Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей»
Автор проекта: Юрасова Ирина Владимировна – воспитатель
2012 год
р.п. Сосновка
Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Сроки реализации: сентябрь 2012г. – май 2013 г.
Актуальность
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Цель проекта
Развивать художественно-творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Сформировать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
- Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
- Научить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности.
- Научить детей использовать различные изобразительные материалы для выразительного создания рисунка.
- Создать условия для освоения цветовой палитры.
- Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Развивать образное представление и восприятие.
- Повысить компетентность родителей по данной проблеме.
Планируемые результаты
- Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
- Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
- Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
- Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.
- Умение объективно оценивать свою работу и работу других детей.
Этапы проекта:
- Подготовительный
№ п/п | Процесс работы | Ответственные | Сроки |
1. | Изучение методической литературы | Воспитатель | Август |
2. | Подобраны материалы и задания направленные на развитие художественно-творческих способностей детей с использованием Интернет-ресурсов | Воспитатель | Август |
3. | Подобран материал для работы с родителями по данной теме | Воспитатель | Август |
4. | Диагностика уровня художественно-творческих способностей детей | Воспитатель | Сентябрь |
5. | Составление плана работы | Воспитатель | Сентябрь |
6. | Анкетирование родителей | Воспитатель | Сентябрь |
7. | Создание развивающей среды | Воспитатель | Сентябрь |
8. | Утверждение плана проекта на родительском собрании | Воспитатель | Сентябрь |
2. Основной
№ п/п | Процесс работы | Ответственные | Сроки |
Беседа «Волшебная страна красок» | Воспитатель | Сентябрь | |
НОД «Букет осени». (Восковые мелки + акварель) | Воспитатель | Сентябрь | |
Дидактическая игра «Подбери по цвету» | Воспитатель | Сентябрь | |
Беседа «Основные и составные цвета» | Воспитатель | Октябрь | |
Дидактическая игра «Назови основные и составные цвета» | Воспитатель | Октябрь | |
Экскурсия в осенний парк | Воспитатель | Октябрь | |
НОД «Осень вновь пришла» (тычок) | Воспитатель | Октябрь | |
Совместная с родителями выставка рисунков «Золотая осень» | Воспитатель родители | Ноябрь | |
Дидактическая игра «Собери гусеничку» | Воспитатель | Ноябрь | |
Вечер досуга «Отгадай-ка» (загадки о изобразительных материалах) | Воспитатель муз. руков. | Ноябрь | |
Экскурсия в Краеведческий музей на выставку картин Сосновских художников | Воспитатель | Ноябрь | |
НОД «Совы» (тычок) | Воспитатель | Ноябрь | |
13. | Игровое упражнение «Кто пробежал по дорожке» (сравнение свойств акварели и гуаши) | Воспитатель | Декабрь |
14. | НОД «Морозные узоры» | Воспитатель | Декабрь |
15. | Дидактическая игра «Цветовое лото» | Воспитатель | Декабрь |
16. | Экспериментирование с цветом «Апельсины для Чебурашки» | Воспитатель | Декабрь |
17. | Экскурсия в парк зимой | Воспитатель | Январь |
18. | НОД «Зимушка-Зима» (томпонирование) | Воспитатель | Январь |
19. | Экспериментирование с цветом «Елочки» | Воспитатель | Январь |
20. | Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок к 23 февраля | Родители, дети, воспитатель | Февраль |
21. | НОД «Снегири на ветках» (тычок) | Воспитатель | Февраль |
22. | Дидактическая игра «Правильно назови цвет» | Воспитатель | Февраль |
23. | Конкурс на изготовление игр руками родителей «Мы дружим с цветом» | Родители | Март |
24. | Праздничное развлечение «В страну волшебных красок» | Воспитатель, муз.руководитель | Март |
25. | НОД «Подарок маме» (тычок) | Воспитатель | Март |
26. | Экскурсия в музей на выставку «Природа Сосновского края» | Воспитатель | Март |
27. | Игра «Составь натюрморт» | Воспитатель | Апрель |
28. | Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели» | Воспитатель | Апрель |
29. | НОД «Лети, ракета, к звездам» (печать по трафарету, набрызг) | Воспитатель | Апрель |
30. | Дидактические игры на закрепление цвета | Воспитатель | Апрель |
31. | Презентация детских рисунков «Юные художники» | Воспитатель | Апрель |
3. Заключительный
№ п/п | Процесс работы | Ответственные | Сроки |
1. | Диагностика уровня художественно-творческих способностей детей | Воспитатель | Май |
2. | Развлечение «В гостях у мастера Карандаша» | Воспитатель | Май |
3. | Открытое занятие для педагогов «Березы весной» (тычок) | Воспитатель | Май |
4. | Анализ результатов диагностики | Воспитатель | Май |
5. | Представление материала на итоговом педсовете | Воспитатель | Май |
6. | Размещение материалов в сети Интернет | Воспитатель | Май |
7. | Обобщение и распространение опыта материала на муниципальном уровне | Воспитатель | Май |
Методическая литература
- Комарова Т. С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.
- О.В. Недорезова. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. – Воронеж, 2006.
- К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
- Р.Г.Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Т.С. Комарова. А.В. Размыслова. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования. – СПб.: КАРО,2007.
- Т.Н.Доронова. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000
- Интернет-сайты:
- www. Festival.1september.ru - раздел: «Работа с дошкольниками»;
- www.7va.ru - раздел «Презентации для детей»;
- www.it-n.ru - раздел «Сеть творческих учителей»;
- www.solnet.ee Детский портал «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования,как средство развития художественно-творческих способностей детей". (из опыта работы)
Актуальность опыта:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изо...
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития художественно – творческих способностей дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов...
Творческий проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»
Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе...
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»
Цель проекта: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.Задачи проекта 1. Вызвать у детей интерес к тво...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития художественно – творческих способностей дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов...
Творческий проект "Нетрадиционная техника рисования - как средство развития художественно творческих способностей детей".
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Воспитать творческую личность – одна из главных задач воспитания. И одним из ведущих условий достижения поста...