюду расцветают цветы. Ребята, скажите, какие цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Сегодня я покажу вам веточку с маленькими жёлтыми цветочками.
(Воспитатель показывает детям веточку мимозы)
Хотите узнать, как называется это растение? А поможет в этом вам небольшое стихотворение
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
Воспитатель: Это мимоза! Хотите, я расскажу вам и о мимозе - этом скромном, нежном и ароматном растении, и о том, откуда её к нам привозят?
(Ответы детей)
Мимоза - это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков.
(Дети внимательно рассматривают веточку мимозы)
Высота кустарника больше 10 метров! Ствол мимозы колючий, а нежные и мягкие на ощупь листья имеют серебристо-зелёный цвет. Правильное название мимозы - акация серебристая. Родиной кустарника является Австралия. Растущая там мимоза достигает в высоту 45 метров.
Необычность мимозы в том, что она начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны. У нас в России есть такое место с тёплым климатом для жизни мимозы. Это Черноморское побережье! Именно веточки этого удивительно красивого растения являются традиционным подарком на Международный женский день 8 марта.
Ход занятия:
- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (ответы детей). Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей: птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза).
А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Послушайте загадку о таком животном:
Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой Спит в избушке снеговой!
Как его зовут?
Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).
Мишка, мишка, лежебока! Спал ты долго и глубоко. Зиму целую проспал И на ёлку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался! Вот проснулся ты весной, Удивился, озорной! Ведь весна уже на дворе.
А у тебя нет подарочка, чтобы поздравить маму с пробуждением! Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!
- Ребята, а как же мы можем помочь Мишке?
(Ответы детей)
- Правильно, мимозу можно нарисовать, но, к сожалению, наш Мишка не умеет рисовать!
Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?
- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с цветами мимозы в букете и на кустарнике.
Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая, пушистая!
- Скажите, а какого цвета у неё стебель? Какого цвета сам цветочек?
(Ответы детей)
А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы?
( Ответы детей: на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики)
Послушайте стихотворение Ангелины Сбежневой «Мимоза».
Мартовское солнце, По ночам морозы. Привезли в наш город Свежие мимозы. На зелёных ветках Кисточки-листочки, На цыплят похожи Жёлтые цветочки! Принесли мы мамочке Из мимоз букет. Подарили к празднику Солнечный ей свет!
- Ну вот мы рассказали Мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя») :
Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок – малютка просто (дети приседают). Очень маленький он был (присев, дети качаются),
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
- Молодцы! А теперь сядьте за столы.
- Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами.
- Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали! - Мы будем опускать кончик палочки сначала в зеленую краску и нарисуем веточку, а потом возьмем другую палочку и опустим в жёлтую краску и будем прикладывать её вокруг веточки мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!
- Вот посмотрите, как у меня получается.
Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.
- Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились!
Вот, молодцы, все справились!
- Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Зимнее дерево»
Нетрадиционные техники рисования. Оттиски....
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»
Конспект открытого занятия в средней группе....
Конспект проведения ООД по рисованию «Лебедь» в нетрадиционной технике в средней группе
Программные задачи1. Продолжать знакомство детей с изобразительной техникой отпечатыванием руки. 2. Развивать мелкие мышцы руки. 3. Способствовать развитию мышления и эстетического вкуса....
Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию в нетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»
Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию внетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»...
Рисование: «Веточка мимозы» в нетрадиционной технике в младшей группе.
Нетрадиционное рисование ватными палочками в младшей группе"Веточка мимозы"...
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Любимая сказка»
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе "Любимая сказка"...