Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Салфетка для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Данный конспект поможет воспитателям   провести организованную образовательную деятельность по художественно - эстетическому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Салфетка для мамы"23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 24 «Теремок»

Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

ООД по художественно – эстетическому развитию

в средней группе

«Салфетка для мамы»

Воспитатель: Мурдашева Л.Г.

Мелеуз, 2022г.

Тема: Салфетка для мамы.

Возраст воспитанников: дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью штампов на ткани.

 Задачи:

Образовательные:

- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)

- Отрабатывать умения пользоваться штампами для отображения цветового пятна.

- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии дизайнер.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции

- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)

- Развитие потребность поддерживать беседу со взрослым

Воспитательные:

- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки)близким, получать от этого радость и удовлетворение

- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат

- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук

-способствовать развитию самостоятельности,  целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Коррекционные задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики с применением Су – Джок шариков.

-Развивать координацию рук под контролем взора

-Развивать мышечную силу (силу нажима на штамп).

     - Развивать зрительное восприятие: цвета

Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате», рассматривание платков украшенные различными узорами.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!

- А сейчас я вас всех приглашаю на стульчики(дети проходят на стулья).

-Ребята, а какой скоро у нас праздник приближается?

Дети: День Матери

- А кто же мама для нас?

-Мама! Главный человек! Вы согласны со мной? А почему же мама главный человек. ( Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда хочет, чтобы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными.)

- Ребята, мама весь день трудится, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. А как мы можем порадовать маму?

Дети: Обнять, поцеловать, сказать я люблю тебя.

- Мне так захотелось порадовать свою маму и я для нее сделала подарок. Это предмет интерьера – декоративная салфетка. (Разворачиваю салфетку)

Рассматривание салфетки.

-Посмотрите, ребята, как я украсила свою салфетку: В центре салфетки я расположила  цветочки, а по краям сердечки. Вот еще одна салфетка. Я ее украсила для мамы моего мужа. Посмотрите, на этой салфетке я украсила только края. Как вам? Интересно, маме понравиться?    

- Совершенно верно! Скоро праздник День Матери.

- Мне тоже кажется, что ей очень понравиться я ведь ее сама украсила! Вложила в нее всю свою душу, любовь!  И так может сделать любой человек…

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «И я хочу!»; «А я смогу?» и т.п. В случае, если их нет, говорит:

- Может быть и вы хотите попробовать?

- Я уверена, что у вас получится отличная салфетка!

- А как называется профессия,  которой люди придумывают и создают новые предметы интерьера  (дизайнер интерьера)?

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Именно так! Как здорово, что это знаешь!

Если дети отвечают не знаю:

- А кому интересно узнать?

-Так получается, что мы с вами собрались стать дизайнерами собственной линии салфеток?

- Вот это да!

   

 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы такая салфетка получилась?

- Может быть нам нужно еще какое – то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?

- Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать…  

- Согласна, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под красивую инструментальную музыку,  с разным ритмическим рисунком:

- Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие  цвета вы выберите? Может быть это будет солнце? А может быть вы нарисуете цветы? … или бабочку, которая села на цветок? А может быть, это будут звездочки, возможно вы украсите сою салфетку сердечками и тем самым признаетесь своей маме любви…

Откройте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий….

- Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?

- Тогда, уважаемые дизайнеры, расскажите пожалуйста, что вы будете рисовать на своей салфетке?  

- Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую дизайна интерьера! (на столе приготовлены салфетки для каждого ребенка и воспитателя,)на отдельном столе: палитры с  краской для ткани , штампы, различных фигур).

- Ребята, у каждого из вас есть салфетка. На этом столе есть краска, также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы

- Уважаемые дизайнеры интерьера, мы очень заботимся о своих руках и поэтому нашим рукам необходим массаж. Берите наши волшебные шарики.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

-Ну что же, уважаемые дизайнеры, сейчас мне кажется, мы готовы к работе. 

- Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

- Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

- Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего дизайнера одежды рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

- Дизайнеры очень берегут свои глаза. Мы с вами много трудились пришло время отдохнуть нашим глазкам

Спал цветок и вдруг проснулся, (глаза закрыты.) 
Больше спать не захотел, (Поморгали глазками.) 
Шевельнулся, потянулся, (Вниз, вверх.) 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Предлагаю устроить показ новой коллекции дизайнерских салфеток!

- Какая красота! Полюбуйтесь на салфетки друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

(имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей салфетке! Все ли получилось так как ты задумал?

- Интересно, кто – нибудь захотел стать дизайнером, когда вырастет?

- Я вас всех приглашаю на ковер. Ребята, а кого бы хотели похвалить за сегодняшнее занятие?

- Я так рада, что у вас все получилось!

В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием такой салфеткой украсила свой дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"

laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Открытка для мамы».

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Открытка для мамы».      ВоспитательИсаева М.В....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...