КОНСПЕКТЫ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
КОНСПЕКТЫ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ded_moroz.docx | 12.84 КБ |
elochka_-_krasavitsa.docx | 13.8 КБ |
derevya_v_snegu.docx | 15.59 КБ |
zvezdochki_na_nebe.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию ладошкой и пальчиками «Дед Мороз».
Задачи: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике " ладошкой и пальчиками", оставлять отпечаток на листе бумаги. Закрепить знание детей о белом цвете.
Развивать творческие способности, мышление, воображение.
Воспитывать аккуратность в работе, любовь к Деду Морозу.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги, тонированные (синие) с изображением лица и шапки Деда Мороза, белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации.
Предварительная работа: чтение стихотворений про Деда Мороза, рассматривание картинок, пение песенок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скоро наступит самый долгожданный, волшебный и всеми любимый праздник- Новый год.
А кто же к нам на Новый год придёт и принесёт подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, конечно же это Дед Мороз.
Дети, а давайте рассмотрим с вами картинку, кто же здесь изображён?
Ответы детей.
Воспитатель: Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички
Борода и красный нос-
Это Дедушка Мороз.
Воспитатель: так какой у деда Мороза нос?
Ответы детей. (красный нос)
Воспитатель: а какая у деда Мороза борода?
Ответы детей. (длинная, белая) .
Воспитатель: молодцы детки, рассмотрели мы с вами картинку, на которой изображён Дед Мороз, а давайте нарисуем Деда Мороза, а рисовать мы будем ладошкой.
Но сначала давайте поиграем с ладошками.
Игра: "Ладошки".
Ладошки вверх, ладошки вниз
Ладошки на бочок и сжали в кулачок. (2 раза) .
Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь проходим за столы будем рисовать Дедушку Мороза, приготовили свои ладошки.
Помочь каждому ребёнку правильно приложить ладошку на лист бумаги.
Воспитатель: Ребятки, кого мы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось.
Дети любуются готовым изображением.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования
«Рисование с помощью оттиска вилки»
«Елочка-красавица».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Цель: развитие умения рисовать елочку всем ворсом кисти способом печатания.
Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение; умение использовать нетрадиционную технику рисования (пальцем) ; формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая? »;воспитывать усидчивость, аккуратность.
Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.
Предварительная работа: чтение стихотворений о новогодней елке, наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, рисование елки карандашом, разучивание стихотворения Т. Павловой «Привезли из леса к нам… »
Материалы и оборудование: искусственная елка, краски зеленого, красного, синего, желтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.
Ход НОД:
- Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Как вы думаете, кто это может быть? (дети высказывают предположения) .
-Не угадали! А чтобы узнать нашего гостя, попробуйте отгадать загадку:
Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили. (новогодняя елка)
-Молодцы!
-Давайте все вместе расскажем, какая у нас елочка. Для этого каждому из вас нужно сказать по одному слову-признаку. Например, елочка маленькая (зеленая, колючая, лесная, новогодняя, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.)
-Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.
- Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться) .
Далее воспитатель предлагает детям попробовать превратиться в лесных красавиц.
Психогимнастика «Елочка зимой»
-руки опустите вниз, пальцы на руках раскройте «веером». Затем разведите руки в стороны, а пальцы сомкните. Движения повторяем.
Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.
Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подруг.
1) Обмакните кисть в краску зеленого цвета. Проведите на листе вертикальную линию сверху вниз всем ворсом, не отрывая кисть от бумаги. Это будет ствол.
2) От ствола вправо и влево проведите наклонные короткие линии. (Воспитатель обращает внимание детей на наклон веток и увеличение их длины книзу,
3) На елочке пальчиком нарисуйте новогодние шары, используя красную, синюю и желтую краски.
Во время объяснения воспитатель повторяет с детьми правила работы с кистью.
Рефлексия:
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
-Что мы делали?
- Давайте мы нашим елочкам расскажем стихотворение:
Привезли из леса нам
Елочку-красавицу!
Будет праздник у ребят,
Всем она понравится!
На макушечке – звезда,
На ветвях- фонарики,
А у девочек в руках-
Кругленькие шарики!
(Т. Павлова)
Можно предложить детям поводить хоровод вокруг елки.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по нетрадиционной технике рисования солью
на тему: «Деревья в снегу».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.
• Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.
• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.
• Развивать творчество, воображение.
• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »
Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки, кисти, соль, чайные ложки.
Ход образовательной деятельности.
1часть: (вводная)
Организационный момент «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в группу.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, беленький снежок!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Воспитатель: Кто может ответить: какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: на улице холодно, на деревьях нет листьев, люди стали одеваться теплее. Выпал снег.
Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо.
Вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей)
Открываю конверт.
Картинка зайца
Воспитатель: Это письмо нам прислал зайчик из зимнего леса.
Читаю письмо:
«Здравствуйте, дети! Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с деревьев осыпался снег.
