Конспект занятия "Поляна сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предстоящим занятием. Содержание занятия имеет научную основу, так как все произведения подчинены определённым литературным правилам. Все произведения доступны пониманию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyana_skazok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:

«Поляна сказок».

Программное содержание:

Развитие связной речи. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность событий; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

Ход занятия

Я и дети приходят на полянку сказок.

- Ребята вы знаете, что на этой волшебной поляне мы с вами рассказываем, показываем и читаем сказки. Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?   (ответы детей – для детей, для нас).

- Посмотрите, здесь стоит сундук. Что же в нем?... (Я открываю сундук. Достаю игрушки бибабо - Мышку и Лягушку из сказки «Теремок»).

- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?   (ответы детей - Мышка – норушка, Лягушка – квакушка).

- А из какой сказки?   (ответы детей – «Теремок»).

- Посмотрите внимательно, какие звери поселились в теремке?   (ответы детей -

Зайка – побегай-ка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка).

- Ребята, посмотрите что это? Достаю три тарелочки (большая, поменьше, и маленькая).

- Вы узнали эту сказку? Как она называется?   (ответы детей - «Три медведя»

А эти герои, из какой сказки? Достаю козу и волка.

- Вам знакома эта сказка? Как она называется?   (ответы детей - «Волк и семеро козлят».

- Назовите героев этой сказки!   (ответы детей - Мама коза, волк, семеро козлят).

- Ребята, а где все эти герои сказок живут?   (ответы детей – в лесу)

Игра: «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал,   (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

ветер листики считал

Вот дубовый,   (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.   (Опускают руки, приседают).

Ветер по лесу кружил,   (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками).

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,   (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.   (Кружатся на носочках на месте).

К ночи ветер-ветерок   (Приседают, опустив руки).

Рядом с листьями прилег.   (Присев лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки   (Встают, делают вит, что спят)

Тихо дремлет на тропинке.

(Н. Нищева).

- А если мы с вами потерялись в лесу нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Произношу поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

- Предлагаю детям смоделировать сказку «Теремок». Помогаю эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. В случае затруднения начинаю фразу, а дети её заканчивают.

- Вы были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы! Я думаю, что скоро мы опять придем на поляну сказок. Ведь здесь нас ждут чудеса и приключения!

«Поляна сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Викторина сказок"

Цель: Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепить жанровые особенности сказки....

Конспект "Город сказок"

Для первой младшей группы...

Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...

Конспект Герои сказок в опасности

Конспект по познавательному развитию «Герои сказок в опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи:  закрепить знания детей об ос...

конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"

Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...

Конспект "Сундучок сказок"

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;- закрепит...

Конспект " Страна сказок"

Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию....