Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Салфетка для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект поможет воспитателям провести организованную образовательную деятельность по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Салфетка для мамы" | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 24 «Теремок»
Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
ООД по художественно – эстетическому развитию
в средней группе
«Салфетка для мамы»
Воспитатель: Мурдашева Л.Г.
Мелеуз, 2022г.
Тема: Салфетка для мамы.
Возраст воспитанников: дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью штампов на ткани.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)
- Отрабатывать умения пользоваться штампами для отображения цветового пятна.
- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии дизайнер.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции
- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)
- Развитие потребность поддерживать беседу со взрослым
Воспитательные:
- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки)близким, получать от этого радость и удовлетворение
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат
- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Коррекционные задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики с применением Су – Джок шариков.
-Развивать координацию рук под контролем взора
-Развивать мышечную силу (силу нажима на штамп).
- Развивать зрительное восприятие: цвета
Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате», рассматривание платков украшенные различными узорами.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Придумано кем-то - А сейчас я вас всех приглашаю на стульчики(дети проходят на стулья). -Ребята, а какой скоро у нас праздник приближается? Дети: День Матери - А кто же мама для нас? -Мама! Главный человек! Вы согласны со мной? А почему же мама главный человек. ( Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда хочет, чтобы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными.) - Ребята, мама весь день трудится, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. А как мы можем порадовать маму? Дети: Обнять, поцеловать, сказать я люблю тебя. - Мне так захотелось порадовать свою маму и я для нее сделала подарок. Это предмет интерьера – декоративная салфетка. (Разворачиваю салфетку) Рассматривание салфетки. -Посмотрите, ребята, как я украсила свою салфетку: В центре салфетки я расположила цветочки, а по краям сердечки. Вот еще одна салфетка. Я ее украсила для мамы моего мужа. Посмотрите, на этой салфетке я украсила только края. Как вам? Интересно, маме понравиться? | - Совершенно верно! Скоро праздник День Матери. |
- Мне тоже кажется, что ей очень понравиться я ведь ее сама украсила! Вложила в нее всю свою душу, любовь! И так может сделать любой человек… Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «И я хочу!»; «А я смогу?» и т.п. В случае, если их нет, говорит: - Может быть и вы хотите попробовать? | - Я уверена, что у вас получится отличная салфетка! |
- А как называется профессия, которой люди придумывают и создают новые предметы интерьера (дизайнер интерьера)? | Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! - Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: - Точно! - Именно так! Как здорово, что это знаешь! Если дети отвечают не знаю: - А кому интересно узнать? |
-Так получается, что мы с вами собрались стать дизайнерами собственной линии салфеток? | - Вот это да! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы такая салфетка получилась? - Может быть нам нужно еще какое – то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? - Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… | - Согласна, это важно! А еще? - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком: - Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть это будет солнце? А может быть вы нарисуете цветы? … или бабочку, которая села на цветок? А может быть, это будут звездочки, возможно вы украсите сою салфетку сердечками и тем самым признаетесь своей маме любви… Откройте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…. - Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение? - Тогда, уважаемые дизайнеры, расскажите пожалуйста, что вы будете рисовать на своей салфетке? | - Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую дизайна интерьера! (на столе приготовлены салфетки для каждого ребенка и воспитателя,)на отдельном столе: палитры с краской для ткани , штампы, различных фигур). - Ребята, у каждого из вас есть салфетка. На этом столе есть краска, также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места | При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы |
- Уважаемые дизайнеры интерьера, мы очень заботимся о своих руках и поэтому нашим рукам необходим массаж. Берите наши волшебные шарики. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. -Ну что же, уважаемые дизайнеры, сейчас мне кажется, мы готовы к работе. - Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей) | - Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? - Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! |
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего дизайнера одежды рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! - Дизайнеры очень берегут свои глаза. Мы с вами много трудились пришло время отдохнуть нашим глазкам Спал цветок и вдруг проснулся, (глаза закрыты.) |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Предлагаю устроить показ новой коллекции дизайнерских салфеток! - Какая красота! Полюбуйтесь на салфетки друг друга! Похоже, у вас настоящий талант! (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей салфетке! Все ли получилось так как ты задумал? - Интересно, кто – нибудь захотел стать дизайнером, когда вырастет? - Я вас всех приглашаю на ковер. Ребята, а кого бы хотели похвалить за сегодняшнее занятие? - Я так рада, что у вас все получилось! | В случае, если дети будут недовольны результатом: - Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: - Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием такой салфеткой украсила свой дом! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"
laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Открытка для мамы».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Открытка для мамы». ВоспитательИсаева М.В....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...