Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике Тема: «Снежок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: приучать детей правильно держать кисточку и уметь использовать методику тычка, нетрадиционного метода рисования.
Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с кистью, красками; умение рисовать нетрадиционным методом с использованием тычка; расширять представления детей о зиме; активизировать речь детей с помощью художественного слова.
Материалы и оборудование рисования снежка: шаблоны цветной бумаги синего цвета с домиком, кисти, гуашь белого цвета, салфетки, снеговик.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание снежка на образце.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).
Какие зимние явления природы вы знаете? (Ответы детей).
Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Снеговик).
Давайте вместе со снеговиком поиграем:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся).
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).
Воспитатель: Снеговик, тебе понравилось играть с ребятами? (Ответы детей).
Тогда почему ты грустный?
Снеговик: Я люблю, когда много снега. Но снега так мало, что мне очень грустно.
Воспитатель: Поможем снеговику? А как мы ему можем помочь? (Ответы детей). Сейчас снеговик отдохнёт, а вы садитесь на стульчики за стол и будем рисовать снежок над домиком (Показ способа выполнения работы с объяснением).
Воспитатель: Я вам раздам краску белого цвета и шаблоны синей цветной бумаги с на рисованным домиком, на которых вы будете рисовать снежок.
А теперь аккуратно набираем кисточкой краску и начинаем рисовать снежок (Работа детей).
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится».
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какой красивые получился снежок, который ребята нарисовали над домиком!
Снеговик: Мне стало так приятно и весело, что вы мне подарили столько снежка. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Молодцы, ребята, снеговику очень понравился ваш снежок. Снеговик пришёл к нам грустный, а стал весёлый. Ребята, мы помогли снеговику? А как мы ему помогли? (Ответы детей).
Снеговик: Спасибо, ребята за помощь, мне у вас очень понравилось!
Воспитатель: Мы тоже рады с ребятами, что тебе понравилось у нас.
Дети: До свидания снеговик.
Снеговик: До свидания ребята.
Рефлексия:
- Чему научились сегодня на занятии рисования?
- Что нового узнали на занятии рисования?
- С каким настроением работали на занятии рисования?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике Тема: «Снежок»
Цель: приучать детей правильно держать кисточку и уметь использовать методику тычка, нетрадиционного метода рисования.
Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с кистью, красками; умение рисовать нетрадиционным методом с использованием тычка; расширять представления детей о зиме; активизировать речь детей с помощью художественного слова.
Материалы и оборудование рисования снежка: шаблоны цветной бумаги синего цвета с домиком, кисти, гуашь белого цвета, салфетки, снеговик.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание снежка на образце.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).
Какие зимние явления природы вы знаете? (Ответы детей).
Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Снеговик).
Давайте вместе со снеговиком поиграем:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся).
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).
Воспитатель: Снеговик, тебе понравилось играть с ребятами? (Ответы детей).
Тогда почему ты грустный?
Снеговик: Я люблю, когда много снега. Но снега так мало, что мне очень грустно.
Воспитатель: Поможем снеговику? А как мы ему можем помочь? (Ответы детей). Сейчас снеговик отдохнёт, а вы садитесь на стульчики за стол и будем рисовать снежок над домиком (Показ способа выполнения работы с объяснением).
Воспитатель: Я вам раздам краску белого цвета и шаблоны синей цветной бумаги с на рисованным домиком, на которых вы будете рисовать снежок.
А теперь аккуратно набираем кисточкой краску и начинаем рисовать снежок (Работа детей).
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится».
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какой красивые получился снежок, который ребята нарисовали над домиком!
Снеговик: Мне стало так приятно и весело, что вы мне подарили столько снежка. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Молодцы, ребята, снеговику очень понравился ваш снежок. Снеговик пришёл к нам грустный, а стал весёлый. Ребята, мы помогли снеговику? А как мы ему помогли? (Ответы детей).
Снеговик: Спасибо, ребята за помощь, мне у вас очень понравилось!
Воспитатель: Мы тоже рады с ребятами, что тебе понравилось у нас.
Дети: До свидания снеговик.
Снеговик: До свидания ребята.
Рефлексия:
- Чему научились сегодня на занятии рисования?
- Что нового узнали на занятии рисования?
- С каким настроением работали на занятии рисования?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир”
Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбобщать знания детей о подводном мире.Активизировать словарь по данной теме: водорос...
Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»
В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...
Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Ветка рябины»
Конспект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям и всем, кто интересуется нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия в первой младшей группе "Воробей" (нетрадиционное рисование)
Данный конспект рассчитан на детей первой младшей группы. Материал может быть использован в качестве итогового занятия по теме "Зимующие птицы"...
КОНСПЕКТЫ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ
КОНСПЕКТЫ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.
Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!» Коллективная раб...