Конспект НОД "Весенняя поляна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Викулина Елена Сергеевна

Программное содержание: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Совершенствование умений детей в различных изобразительных техниках
  • Закрепление жанра искусства-пейзаж
  • Воспитание эстетического отношения к природе и её изображению, желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesennyaya_polyana.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДС № 5 г. Благовещенска»

Конспект НОД

(старшая группа)

по нетрадиционному рисованию

«Весенняя поляна»

Воспитатель:

Викулина Е.С.

                                       г. Благовещенск – 2021г.

Программное содержание: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Совершенствование умений детей в различных изобразительных техниках
  • Закрепление жанра искусства-пейзаж
  • Воспитание эстетического отношения к природе и её изображению, желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа

Приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, д/и

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Оборудование: д/и «Собери пейзаж», заранее тонированная бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, влажные салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.

Предварительная  работа:

-наблюдение за природой весной

-беседы, загадывание загадок

-рассматривание иллюстраций «Полевые цветы»

-подготовка тонированной бумаги формат А4

-подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге

Ход занятия:

-Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Кто-то бросил нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Воспитатель: От кого пришло письмо, вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться вам загадку отгадать!

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкаю,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Дети: весной

Воспитатель: Правильно, это страна называется весна. А письмо написали жители этой страны.

«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду, спасите нас от коварной волшебницы зимы. С уважением жители чудесной страны.»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся выручать жителей чудесной страны? Я предлагаю поехать на автобусе. Проходите, присаживайтесь. Песня «Автобус». А пока мы едем, давайте вспомним, что происходит с природой весной.

Ответы детей: всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Вот и станция «Весна»

Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю поляну»

Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?

Дети: пейзаж

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: изображена природа

Воспитатель:

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего города,

В страну чудесную-Весна!

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на свои места за столами. Ой ребята, посмотрите, и правда Зима-злодейка заколдовала всё вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать весеннюю поляну. Вот только беда, Зима украла у нас все кисточки! Что же будем делать?

Ответы детей: ватными палочками, мятой бумагой.

Воспитатель: а рисовать мы будем очень интересной техникой рисования-мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в гуашь и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать…

Наш фон готов, мы с вами приготовили его на прошлом занятии- затонировали. Для того, чтобы нарисовать весеннюю поляну, нам нужны разные цвета и оттенки, они у вас находятся на палитре.

-Обмакиваем мятую бумагу в белую гуашь и печатаем на листе облака, затем берём другой кусочек мятой бумаги и обмакиваем в голубую гуашь, тем самым тонируем облака.

-Дальше так же печатаем траву зелёной гуашью, но трава не везде одинаковая, где светлее, где темнее.

Воспитатель: после выполнения задания я предлагаю разминку

Физкультминутка:

Я весне построю дом (руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и «Растопыриваем пальчики»)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «Растопыриваем, затем пальцы опускаем вниз, делаем «Стряхивающие движения»)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики «бутончик тюльпана»

Итог занятия:

Воспитатель: вспомните, какую технику рисования мы с вами использовали? В каком жанре выполнены наши картины?

Дети: мятой бумагой, ватными палочками, пейзаж

Воспитатель: что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие поляны у нас получились. Зима-злодейка точно не скоро сюда вернётся.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники, а ваши работы украсят нашу группу и подарят всем весеннее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект игры "Поле чудес".

Конспект открытого занятия в средней группе....

Конспект "Волшебная поляна"

Цель: Закреплять умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление....

Конспект "Ясная Поляна- Родина Л.Н.Толстого"

Знакомство детей с родным краем, знаменитыми земляками....

конспект НОД "поляна сказок"

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,иллюстрациям;Развивать память ,мышление,воображение......

Конспект викторины "Поле чудес"

для страшего дошкольного возраста...