А без снега деревьям холодно. Я боюсь, что они замерзнут. Что же делать?»
Воспитатель: Поможем зайчику? (ответы) Укутаем деревья снежным покрывалом? (ответы)
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в зимний лес на помощь зайчику.
В зимний лес мы попадем
Все в одно мгновение
Сделав к палочке волшебной
Лишь прикосновение.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. А кто нас здесь встречает? (Зайчик)
Ой, а что же он для нас приготовил? Давайте подойдем и посмотрим.
2 часть (основная) вокруг небольшого стола.
Воспитатель: Раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах). Узнали, что это такое? Какого цвета соль?
Дети: Соль, белого цвета.
Воспитатель: Возьмите щепотку соли и посыпьте на тарелочку.
Соль пересыпается, сыплется.
Надавите на соль сухой ложкой. Слышите, как соль хрустит? Как снег.
Сегодня соль будет нашим волшебным снегом.
Я предлагаю вам нарисовать картину, на которой изображены деревья под снежным покрывалом. Такая картина называется пейзаж.
Показ приемов рисования.
Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью.
Воспитатель: Набираем клей на кисточку и густым слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.
Кладем кисть в контейнер.
Берем щепотку соли и посыпаем на ствол и ветви дерева.
Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может изобразить свое зимнее дерево.
Дети приступают к работе. (музыка)
Воспитатель: А пока клей сохнет, выходите ко мне, поиграем
Воспитатель: Повторяйте за мной волшебные слова.
На дворе у нас мороз (обхватить плечи),
Чтобы носик не замёрз (потереть носик),
Надо ножками потопать (топают),
И ладошками похлопать (хлопают).
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики).
Снегопад, снегопад
Лес снежочку очень рад.
Воспитатель: А теперь вернемся на места и стряхнем лишнюю соль со своих работ. (Выставка работ)
Ой, вы настоящие волшебники! Какие замечательные картины у нас получились. Вы работали спокойно, аккуратно. Постарались.
Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.
3 часть (заключительная)
Снова к палочке волшебной,
Вместе прикоснемся.
И опять в одно мгновенье,
В детский сад вернемся.
Воспитатель:
Где мы сегодня побывали? кого встретили? кому помогали?
(ответы детей).
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Звездочки на небе» (нетрадиционная техника рисования «Кляксография»).
Задачи:
1. образовательная: учить рисовать звезды;
2. развивающая: развивать мелкую моторику, развивать творческие способности воображения, вкус;
3. воспитательная: учить получать эмоциональное наслаждение от процесса рисования.
Материал и оборудование: игрушка-Лунтик, выполненная заранее воспитателем панорама "Звезное небо" с аппликативным изображением звезд, комет, луны, краска гуашь (желтая, кисточки, баночки для воды, салфетки, изображение Лунтика, нарисованного на бумаге.
Ход занятия:
Воспитатель: "Дети, вы любите смотреть мультфильмы? А кто видел сказку про Лунтика? Сегодня он пришел к нам в гости (вносится кукла Лунтик). Он родился на другой планете, которая называется Луна. От природы Лунтик очень добрый и всем помогает, поэтому у него много друзей. Поздороваемся с Лунтиком. Ребята, он говорит, что ему очень хочется домой. Давайте поможем нашему новому другу вернуться к своим близким".
Воспитатель показывает картину, на которой аппликативно изображена луна на черном фоне.
Воспитатель: "Дети, звездочки живут на небе. Покажите где находится небо. Звездочки загораются когда на улице становится темно, и мы ложимся спать".
Проводится пальчиковая гимнастика "Космос":
Утро - солнце всходит (поднимаем растопыренную ладошку)
Ночь - луна приходит (поднимаем другую руку, пальцы полукругом - "месяц") .
Воспитатель: "Ребята, перед вами звездное небо, а вот и дом Лунтика-планета Луна. Но почему же небо совсем не яркое? Давайте нарисуем звезды. Посмотрите, я возьму трубочку и поставлю кляксу желтого цвета, и поставлю звездочки на небе". Дети макают трубочки в гуашь и начинают рисовать звездочки. После рисования ребята моют руки.
Воспитатель : "Какое красивое небо у нас получилось! "
Проводиться зрительная гимнастика: воспитатель показывает панно звездного неба (с висящими, качающимися на ниточках звездочками) .
Воспитатель приклеивает на магнитную фигурку (аппликацию) Лунтика.
Воспитатель: "Ну вот, ребята, мы помогли нашему другу. Теперь он улыбается. Мы сделали с вами доброе дело, и за это Лунтик оставил вам подарки - конфеты".
Зачитывается стихотворение "Добро":
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: "Благодаря нам Лунтик оказался дома. Попрощаемся с ним".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»
Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...
Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»
конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой)...
Конспект занятия для второй младшей группы Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенн...
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...
Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Божья коровка» (игровая и здоровьесберегающая технологии)
- Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.- Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки...