Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему: «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие во второй младшей группе по рисованию | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» посёлок Лев Толстой
КОНСПЕКТ
открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему:
«Зима»
Подготовила:
Смиренномудренская Н. А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация»
Цель:
- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
- Продолжать закреплять знания о временах года «Зима»
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ( методом тычка, ватными палочками); закреплять умение правильно держать кисточку, ватную палочку.
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к
художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Материалы, инструменты, оборудование: Персонаж из мультфильма Карлсон, поднос с водой и плавающими в ней угольками (2 шт.); морковь
(1 шт.), подушки на каждого ребенка разложенные в круг, снежинки под каждой подушкой, рисунок снеговика.
Половина альбомного листа с нарисованным контуром снеговика (на каждого ребёнка); гуашь, жесткие кисти, ватные палочки, бумажные салфетки.
Предварительная работа: Беседа о времени года «Зима»; экспериментирование со снегом; наблюдение на прогулках за снегом, лепка снеговика из снега
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую
-Ребята, поздоровайтесь с гостями, поприветствуйте их!
А сейчас давайте с вами пройдем и присядем на подушечки.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что кто-то к нам в гости заглянул. Хотите узнать, кто же это? А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку.
Слушайте внимательно:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла (зима)
- Ребята, а что же она нам принесла? Давайте заглянем под подушечки.
Дети заглядывают под подушки и находят там снежинки.
Воспитатель: - Ой, что это ребята? (Снежинки)
- А если их собрать все вместе, что получится? (снег)
- Правильно, снег. А, что можно сделать из снега? (Снеговика)
-А давайте с вами поиграем, слепим снеговика
Физкультминутка «Снеговик».
После игры дети снова рассаживаются на свои места.
Стук в дверь
Воспитатель: – Ой, кажется, к нам кто-то ещё стучится. Входите, дверь открыта!
В группу влетает Карлсон в зимней шапке, варежках, шарфе и с красными щеками от мороза.
- Здравствуйте ребята, я Карлсон, узнали меня? (Да) Я вот тут играл на улице, не далеко от вашего садика, снеговика лепил. Там так холодно. (Растирает себя за плечи ладошками, изображая, что он замерз) И я решил к вам погреться зайти и снеговика с собой прихватил, пусть тоже погреется. Ребята, а вы не знаете, почему так холодно на улице? (Потому что наступила зима) А как вы догадались? (выпал снег, на улице стало морозно и т. п.) О, какие молодцы, все знают, я тоже знаю, просто решил вас проверить. А хотите я вам загадку загадаю, которую вы не за что не отгадаете? (Да)
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (Снеговик)
Карлсон: - Ну, я так не играю, вы такие умные, все знаете. (расстроено)
Воспитатель: - Да, Карлсон, наши дети все знают. Кстати, а где твой снеговик?
Карлсон: -А, я его в коридоре оставил, погреться, сейчас я его принесу и покажу вам, ждите!
Карлсон заносит поднос с наполненной водой, в которой плавают два уголька и морковка, (Расстроено)
- Я так не играю, куда же делся снеговик? кто-то его забрал, оставил только нос да глаза. Ребята, может быть, вы знаете, что случилось со снеговиком?
Дети: - Он растаял!
Карлосон: - А почему?
Дети: - Потому что тепло в группе!
Карлсон.: - Что же получается, я зря его лепил? (Карлсон дует обиженно губки)
Воспитатель: - Ну, как же так, разве ты не знал, что снег тает в тепле? (Нет)
- Что же делать, надо как-то помочь Карлсону, он так сильно расстроился. Ребята, может мы сможем помочь Карлсону? (ДА) А как? ( Нарисовать снеговиков). А для этого нам нужно пройти к столам и Карлсон пусть с нами пройдет.
Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Какая она?
Дети: Твёрдая, колючая.
Воспитатель: Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Обратите внимание, что на ваших столиках нет стаканчиков с водой. Значит, мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску и промывать кисть от краски мы тоже не будем. Сегодня мы рисуем сухой кистью.
Воспитатель: Посмотрите на свои столики. Возле каждого лежит листок бумаги, на котором карандашом нарисован снеговик. Давайте рассмотрим его:
-Из каких форм состоит снеговик? (Круглых)
-Сколько кругов у снеговика? (Три)
- А, какого размера, самый первый нижний кружок? (Большого)
-А, следующий, в середине? (Поменьше)
- А, самый верхний Кружок? (Маленький) Молодцы!
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Посмотрите, как я это буду делать: беру кисть тремя пальцами, держу ее вертикально. И начиная с самого большого круга, начинаю ставить отпечатки, не заходя за контур круга, затем делаю отпечатки внутри круга. Тоже самое я делаю с другими кругами.
Воспитатель: Что не хватает у снеговика?( глаза, нос, рот)
Давайте мы с вами дорисуем Снеговику глаза с помощью ватной палочки (воспитатель напоминает детям, как правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали).
Давайте с вами сначала попробуем без краски ставить отпечаток. Возьмите кисточку в руку. Напоминаю, кисточку держим вертикально, чтобы кончик смотрел в потолок. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу.
Попробуйте несколько раз стукнуть кистью по листочку. Получается?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, чтобы наши пальчики хорошо и быстро работали, давайте их немножко разомнем:
Пальчиковая гимнастика : «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
А сейчас приступаем к работе, ножки поставили вместе, спинки ровные.
Во время работы, воспитатель и Карлсон помогают детям, которые не справляются.
В конце работы, Карлсон рассматривает работы детей, хвалит их, благодарит, выбирает себе одного снеговика, говорит, что не может взять всех, что ему нужен только один снеговик, а остальные оставить в группе, чтобы их могли посмотреть все и мамы, и папы и другие ребята. Карлсон прощается с детьми и убегает радостный.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Кого мы с вами рисовали?
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались на это наше занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу...
Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир”
Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбобщать знания детей о подводном мире.Активизировать словарь по данной теме: водорос...
Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»
В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...
Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Ветка рябины»
Конспект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям и всем, кто интересуется нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Коллективная работа.
конспект занятия...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками и печатки из картофеля) на тему: «Маленькой елочке холодно зимой».
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.
Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...