Проект «Нетрадиционная техника рисования — средство развития художественно-творческих способностей детей».
проект по теме
Проект «Нетрадиционная техника рисования — средство развития художественно-творческих способностей детей».
Введение.
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование одно из любимых занятий, чаще всего является увлечением не только одарённых, но и всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию, можно и нужно использовать нетрадиционные техники.
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.
Вид проекта: долгосрочный .
Участники проекта: дети в возрасте от 4до7 лет.
Актуальность:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно. Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает возможность развивать детский интеллект, творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это развитие воображения, проявление самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Творчество для детей это отражение душевной работы.
Проблема:
Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования развивают детский интеллект, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать детский интеллект, творческую активность ребенка, учить нестандартно мыслить.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования и стимулировать совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познава-тельного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы реализации проекта:
· метод обследования, наглядности;
· словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
· практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
· проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
· сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
· мотивационный (убеждение, поощрение).
Планирование результатов проекта.
Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования; получат практические навыки и умения по использованию техники «оттиск», « пластелинография», « Пальчиковое рисование»; появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования; обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они разучат стихи о том, что будут рисовать.
II Основное содержание.
Предварительный этап (организационный): обследование темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, дидактического материала; обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта; составление тематического планирования работы с детьми, родителями; разработка содержаний ООД.(организация образовательной деятельности)
Основной этап (практический):
Проведение:
· ООД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.
· Дидактических игр с детьми.
· Рекомендации и консультации для родителей по данной теме.
Организация выставок детских работ.
Заключительный этап (итоговый):
Самоанализ работы, оценка результатов, формирование выводов.
Беседы с родителями.
Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Мониторинг.
Интеграция образовательных областей: познавательное ,художественно-эстетическое, речевое.
Реализация проекта:
Деятельность педагога:
1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:
· картотека по нетрадиционной технике рисования;
· альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;
· разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;
1. Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.
Работа с детьми:
· Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
· Беседы и рассказы.
· Наблюдения в природе .
· Рассматривание репродукции картин ,демонстрационных картинок.
· Знакомство с техникой рисования «пальчиковое рисование » «Штампование», «Пластелинография».
· Дидактические игры «Осенняя палитра», «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки» «Укрась ёлку».
· Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес и театральных шумов.
· Чтение и заучивание стихотворений , пословиц и поговорок о том,что дети рисуют.
· Организация выставки детских работ.
Работа с родителями:
· Консультации на тему: « Развитие творческих способностей детей младшего и среднего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками».
· Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
· Помощь родителей в организации выставки «Осень золотая», « Зимняя фантазия», « Весна – Красна», « Лето к нам приходит».
· Участие родителей в подготовке и проведении выставок.
«Обследование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник».
Опираясь на данные обследования детей средней группы, которые впервые познакомились с использованием в рисовании нетрадиционных техник, можно смело говорить о том, что работа по данному направлению заметно улучшает показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом.
У большинства детей наблюдается стойкий интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.
Низкий уровень в начале года, объясняется, чаще всего, недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник было слабо выражено и проявлялось только при активном побуждении взрослого. Были детей с низким уровнем, что обуславливается длительным отсутствием в детском саду.
Заключение.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Анализ результатов.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
· В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;
· У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;
· Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
· Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Выводы:
Данный проект помогает развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования. Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадици-онным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою мето-дическую копилку новыми материалами и пособиями. Буду продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_konkurs.docx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этот материал, познакомит с некоторыми нетрадиционными способами рисования, которые помогут развить творчество малыша....
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Творческий педагогический проект "Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...
Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, ...
Проект "Нетрадиционные техники рисования, как развитие творческих способностей детей младшего возраста"
Известно,что ранний и младший возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребёнка. Рисование-очень интересный,но в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в ...
Статья на тему "Нетрадиционные техники рисования - средство развития воображения детей"
Статья по теме "Нетрадиционные техники рисования"...
Проект "Мозаичная пластилинография – как средство развития художественно — творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Проект для воспитателей подготовительной группы...