Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему: «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смиренномудренская Наталия Андреевна

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» посёлок Лев Толстой

КОНСПЕКТ

открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему:

«Зима»

Подготовила:

 Смиренномудренская Н. А.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Физическая культура»«Социализация»

Цель:

- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

- Продолжать закреплять знания о временах года «Зима»

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ( методом тычка, ватными палочками); закреплять умение правильно держать кисточку, ватную палочку.

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к

художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Материалы, инструменты, оборудование: Персонаж из мультфильма Карлсон, поднос с водой и плавающими в ней угольками (2 шт.);  морковь

(1 шт.), подушки на каждого ребенка разложенные в круг, снежинки под каждой подушкой, рисунок снеговика.

      Половина альбомного листа с нарисованным контуром снеговика (на каждого ребёнка); гуашь, жесткие кисти, ватные палочки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Беседа о времени года «Зима»; экспериментирование со снегом; наблюдение на прогулках за снегом, лепка снеговика из снега

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую

-Ребята, поздоровайтесь с гостями, поприветствуйте их!

А сейчас давайте с вами пройдем и присядем на подушечки.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что кто-то к нам в гости заглянул. Хотите узнать, кто же это? А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку. 

Слушайте внимательно:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

                          Значит, к нам пришла (зима)

- Ребята, а что же она нам принесла? Давайте заглянем под подушечки.

Дети заглядывают под подушки и находят там снежинки.

Воспитатель: - Ой, что это ребята? (Снежинки)

- А если их собрать все вместе, что получится? (снег)

- Правильно, снег. А, что можно сделать из снега? (Снеговика)

-А давайте с вами поиграем, слепим снеговика

 Физкультминутка «Снеговик».

 После игры дети снова рассаживаются на свои места.

Стук в дверь

Воспитатель: – Ой, кажется, к нам кто-то ещё стучится. Входите, дверь открыта!

В группу влетает Карлсон в зимней шапке, варежках, шарфе и с красными щеками от мороза.

- Здравствуйте ребята, я Карлсон, узнали меня? (Да) Я вот тут играл на улице, не далеко от вашего садика, снеговика лепил. Там так холодно. (Растирает себя за плечи ладошками, изображая, что он замерз) И я решил к вам погреться зайти и снеговика с собой прихватил, пусть тоже погреется. Ребята, а вы не знаете, почему так холодно на улице(Потому что наступила зима) А как вы догадались? (выпал снег, на улице стало морозно и т. п.) О, какие молодцы, все знают, я тоже знаю, просто решил вас проверить. А хотите я вам загадку загадаю, которую вы не за что не отгадаете? (Да)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик)

Карлсон: - Ну, я так не играю, вы такие умные, все знаете. (расстроено)

Воспитатель: - Да, Карлсон, наши дети все знают. Кстати, а где твой снеговик?

Карлсон: -А, я его в коридоре оставил, погреться, сейчас я его принесу и покажу вам, ждите!

Карлсон заносит поднос с наполненной водой, в которой плавают два уголька и морковка, (Расстроено)

- Я так не играю, куда же делся снеговик? кто-то его забрал, оставил только нос да глаза. Ребята, может быть, вы знаете, что случилось со снеговиком?

Дети: - Он растаял!

Карлосон: - А почему?

Дети: - Потому что тепло в группе!

Карлсон.: - Что же получается, я зря его лепил? (Карлсон дует обиженно губки)

Воспитатель: - Ну, как же так, разве ты не знал, что снег тает в тепле? (Нет)

- Что же делать, надо как-то помочь Карлсону, он так сильно расстроился. Ребята, может мы сможем помочь Карлсону? (ДА) А как? ( Нарисовать снеговиков). А для этого нам нужно пройти к столам и Карлсон пусть с нами пройдет.

Сегодня мы будем рисовать необычным способом.  Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Какая она?

Дети: Твёрдая, колючая.

Воспитатель: Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Обратите внимание, что на ваших столиках нет стаканчиков с водой. Значит, мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску и промывать кисть от краски мы тоже не будем. Сегодня мы рисуем сухой кистью.

Воспитатель: Посмотрите на свои столики. Возле каждого лежит листок бумаги, на котором карандашом нарисован снеговик. Давайте рассмотрим его:

-Из каких форм состоит снеговик? (Круглых)

-Сколько кругов у снеговика? (Три)

- А, какого размера, самый первый нижний кружок? (Большого)

-А, следующий, в середине? (Поменьше)

- А, самый верхний Кружок? (Маленький) Молодцы!

Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Посмотрите, как я это буду делать: беру кисть тремя пальцами, держу ее вертикально. И начиная с самого большого круга, начинаю ставить отпечатки, не заходя за контур круга, затем делаю отпечатки внутри круга. Тоже самое я делаю  с другими кругами.

 

Воспитатель: Что не хватает у снеговика?( глаза, нос, рот)

Давайте мы с вами дорисуем Снеговику глаза  с помощью ватной палочки (воспитатель напоминает детям, как правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали).

Давайте с вами сначала попробуем без краски ставить отпечаток.  Возьмите кисточку в руку. Напоминаю, кисточку держим вертикально, чтобы кончик смотрел в потолок.  Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу.

Попробуйте несколько раз стукнуть кистью по листочку. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, чтобы наши пальчики хорошо и быстро работали, давайте их немножко разомнем:

Пальчиковая гимнастика : «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

А сейчас приступаем к работе, ножки поставили вместе, спинки ровные.

Во время работы, воспитатель и Карлсон помогают детям, которые не справляются.

 В конце работы, Карлсон рассматривает работы детей, хвалит их, благодарит, выбирает себе одного снеговика, говорит, что не может взять всех, что ему нужен только один снеговик, а остальные оставить в группе, чтобы их могли посмотреть все и мамы, и папы и другие ребята. Карлсон прощается с детьми и убегает радостный.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Кого мы с вами рисовали?

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались на это наше занятие окончено

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир”

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбобщать знания детей о подводном мире.Активизировать словарь по данной теме: водорос...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»

В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Ветка рябины»

Конспект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям и всем, кто интересуется нетрадиционной техникой рисования....

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...