Конспект занятия "Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию

для детей второй младшей группы детского сада (3 – 4 года).

Тема: «Одуванчики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

для детей второй младшей группы детского сада (3 – 4 года).

Тема: «Одуванчики».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: предметное рисование.

Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой «примакивания»;

Задачи:

Изобразительные:

- продолжать учить детей изображать предметы округлой формы;

- формировать умение сочетать в изображении одинаковые формы;

- формировать умение создавать изображение, точно передавая строение предмета, форму, пропорцию.

Технические:

- познакомить детей с рисованием нетрадиционной техникой «примакивания»;

- закрепить умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку (салфетку).

- закрепить умение правильно держать кисточку, набирать краску;

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к природе: нельзя срывать цветы;

- формировать умение доводить работу до конца;

- воспитывать усидчивость;

- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие задачи: 

- развивать активную речь детей. Обогащать словарный запас: первоцвет; техника «примакивания».

- учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя;

- развивать умение находить предмет по названию, цвету, форме.

Познавательное развитие, задачи: 

- формировать бережное отношение к природе;

- продолжать знакомить детей с растительным миром родного края, актуализировать знания о цветке, его строении и форме.

Физическое развитие задачи:

- формирование дыхательного аппарата;

- развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Материалы и оборудование: мольберт; образец педагогического рисунка; мягкие кисти(№4) для рисования, тонированные альбомные листы(1/2 - А4)зеленого цвета, подставка для кисточки, стакан с водой; фартук - по количеству человек; гуашь желтого и зеленого цвета, салфетки, клеенка-подкладка; корзинка с одуванчиками.

Организация детей: подгрупповая форма.

Подготовительная работа: - рассматривание иллюстраций;

- чтение сказок и стихотворений;

- заучивание стихотворения (Серова Е. «Одуванчик»)

- загадки;

- экскурсия по территории детского сада, наблюдение за одуванчиками;

- опыт: «Летающие семена»;

- плетение венков;

- дидактические игры («Найди одуванчик»; «Сложи одуванчик»);

- дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»;

- раскраски.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Дети заходят под музыку Вивальди. Времена года «Весна».

В.: Доброе утро, ребята!

- Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбку!

- Мы улыбнулись друг другу, и солнышко нам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее, весеннее настроение!

– Проходите на свои места и рассаживайтесь. Дети садятся.

 – Ребята, смотрите, что это такое? Здесь записка.

Загадывает загадку:

– Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …..                     Д.: – Одуванчик.

– Молодцы! Кажется, я догадалась, эту корзинку нам принесла весна.

2. Основная часть

–Одуванчики первые весенние цветы. Они  появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом все вокруг.

В.: – Ребята, давайте внимательно посмотрим на одуванчик. На что он похож?  

Д.: – Похож на солнышко, на цыпленка, кружок.

В.: – Какого цвета одуванчик?       - Желтого.

В.: – Посмотрите какой у него стебелек  длинный, зеленый. А еще у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Д.: – Да. Зеленого.  

В.: – Молодцы! Что есть у одуванчика?

Д.: – Стебелек, листья, цветочек.

В.: – Молодцы! Цветами можно любоваться. Цветы это - частичка природы. Цветы нужны для насекомых: пчелок, бабочек, они питаются пыльцой. В зеленой травке желтые одуванчики смотрятся очень красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

 В.: – Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветы?

Д.: – Чтобы ими любоваться; для насекомых.

Сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики. А пока мы немного поиграем.

Дети встают со своих стульчиков. Воспитатель, показывает движения физкультминутки дети повторяют  за воспитателем (повторить 2 раза).

Физкультминутка: «Одуванчики» (Г. Утробин)

Одуванчик, одуванчик! (Присели, изображают росток)

Стебель тоненький, как пальчик (Медленно встают, руки вверх)

Голова, что шар пушистый (Руки сомкнуты над головой)

Если ветер быстрый-быстрый (Наклоны вправо, влево) 

На полянку налетит, (Опускают руки вниз)

Все вдруг сразу, запестрит. (Прыжки)              – Молодцы!

Дети приступают к рисованию. Воспитатель объясняет, как с помощью кисти можно изобразить одуванчики. Помогает детям по мере необходимости, встает за спину к ребенку и его рукой помогает рисовать.

В.: – Мы с вами немного отдохнули. Теперь мы будем рисовать одуванчики. Но перед началом работы, чтобы не запачкаться закатаем рукава и оденем вот такие красивые фартуки. Воспитатель помогает.

– Ребята, что мы будем рисовать?              – Одуванчики.                  

– Посмотрите: какой длинный, зеленый стебелек. Листики резные, зеленые, длинные. Какого цвета листики, стебелек?

Д.: – Зеленого.                                                – Молодцы!

– Посмотрите: вот так мы будем рисовать стебелек и листики (показывает на листе, прикрепленном к мольберту).

- Берем кисточку, держим кисть тремя пальцами, вот так (показывает), опускаем кончик кисточки в водичку, убираем лишнюю воду о край баночки.  Набираем краску зеленого цвета на ворс кисти, и рисуем стебелек, проводим сплошную линию сверху вниз.  Затем рисуем листочки. В нижней части нашего листика проводим вертикальные линии сверху вниз это травка. Вот так. Воспитатель показывает. Дети повторяют. Рисуем три стебелька.

Аккуратно промываем кисть: опускаем кисть в воду, касаясь кистью дна банки, легким движением водим по дну, вынуть кисть и промокнуть ее о тряпочку (салфетку). Дети повторяют. – Молодцы!

– Посмотрите: цветок у одуванчика круглой формы, желтого цвета.

– Какого цвета одуванчик?                                        Д.: – Желтого.                                                – Молодцы!

Воспитатель объясняет.

В.: – Ребята, посмотрите,  как мы будем рисовать  цветочек. Прикладываем кисточку, к стебельку там, где должен быть цветочек. Мы примакиваем. Такая техника рисования называется «примакиванием».

– Как мы кладем кисточку на лист?

Д.: – Мы примакиваем.                                 – Молодцы! 

Воспитатель показывает. Дети повторяют.

– Набираем краску желтого цвета на ворс кисти. Прикладываем  кисточку на листок  и  так по кругу, «примакиваем» лепестки к стебельку. Ребята, посмотрите какой красивый, получается отпечаток. – Аккуратно промываем кисть. Кладем ее на подставку.

Готовые работы воспитатель выкладывает на стол.

В.:- Посмотрите, какая замечательная полянка у нас с вами получилась, веселая, яркая, желтая, весенняя.                  – Молодцы! 

3. Заключительная часть

В.: – Давайте вспомним, что у нас было в корзинке?

Д.: – Одуванчик, цветы.

В.: – На что он похож?  

Д.: – На солнышко, на цыпленка.                   – Молодцы!

В.: – Что есть у одуванчика?

Д.: – Стебелек, листья, цветочек.                    – Молодцы!

В.: – А кто вспомнит, как мы рисовали?

Д.: – Мы  «примакивали».                               – Молодцы! Техника, в которой мы рисовали,  называется «примакивание».      

В.: – Вам  понравилось?                                  - Да. Очень!

В.: – Ребята, вы сегодня все большие молодцы! У вас очень красивые одуванчики получились. Давайте похлопаем друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....