Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования с использованием музыки в старшей группе на тему: «В гости к вьюге»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рахматова Зарема Абдуганиевна

Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования с использованием музыки позволяет интегрировать музыку в НОД с детьми. Чтобы детей заинтересовать  используется сказочный персонаж «Вьюга». Прослушав музыку А. Вивальди «Времена года-зима», дети переносятся к ней в гости. Необычное начало занятия и рисование штампами снежинок очень нравится детям, т.к. у всех ребят получается выполнить задание. Ситуация успеха мотивирует ребят стараться еще больше.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vyuga.docx20.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования с использованием музыки в старшей группе на тему: «В гости к вьюге»

Цель: Совершенствовать умения и навыки дошкольников в рисовании, развитие их творческого воображения с помощью музыки.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать  снежинки нетрадиционным способом – штампами и ватными палочками.

Развивающие: развивать эстетический вкус слушая музыку А. Вивальди «Времена года-зима», развивать творческое воображение, обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Развивать память, вызвать эмоциональной отклик от собственного рисунка. Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Воспитывать аккуратность в рисовании, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, рассматривание снежинок, наблюдения на прогулке,  предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми, тонирование листов для рисования, рисование снежинок.

Словарная работа: искрится, снегопад, вьюжит, суровая, мелодия, чудесное, настроение.

Материалы и оборудование:  Тонированные  листы  бумаги, белая гуашь, ватные палочки, штампы в виде снежинок, вода, салфетки, мольберт, сугробы из ткани, деревья,  аудиозапись: «Времена года-зима»  А. Вивальди,

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята встанем в круг, улыбнёмся друг другу и поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Воспитатель:  Сегодня  ребята занятие будет необычным  и начнётся с музыки, проходите на стульчики, слушайте и смотрите.

Звучит аудиозапись с видео рядом «Времена года» А. Вивальди (2 минуты)

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята! О чем музыка  рассказала? что можно сказать про эту музыку? (Ответы детей: легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия.

Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой? (Ответы детей: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…) Из какого снега мы лепим снежную бабу? А какой еще бывает  снег?( Ответы детей:  белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, блестящий, искристый, липкий….). А какой праздник  мы ждём зимой?(Новый год). А под новый год происходят чудеса и я вас приглашаю прогуляться  в  зимний лес.(звучит музыка вьюги и воспитатель с детьми кружатся и выходят на зимнюю полянку).

 Воспитатель: Вот так чудеса! Куда мы попали?

 Ой, ребята, да тут домик заснеженный стоит, интересно кто здесь живет?

Выходит: Вьюга.

Вьюга: - Здравствуйте ребята! Я Вьюга, вы попали в мое снежное царство.

Я появляюсь только зимой, когда много снега и сильные ветра.

- А вы помните  приметы зимы? (Ответы детей: лежит снежок, дни холодные, дуют ветра)

Воспитатель: Мы не только знаем приметы зимы, но и стихотворения о зиме нам кажется они тебе понравятся Вьюга.

1реб:

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

2 реб:

Светло- пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая

Дорогой бурною

Легко проносится

Не в высь лазурную,

На землю просится!

3 реб:

Утром глянул я чуть свет-

Двор по – зимнему  одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу ,глазам  не верю.

Эй, смотрите, чудеса-

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами!

Вьюга:  какие вы молодцы ребята!!

Воспитатель: Ребята да здесь снежки  поиграем с вьюгой

Игра  со снежками.

Вьюга: Молодцы ребята чудесная игра.!!(говорит грустно).

Воспитатель: Что-то   ты вьюга грустная.

Вьюга: А что же мне грустить? У меня в моём царстве очень мало снега и у меня нет силы чтобы сильно вьюжить.

Воспитатель: Вьюга, а мы поможем  тебе нарисуем много снежинок и получится много снега. И тогда  вьюга сможет резвится и летать?! А чтобы было много снега  мы и  тебя можем  научить  рисовать снежинки. Нарисуем, ребята, вьюге снежинки!?

 Проходите за столы, садитесь. Мы будем рисовать снежинки. Перед тем, как приступить к работе,  подготовим  наши пальчики, разогреем их.  

Проводится пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем  несладкий (грозим пальчиком)

Практическая часть: рисовать мы будем штампами в виде снежинок. Для этого мы возьмем штамп обмакнём его в гуашь и приложим к листу бумаги которая находится  перед вами ребята . Снежинок можно нарисовать несколько , а чтобы снежинки были все разные мы их будем украшать  тычками из ватных палочек.

Дети рисуют, звучит (тихо) музыка Времена года»  А. Вивальди .

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы и любуются выполненной работой, показывая друг другу.

Вьюга: Вот это да! Ребята, у вас получились очаровательные снежинки, мне очень понравились. Теперь в моём царстве  будет много снежинок-много снега.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский  сад.!!  

(Вьюга начинает резвится и веселится, звучит музыка вьюги воспитатель с детьми кружатся и возвращаются в д/сад)

Воспитатель:  Где же мы  с вами  ребята побывали?  У кого в гостях? А в какое время года появляется вьюга?  Что случилось у вьюги?  Что мы помогли  вьюге? Что использовали вместо кисти? (штампы и ватные палочки). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие…).

Воспитатель:  ребята у меня такое хорошее настроение!!!

А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Волшебный зимний лес" в старшей группе

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....

Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.

Задачи занятия:1.    Актуализировать словарь по теме «Посуда».2.    Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....

Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.

Задачи занятия:1.    Актуализировать словарь по теме «Посуда».2.    Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....