Перспективный план работы по приобщению детей к искусству
календарно-тематическое планирование по рисованию
Эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искуства, художественно-творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchen._k_iskussvu_v_podgot.gr_.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по приобщению к искусству детей подготовительной группы
Основные задачи:
- расширять кругозор детей;
- развивать художественный вкус и наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений;
- развивать речь детей, умение развернуто оценивать произведение искусства, подбирать синонимы;
- обогащать словарный запас детей, через язык изобразительного искусства (цвет, ритм, свет, тень, форма);
- воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Пейзаж «Утро в сосновом бору» или «Рожь» (на выбор) Шишкин И.И.
Цель: познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже как особом жанре живописи. Рассматривание репродукции картины «Утро в сосновом бору», «Рожь».
Рисование: «Золотые колоски»
Тема: «Знакомство с работами художника – иллюстратора И. Билибина».
Цель: продолжать знакомить с работами художника – иллюстратора И. Билибина, с техникой выполнения рисунка; вызывать интерес к профессии художника-графика, презентация, выставка книг.
Тема: «Золотая хохлома!»
Цель: воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.
Рисование: узоры «Золотая Хохлома».
ОКТЯБРЬ
Тема: «Рассматривание и сравнение репродукций картин И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая сень».
Цель: расширять знания о профессии художника.
Тема: «Знакомство с работами художника – иллюстратора В. Конашевича»
Цель: познакомить с работами художника – иллюстратора В. Конашевича, с техникой выполнения рисунка, иллюстрации, презентация
Тема: «Мезенская роспись»
Цель: воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов, рассматривание иллюстраций, Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.
Рисование: Узоры. Украшение предметов.
НОЯБРЬ
Тема: «Скульптуры малой формы»
Цель: познакомить детей с понятием «скульптура малой формы», учить узнавать сказочных героев в скульптуре. Выделять средства выразительности, определять материал, из которого сделана скульптура. Развивать художественный вкус, воспитывать интерес к скульптуре. Рассматривание скульптур малой формы : девочка, ежик, рыбка, петушок и др.
Лепка (по замыслу)
Тема: «Знакомство с профессией скульптора. Рассматривание зданий разной архитектуры».
Цель: продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм. Презентация «Архитектура разных зданий». Расширение представлений о профессии архитектор.
Конструирование: «Моя улица».
Тема: «Знакомство с работами художника – иллюстратора В. Лебедева»
Цель: познакомить с работами художника – иллюстратора Владимира Васильевича Лебедева, с техникой выполнения рисунка. Книги с иллюстрациями В. Лебедева
Тема: «Кино. Цирк»
Цель: приобщать детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства. Просмотр циркового представления. Рассматривание иллюстраций. Расширение представлений о профессиях (композитор, режиссер, артист, цирковой артист и т. д.).
Рисование: «Афиши, изготовление билетов».
ДЕКАБРЬ
Тема: «Виды скульптуры»
Цель: закрепить знания о том, что скульптура бывает малой формы и монументальной, воспитывать интерес к профессии скульптора. Рассматривание и сравнение скульптуры малой формы и монументальной скульптуры.
Лепка: «Собака в разных позах»
Тема: «Искусство на улицах родного города»
Цель: дать знания о том, из чего состоит искусство города (здания, скульптура, ограды, фонари, витрины, парки, скверы. Создают облик города – архитекторы, кузнецы. Иллюстрации, открытки, фотографии красивых зданий, фонарей, оград и т. д.
Рисование: «Решетка летнего сада»
Тема: «Знакомство с творчеством художника Г. Павлишина»
Цель: знакомство с творчеством художника. Обратить внимание на своеобразие, необычность оформления книги: декоративность, стилизацию образов (деревьев, цветов, присутствие национальных орнаментов, особенность техники. Иллюстрации к нанайской сказке «Мэргэн и его друзья».
Рисование: деревьев разными способами
ЯНВАРЬ
Тема: «Храмовая архитектура»
Цель: познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок, барабан и т. д. Иллюстрации, фотографии: Кремль, Храм Василия Блаженного, зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники золотого кольца.
Конструирование: «Храм»
Тема: «Театр»
Цель: приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства, сформировать представление о театре. Просмотр театра (с родителями).
Тема: «Знакомство с профессиями: танцор, директор театра, режиссер и т. д.» Изготовление театральной маски
Тема: «Знакомство с детским портретом»
Цель: знакомить детей с одним из видов портретного искусства, детским портретом. Репродукции детских портретов.
Рисование: «Автопортрет»
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Сказка в русской живописи «Богатыри» Васнецов В. М.», репродукция картины.
Цель: приобщить детей к высокому искусству на примерах его лучших образцов, формирование умения понимать язык живописи, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности.
Рисование: «Богатырь»
Тема: «Танец»
Цель: приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства.
Просмотр балета (фрагмент видео).
Лепка: «Балерина»
МАРТ
Тема: «Народные промыслы»
Цель: расширять закреплять представления о народных промыслах : хохломская, мезенская роспись,.
Тема: «Знакомство с росписью «Гжель», «Жостово».
Цель: воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину. Рассматривание предметов народных промыслов, иллюстраций.
Лепка: «Птичка», «Олень», рисование, аппликация по мотивам народных промыслов. О. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством».
Тема: «Рассматриване репродукций картин В. Бакшеева «Голубая весна» и К. Юона «Мартовское солнце»
Цель: путем сравнения показать детям, как художники по-разному передают весну, учить находить общее и различное в содержании и выразительных средствах произведений живописи, учить понимать чувства, переданные художниками.
Тема: «Памятники архитектуры»
Цель: знакомить с опорой на региональные особенности местности, рассказать о том, что в архитектуре есть свои памятники, которые известны во всем мире. иллюстрации, фотографии: Кремль, Храм Василия Блаженного, зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники золотого кольца.
АПРЕЛЬ
Тема: «Пейзаж. И. Левитан «Весна. Большая вода», репродукция картины.
Цель: познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже как особом жанре живописи. Р. Чумичева «Дошкольникам о живописи».
Рисование: «Весенние ручейки»
Тема: «Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: учить понимать основную мысль произведения, углубить впечатления, связанные с приходом весны. Репродукция картины.
Аппликация: «Скворечник»
Тема: «Предметы декоративно – прикладного искусства»
Цель: закреплять понимание взаимосвязи русского декоративно – прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора. Иллюстрации.
МАЙ
Тема: «Пейзаж А. Пластов «Лето». Репродукция картины
Цель: приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства, сформировать представление о портрете как особом жанре живописи.
Тема: «Певучая контурная линия» Иллюстрации Т. Юфа к сказкам А. С. Пушкина, к р. н. с. «Царевна-лягушка».
Цель: познакомить с выразительным рисунком контурная линия. На примере книг, проиллюстрированных Т. Юфа, показать возможности использования контурной линии в зависимости от характера образа и жанра литературного произведения.
Рисование: «Золотая рыбка»
Тема: «Творческие профессии»
Цель: расширять и закреплять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, архитектор, артист, танцор и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством
В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....
Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоро...
Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы" Подготовительная группа.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоро...
Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"
возраст с 5 до 6 лет...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».
Цель:Познакомить детей с росписью «Полх-Майдан»;Задачи:Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;Развивать умение детей создавать ...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...