Конспект занятия "Поляна сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyana_skazok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:
«Поляна сказок».
Программное содержание:
Развитие связной речи. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность событий; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.
Ход занятия
Я и дети приходят на полянку сказок.
- Ребята вы знаете, что на этой волшебной поляне мы с вами рассказываем, показываем и читаем сказки. Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки? (ответы детей – для детей, для нас).
- Посмотрите, здесь стоит сундук. Что же в нем?... (Я открываю сундук. Достаю игрушки бибабо - Мышку и Лягушку из сказки «Теремок»).
- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей - Мышка – норушка, Лягушка – квакушка).
- А из какой сказки? (ответы детей – «Теремок»).
- Посмотрите внимательно, какие звери поселились в теремке? (ответы детей -
Зайка – побегай-ка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка).
- Ребята, посмотрите что это? Достаю три тарелочки (большая, поменьше, и маленькая).
- Вы узнали эту сказку? Как она называется? (ответы детей - «Три медведя»
А эти герои, из какой сказки? Достаю козу и волка.
- Вам знакома эта сказка? Как она называется? (ответы детей - «Волк и семеро козлят».
- Назовите героев этой сказки! (ответы детей - Мама коза, волк, семеро козлят).
- Ребята, а где все эти герои сказок живут? (ответы детей – в лесу)
Игра: «Ветер и листья».
Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
ветер листики считал
Вот дубовый, (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают).
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками).
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый, (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте).
К ночи ветер-ветерок (Приседают, опустив руки).
Рядом с листьями прилег. (Присев лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки (Встают, делают вит, что спят)
Тихо дремлет на тропинке.
(Н. Нищева).
- А если мы с вами потерялись в лесу нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Произношу поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
- Предлагаю детям смоделировать сказку «Теремок». Помогаю эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. В случае затруднения начинаю фразу, а дети её заканчивают.
- Вы были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы! Я думаю, что скоро мы опять придем на поляну сказок. Ведь здесь нас ждут чудеса и приключения!
«Поляна сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Викторина сказок"
Цель: Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепить жанровые особенности сказки....
Конспект "Город сказок"
Для первой младшей группы...
Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...
Конспект Герои сказок в опасности
Конспект по познавательному развитию «Герои сказок в опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: закрепить знания детей об ос...
конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"
Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...
Конспект "Сундучок сказок"
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;- закрепит...
Конспект " Страна сказок"
Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию....