Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе".
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: 1.Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; 2.Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомер и зрительного восприятия; 3.Внимание и усидчивость; 4.Мышление; 5.Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; 6.Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребёнок».
Актуальность проекта Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: 1.Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; 2.Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомер и зрительного восприятия; 3.Внимание и усидчивость; 4.Мышление; 5.Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; 6.Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала; Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Образовательные: - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. - Знакомить детей различным видам изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемам работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки, показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные : - Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию. Развивающие: - Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Младшая группа (2-3 года) - Рисование пальчиком. - Рисование ладошкой. - Рисование ватными палочками. - Печать. - Рисование жесткой полусухой кистью.
Рисование пальчиком. Средство выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материал: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчик вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается. НОД «Поможем Пушистику найти свой дом»
НОД «Ягодки для мишки Топтыжки »
Рисование ватными палочками. Средство выразительности: пятно, фактура, цвет. Материал: блюдце с гуашью, ватные палочки, плотная бумага любого цвета и размера. Способы получения изображения: ребенок окунает ватную палочку в миску с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет меняются и блюдце и ватная палочка.
НОД «Снежок порхает, кружится…»
НОД «Ветка рябины»
НОД «Веточка мимозы»
Рисование ладошкой. Средство выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материал: блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ладонь с помощью воспитателя или сам (5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисует и правой и левой руками. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
НОД «Цветы для мамы»
НОД «Петушок»
Оттиск поролоном. Средство выразительности: пятно, фактура, цвет. Материал: мисочка с гуашью, штемпельная подушечка из поролона, плотная бумага любого цвета и размера. Способы получения изображения: ребенок окунает поролон в краску и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.
НОД «Окна домика»
Тычок жёсткой полусухой кистью. Способы получения изображения. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета, формата, либо выразительный силуэт пушистого или колючего животного.
НОД «Ёжик»
Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать всё, о чём ребёнок любит говорить, и беседовать с ним обо всём, что он любит рисовать; не критикуйте ребёнка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребёнка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален
Рекомендации педагогам. Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения. В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей. Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приёмами изображения.
Результатами моей работы в данном направлении стали У детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности.
Информационная база проекта:
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих способностей детей по средствам нетрадиционных техник рисования.
Консультация для родителей...

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник...

Тема моего опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе».
Целью моей деятельности стало — формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»
quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Научная статья. ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В статье выявляются особенности детского художественного творчества, дается определение детской изобразительной деятельности, характеризуются нетрадиционные техники рисования как современное сре...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования» в подготовительной группе на 2023-2024г
План работы по самообразованию...

План по самообразованию на 2023– 2024 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» в младшей группе
План по самообразованиюна 2023– 2024 учебный годТема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»в младшей группе...