Конспект по нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности «Ежи»
Цели и задачи:
Продолжать знакомить с ежами (внешний вид, питание, повадки, образ жизни)
Научить рисовать животных с помощью тычка, дополнять рисунок деталями.
Развивать любознательность, воображение.
Материалы:
1. Картинки с изображением ежей.
2. Альбомные листы с нарисованным контуром ежа.
3. Две кисточки, оборудование для рисования.
4. Два образца: на одном только контур ежа, на другом ежик, нарисованный методом тычка.
Техника тычкования: по контуру концом кисточки ставятся точечки.
Кисть держат только вертикально.
Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением ежей.
Ход занятия
- Дети, сегодня у нас будет интересное занятие по рисованию. К нам придет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы угадайте.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Д.: - Ёжик.
В группу входит ребенок, переодетый в ежа с яблоком. (или ежик игрушка)
В. предлагает детям спросить у ежа, где он был и куда несет такое большое яблоко:
- Ежик, куда бегал?
- В сад зеленый.
- Что искал?
- Яблоко брал.
- Для кого?
- Для сына моего.
В.: Ежики - заботливые родители. Они носят на своих иголках еду для своих деток, траву и листья для постели. А если увидят опасность, они сворачиваются клубком, выставляют колючки, и зверь им не страшен.
- Ежик, ты не бойся деток, потому что дети добрые и тебя не обидят.
- Сейчас вам расскажу историю, которую написал писатель Е. Чарушин «Еж».
«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежит и ещё целый час. Потом вылез из колючек, чёрный ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».
- Дети, вам понравился этот рассказ?
- Где нашли ребята ежа?
- Какой был ёж?
- Что предлагали попить ему дети?
- Почему ёж сначала не пил молоко?
- Как ёж убежит в лес?
Физкультминутка «Еж с ежатами»
Под огромною сосной,
На поляне на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит. (Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.)
Мы вокруг все оглядим, (Делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Дети кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)
После разминки дети садятся за свои места.
В.: - Мы с вами отгадали загадки, послушали рассказ, рассматривали ежа и много узнали о нем. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.
(Уточнить название частей тела ежа.)
- Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но чего же у него не хватает? (иголки)
- У нас сегодня новая краска - серая! Я ее сделала, чтобы вы нарисовали иголки ежику.
Сделать несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги. Начать рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри его. Тонкой кистью черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа.
- Чтобы нашим ежам было весело, можно дополнить рисунок солнышком, облаком, травкой.
- Давайте покажем нашему ежику, каких друзей мы ему нарисовали.
(Дети рассказывают о своих рисунках. Ежик благодарит детей за красивые рисунки. Можно угостить детей яблоком, поделив его на всех детей.)
Игра с колючим мячом.
Воспитатель: А давайте поиграем с мячиком-ёжиком, садитесь на пол.
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки (катают мячик-ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку (катают ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишек (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки! (катят мячик в домик).
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся. (прижать пальцы)
Солнце ежика согрело -
Ежик развернулся. (выпрямить пальцы)
Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.
Жа-жа-жа,
Мы в лесу нашли ежа. (Слегка касаясь пальцами , провести по лбу 7 раз)
Жу-жу-жу,
Подошли мы к ежу. (Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)
Ужа-ужа-ужа,
Впереди большая лужа. (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны - вместе).
Жок-жок-жок,
Надень, ежик, сапожок. (кулачками массировать крылья носа)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Конспект свободной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисова...
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...