Конспект по нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

"Весёлые кляксы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_klyaksy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Нетрадиционная техника рисования — кляксография.

«Весёлые кляксы»

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

Задачи:

1. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

2. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

3. Воспитывать интерес к данному виду рисования.

Материал для НОД: Альбомные листы, размер А4; дополнительные листы для тренировочного упражнения; гуашь; кисти; салфетки; готовые работы по кляксографии для образца.

Кляксография

Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякса ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности -зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем рисовать с одной краской, потом с несколькими.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.

Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии. Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки,           - кисти рук сцепить в «замок»,

И не стало в доме скуки.                  - вращательные движения по кругу

Чтобы было веселей,                        - хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда!                                       - встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!    - повороты туловища влево-вправо, руки на поясе

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка,                       - руки на поясе, наклон туловища вперед.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог,                          - прыжки на месте.

То ли очередь в ларёк?

Это правда!                                             - хлопки в ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!      - прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! (Э. Успенский)         - хлопки в ладоши.

Сказка про вредную кляксу

В одной волшебной стране жила фея. Она очень любила рисовать. Однажды фея хотела нарисовать закат, но вредная клякса испортила её рисунок, везде оставила свой грязный след. Вот посмотрите, что натворила эта вредина. Как же нам успокоить фею и исправить рисунок? (Дети высказывают предположения.)

Ребята, давайте внимательно посмотрим на кляксы и подскажем фее, во что можно их превратить. (Ответы детей.) Посмотрите, какой красивый рисунок получился. Давайте и мы попробуем нарисовать рисунок с помощью разноцветных клякс, чтобы у кляксы были друзья, и она перестала бы быть такой злюкой.

2. Практическая часть.

• Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.

• Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.

• Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.

• Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.

Воспитатель обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.

• Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.

• Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками.

3. Итог НОД.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, рассказывают о том, что получилось, оформляют выставку.

Воспитатель: Я думаю, что теперь клякса перестанет быть такой врединой и мешать больше никому не будет. Мы ей показали, что даже клякса может быть доброй и весёлой.

О пользе Карандаша и Кисточки (отрывок)

…. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится:

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой. (Н. Алексеевская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...