Техника правополушарного рисования, как средство развития художественно-творческих способностей у детей
статья по рисованию

Фамина Татьяна Борисовна

Правополушарное рисование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_risovanie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Техника правополушарного рисования, как средство развития художественно-творческих способностей у детей

Дошкольное детство – важный период в жизни детей, период исследований и свершений! Ребенок с радостью открывает для себя удивительный окружающий мир. Свои представления он пытается отразить в деятельности: в играх, рассказах, лепке, рисовании, экспериментировании.

Когда ребёнок погружается в изобразительную деятельность, часто бывает, к сожалению, что ребёнок опасается, что не получится как на образце, и это становится преградой на пути к творчеству, самовыражению. Но существует специальная изобразительная методика, которая помогает снять тревожность, связанную с боязнью «плохого» результата – правополушарное рисование. В правополушарном рисовании нет четкого примера того, что должно получиться. Тем самым изначально снимается страх перед процессом рисования.

В нетрадиционном рисовании ребенок создает картинку сам, используя всевозможные материалы, такие как: губки для мытья посуды, ватные палочки, бросовые и природные материалы, пальчики, ручки и многое другое. И чем разнообразнее условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

На занятиях правополушарным рисованием в детском саду, изучая и овладевая разнообразными изобразительными приёмами, обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Нетрадиционный подход к рисованию способствует успешному развитию творческих способностей.

Нетрадиционная изобразительная деятельность дает ребенку возможность погрузиться и увлечься творчеством, открывает широкий простор для фантазии. Любая идея переносится на лист бумаги, и создаётся маленький шедевр!

На занятиях каждый юный художник – маленький гений, потому что правополушарные занятия проходят как небольшая игра для ребенка, путешествие в мир красок. Использование необычных техник заставляет ребенка  чувствовать себя более раскрепощенным, смелым, непосредственным.

Часто задаваемые вопросы:

«В чем же отличие правополушарного или нетрадиционного рисования от академической живописи?»

Главное отличие в том, что в правополушарном рисовании дети с помощью нетрадиционного подхода быстрее достигают желаемого результата. Именно эта техника вызывает только положительные эмоции, ребенок не боится ошибиться, он становится уверенным в себе, в своих силах и у него появляется еще больше желания продолжать творить.

«Какие цели и задачи в правополушарном или нетрадиционном рисовании?»

Прежде всего, цель состоит в том, чтобы создать условия для развития творческого воображения ребенка через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. Задача в работе с детьми – это сформировать технические навыки рисования, познакомить с различными нетрадиционными техниками, научить создавать свой неповторимый образ.

Правополушарное рисование носит индивидуальный характер и
доставляет множество положительных личных эмоций детям, особое удивление и радость вызывает использование хорошо знакомых  бытовых предметов в качестве оригинального художественного материала и инструментов.

«Почему получается такой эффектный результат?»

На занятиях нет строгого контроля за процессом. Полная творческая свобода, высокая мотивация к созданию и неподдельная радость позволяют быть ребёнку смелым, к этому добавляется доступность техник, что в совокупности даёт результат в виде оригинальных эффектных работ.

«С какого возраста можно заниматься правополушарным рисованием?»

Возрастных ограничений здесь нет. В правополушарном рисовании руководствуются принципом учёта возрастных особенностей, и с самыми юными художниками, достаточно использовать такие доступные для них техники как:

– рисование пальчиками;

– тычок жесткой и сухой кистью;

– оттиск, отпечаток (от губки, картофеля и т.д.).

С ребятами постарше активно используются:

– оттиск поролоном;

– восковые мелки с акварелью;

– отпечатки листьев;

– рисование ладошками.

В старшем возрасте техники усложняются:

– монотипия (отпечаток);

– печать по трафарету;

– кляксография;

– рисование пеной и многое другое.

В любом возрасте использование нетрадиционных техник рисования развивает у ребенка фантазию, воображение, желание придумывать новые композиции. Правополушарное рисование со временем позволяет ребенку самостоятельно использовать разные материалы для творчества, придумывать новые образы и совершенствовать технику. Кроме того, у детей развиваются координация движения и мелкая моторика рук, происходит активизация связей полушарий головного мозга, что способствует развитию мыслительной и речевой деятельности.

Правополушарное рисование иногда является первой ступенью в освоении академической живописи, так как создаёт интерес и положительную мотивацию к изучению изобразительной деятельности на долгие годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования,как средство развития художественно-творческих способностей детей". (из опыта работы)

Актуальность опыта:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изо...

Проект «Нетрадиционная техника рисования — средство развития художественно-творческих способностей детей».

Проект «Нетрадиционная техника рисования — средство развития художественно-творческих способностей детей».Введение.Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными спос...

Творческий проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»

Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе...

Творческий проект "Нетрадиционная техника рисования - как средство развития художественно творческих способностей детей".

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Воспитать творческую личность – одна из главных задач воспитания. И одним из ведущих условий достижения поста...