Конспект НОД "Весенняя поляна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Совершенствование умений детей в различных изобразительных техниках
- Закрепление жанра искусства-пейзаж
- Воспитание эстетического отношения к природе и её изображению, желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesennyaya_polyana.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДС № 5 г. Благовещенска»
Конспект НОД
(старшая группа)
по нетрадиционному рисованию
«Весенняя поляна»
Воспитатель:
Викулина Е.С.
г. Благовещенск – 2021г.
Программное содержание: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Совершенствование умений детей в различных изобразительных техниках
- Закрепление жанра искусства-пейзаж
- Воспитание эстетического отношения к природе и её изображению, желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа
Приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, д/и
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.
Оборудование: д/и «Собери пейзаж», заранее тонированная бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, влажные салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
-наблюдение за природой весной
-беседы, загадывание загадок
-рассматривание иллюстраций «Полевые цветы»
-подготовка тонированной бумаги формат А4
-подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге
Ход занятия:
-Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Кто-то бросил нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Воспитатель: От кого пришло письмо, вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться вам загадку отгадать!
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкаю,
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Дети: весной
Воспитатель: Правильно, это страна называется весна. А письмо написали жители этой страны.
«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду, спасите нас от коварной волшебницы зимы. С уважением жители чудесной страны.»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся выручать жителей чудесной страны? Я предлагаю поехать на автобусе. Проходите, присаживайтесь. Песня «Автобус». А пока мы едем, давайте вспомним, что происходит с природой весной.
Ответы детей: всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: Вот и станция «Весна»
Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю поляну»
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети: пейзаж
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: изображена природа
Воспитатель:
Нет и снега там, нет и холода,
Там всё проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего города,
В страну чудесную-Весна!
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на свои места за столами. Ой ребята, посмотрите, и правда Зима-злодейка заколдовала всё вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать весеннюю поляну. Вот только беда, Зима украла у нас все кисточки! Что же будем делать?
Ответы детей: ватными палочками, мятой бумагой.
Воспитатель: а рисовать мы будем очень интересной техникой рисования-мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в гуашь и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать…
Наш фон готов, мы с вами приготовили его на прошлом занятии- затонировали. Для того, чтобы нарисовать весеннюю поляну, нам нужны разные цвета и оттенки, они у вас находятся на палитре.
-Обмакиваем мятую бумагу в белую гуашь и печатаем на листе облака, затем берём другой кусочек мятой бумаги и обмакиваем в голубую гуашь, тем самым тонируем облака.
-Дальше так же печатаем траву зелёной гуашью, но трава не везде одинаковая, где светлее, где темнее.
Воспитатель: после выполнения задания я предлагаю разминку
Физкультминутка:
Я весне построю дом (руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и «Растопыриваем пальчики»)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «Растопыриваем, затем пальцы опускаем вниз, делаем «Стряхивающие движения»)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики «бутончик тюльпана»
Итог занятия:
Воспитатель: вспомните, какую технику рисования мы с вами использовали? В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: мятой бумагой, ватными палочками, пейзаж
Воспитатель: что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие поляны у нас получились. Зима-злодейка точно не скоро сюда вернётся.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники, а ваши работы украсят нашу группу и подарят всем весеннее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников
Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....
Конспект занятия "Поляна сказок"
Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...
Конспект игры "Поле чудес".
Конспект открытого занятия в средней группе....
Конспект "Волшебная поляна"
Цель: Закреплять умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление....
Конспект "Ясная Поляна- Родина Л.Н.Толстого"
Знакомство детей с родным краем, знаменитыми земляками....
конспект НОД "поляна сказок"
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,иллюстрациям;Развивать память ,мышление,воображение......
Конспект викторины "Поле чудес"
для страшего дошкольного возраста...