Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования с использованием музыки в старшей группе на тему: «В гости к вьюге»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования с использованием музыки позволяет интегрировать музыку в НОД с детьми. Чтобы детей заинтересовать используется сказочный персонаж «Вьюга». Прослушав музыку А. Вивальди «Времена года-зима», дети переносятся к ней в гости. Необычное начало занятия и рисование штампами снежинок очень нравится детям, т.к. у всех ребят получается выполнить задание. Ситуация успеха мотивирует ребят стараться еще больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vyuga.docx | 20.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования с использованием музыки в старшей группе на тему: «В гости к вьюге»
Цель: Совершенствовать умения и навыки дошкольников в рисовании, развитие их творческого воображения с помощью музыки.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать снежинки нетрадиционным способом – штампами и ватными палочками.
Развивающие: развивать эстетический вкус слушая музыку А. Вивальди «Времена года-зима», развивать творческое воображение, обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Развивать память, вызвать эмоциональной отклик от собственного рисунка. Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Воспитывать аккуратность в рисовании, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, рассматривание снежинок, наблюдения на прогулке, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми, тонирование листов для рисования, рисование снежинок.
Словарная работа: искрится, снегопад, вьюжит, суровая, мелодия, чудесное, настроение.
Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги, белая гуашь, ватные палочки, штампы в виде снежинок, вода, салфетки, мольберт, сугробы из ткани, деревья, аудиозапись: «Времена года-зима» А. Вивальди,
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята встанем в круг, улыбнёмся друг другу и поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Воспитатель: Сегодня ребята занятие будет необычным и начнётся с музыки, проходите на стульчики, слушайте и смотрите.
Звучит аудиозапись с видео рядом «Времена года» А. Вивальди (2 минуты)
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята! О чем музыка рассказала? что можно сказать про эту музыку? (Ответы детей: легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия.
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой? (Ответы детей: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…) Из какого снега мы лепим снежную бабу? А какой еще бывает снег?( Ответы детей: белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, блестящий, искристый, липкий….). А какой праздник мы ждём зимой?(Новый год). А под новый год происходят чудеса и я вас приглашаю прогуляться в зимний лес.(звучит музыка вьюги и воспитатель с детьми кружатся и выходят на зимнюю полянку).
Воспитатель: Вот так чудеса! Куда мы попали?
Ой, ребята, да тут домик заснеженный стоит, интересно кто здесь живет?
Выходит: Вьюга.
Вьюга: - Здравствуйте ребята! Я Вьюга, вы попали в мое снежное царство.
Я появляюсь только зимой, когда много снега и сильные ветра.
- А вы помните приметы зимы? (Ответы детей: лежит снежок, дни холодные, дуют ветра)
Воспитатель: Мы не только знаем приметы зимы, но и стихотворения о зиме нам кажется они тебе понравятся Вьюга.
1реб:
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
2 реб:
Светло- пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая
Дорогой бурною
Легко проносится
Не в высь лазурную,
На землю просится!
3 реб:
Утром глянул я чуть свет-
Двор по – зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу ,глазам не верю.
Эй, смотрите, чудеса-
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами!
Вьюга: какие вы молодцы ребята!!
Воспитатель: Ребята да здесь снежки поиграем с вьюгой
Игра со снежками.
Вьюга: Молодцы ребята чудесная игра.!!(говорит грустно).
Воспитатель: Что-то ты вьюга грустная.
Вьюга: А что же мне грустить? У меня в моём царстве очень мало снега и у меня нет силы чтобы сильно вьюжить.
Воспитатель: Вьюга, а мы поможем тебе нарисуем много снежинок и получится много снега. И тогда вьюга сможет резвится и летать?! А чтобы было много снега мы и тебя можем научить рисовать снежинки. Нарисуем, ребята, вьюге снежинки!?
Проходите за столы, садитесь. Мы будем рисовать снежинки. Перед тем, как приступить к работе, подготовим наши пальчики, разогреем их.
Проводится пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, (лепим двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий (грозим пальчиком)
Практическая часть: рисовать мы будем штампами в виде снежинок. Для этого мы возьмем штамп обмакнём его в гуашь и приложим к листу бумаги которая находится перед вами ребята . Снежинок можно нарисовать несколько , а чтобы снежинки были все разные мы их будем украшать тычками из ватных палочек.
Дети рисуют, звучит (тихо) музыка Времена года» А. Вивальди .
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы и любуются выполненной работой, показывая друг другу.
Вьюга: Вот это да! Ребята, у вас получились очаровательные снежинки, мне очень понравились. Теперь в моём царстве будет много снежинок-много снега.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.!!
(Вьюга начинает резвится и веселится, звучит музыка вьюги воспитатель с детьми кружатся и возвращаются в д/сад)
Воспитатель: Где же мы с вами ребята побывали? У кого в гостях? А в какое время года появляется вьюга? Что случилось у вьюги? Что мы помогли вьюге? Что использовали вместо кисти? (штампы и ватные палочки). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие…).
Воспитатель: ребята у меня такое хорошее настроение!!!
А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Волшебный зимний лес" в старшей группе
В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....