Конспект занятия "Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию
для детей второй младшей группы детского сада (3 – 4 года).
Тема: «Одуванчики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchiki.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
для детей второй младшей группы детского сада (3 – 4 года).
Тема: «Одуванчики».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: предметное рисование.
Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой «примакивания»;
Задачи:
Изобразительные:
- продолжать учить детей изображать предметы округлой формы;
- формировать умение сочетать в изображении одинаковые формы;
- формировать умение создавать изображение, точно передавая строение предмета, форму, пропорцию.
Технические:
- познакомить детей с рисованием нетрадиционной техникой «примакивания»;
- закрепить умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку (салфетку).
- закрепить умение правильно держать кисточку, набирать краску;
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к природе: нельзя срывать цветы;
- формировать умение доводить работу до конца;
- воспитывать усидчивость;
- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие задачи:
- развивать активную речь детей. Обогащать словарный запас: первоцвет; техника «примакивания».
- учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя;
- развивать умение находить предмет по названию, цвету, форме.
Познавательное развитие, задачи:
- формировать бережное отношение к природе;
- продолжать знакомить детей с растительным миром родного края, актуализировать знания о цветке, его строении и форме.
Физическое развитие задачи:
- формирование дыхательного аппарата;
- развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Материалы и оборудование: мольберт; образец педагогического рисунка; мягкие кисти(№4) для рисования, тонированные альбомные листы(1/2 - А4)зеленого цвета, подставка для кисточки, стакан с водой; фартук - по количеству человек; гуашь желтого и зеленого цвета, салфетки, клеенка-подкладка; корзинка с одуванчиками.
Организация детей: подгрупповая форма.
Подготовительная работа: - рассматривание иллюстраций;
- чтение сказок и стихотворений;
- заучивание стихотворения (Серова Е. «Одуванчик»)
- загадки;
- экскурсия по территории детского сада, наблюдение за одуванчиками;
- опыт: «Летающие семена»;
- плетение венков;
- дидактические игры («Найди одуванчик»; «Сложи одуванчик»);
- дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»;
- раскраски.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Дети заходят под музыку Вивальди. Времена года «Весна».
В.: Доброе утро, ребята!
- Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбку!
- Мы улыбнулись друг другу, и солнышко нам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее, весеннее настроение!
– Проходите на свои места и рассаживайтесь. Дети садятся.
– Ребята, смотрите, что это такое? Здесь записка.
Загадывает загадку:
– Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился ….. Д.: – Одуванчик.
– Молодцы! Кажется, я догадалась, эту корзинку нам принесла весна.
2. Основная часть
–Одуванчики первые весенние цветы. Они появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом все вокруг.
В.: – Ребята, давайте внимательно посмотрим на одуванчик. На что он похож?
Д.: – Похож на солнышко, на цыпленка, кружок.
В.: – Какого цвета одуванчик? - Желтого.
В.: – Посмотрите какой у него стебелек длинный, зеленый. А еще у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?
Д.: – Да. Зеленого.
В.: – Молодцы! Что есть у одуванчика?
Д.: – Стебелек, листья, цветочек.
В.: – Молодцы! Цветами можно любоваться. Цветы это - частичка природы. Цветы нужны для насекомых: пчелок, бабочек, они питаются пыльцой. В зеленой травке желтые одуванчики смотрятся очень красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
В.: – Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветы?
Д.: – Чтобы ими любоваться; для насекомых.
Сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики. А пока мы немного поиграем.
Дети встают со своих стульчиков. Воспитатель, показывает движения физкультминутки дети повторяют за воспитателем (повторить 2 раза).
Физкультминутка: «Одуванчики» (Г. Утробин)
Одуванчик, одуванчик! (Присели, изображают росток)
Стебель тоненький, как пальчик (Медленно встают, руки вверх)
Голова, что шар пушистый (Руки сомкнуты над головой)
Если ветер быстрый-быстрый (Наклоны вправо, влево)
На полянку налетит, (Опускают руки вниз)
Все вдруг сразу, запестрит. (Прыжки) – Молодцы!
Дети приступают к рисованию. Воспитатель объясняет, как с помощью кисти можно изобразить одуванчики. Помогает детям по мере необходимости, встает за спину к ребенку и его рукой помогает рисовать.
В.: – Мы с вами немного отдохнули. Теперь мы будем рисовать одуванчики. Но перед началом работы, чтобы не запачкаться закатаем рукава и оденем вот такие красивые фартуки. Воспитатель помогает.
– Ребята, что мы будем рисовать? – Одуванчики.
– Посмотрите: какой длинный, зеленый стебелек. Листики резные, зеленые, длинные. Какого цвета листики, стебелек?
Д.: – Зеленого. – Молодцы!
– Посмотрите: вот так мы будем рисовать стебелек и листики (показывает на листе, прикрепленном к мольберту).
- Берем кисточку, держим кисть тремя пальцами, вот так (показывает), опускаем кончик кисточки в водичку, убираем лишнюю воду о край баночки. Набираем краску зеленого цвета на ворс кисти, и рисуем стебелек, проводим сплошную линию сверху вниз. Затем рисуем листочки. В нижней части нашего листика проводим вертикальные линии сверху вниз это травка. Вот так. Воспитатель показывает. Дети повторяют. Рисуем три стебелька.
– Аккуратно промываем кисть: опускаем кисть в воду, касаясь кистью дна банки, легким движением водим по дну, вынуть кисть и промокнуть ее о тряпочку (салфетку). Дети повторяют. – Молодцы!
– Посмотрите: цветок у одуванчика круглой формы, желтого цвета.
– Какого цвета одуванчик? Д.: – Желтого. – Молодцы!
Воспитатель объясняет.
В.: – Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать цветочек. Прикладываем кисточку, к стебельку там, где должен быть цветочек. Мы примакиваем. Такая техника рисования называется «примакиванием».
– Как мы кладем кисточку на лист?
Д.: – Мы примакиваем. – Молодцы!
Воспитатель показывает. Дети повторяют.
– Набираем краску желтого цвета на ворс кисти. Прикладываем кисточку на листок и так по кругу, «примакиваем» лепестки к стебельку. Ребята, посмотрите какой красивый, получается отпечаток. – Аккуратно промываем кисть. Кладем ее на подставку.
Готовые работы воспитатель выкладывает на стол.
В.:- Посмотрите, какая замечательная полянка у нас с вами получилась, веселая, яркая, желтая, весенняя. – Молодцы!
3. Заключительная часть
В.: – Давайте вспомним, что у нас было в корзинке?
Д.: – Одуванчик, цветы.
В.: – На что он похож?
Д.: – На солнышко, на цыпленка. – Молодцы!
В.: – Что есть у одуванчика?
Д.: – Стебелек, листья, цветочек. – Молодцы!
В.: – А кто вспомнит, как мы рисовали?
Д.: – Мы «примакивали». – Молодцы! Техника, в которой мы рисовали, называется «примакивание».
В.: – Вам понравилось? - Да. Очень!
В.: – Ребята, вы сегодня все большие молодцы! У вас очень красивые одуванчики получились. Давайте похлопаем друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....