Конспекты по нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

"Бусы для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_mamy.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Бусы для мамы»

Программные задачи:

1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (котом) .

2. Поддерживать интерес к рисованию, чувство эмоционального удовлетворения от работы.

3. Продолжать учить рисовать «примакиванием» бусины, располагая их на «нити».

4. Развивать зрительно-двигательную координацию.

5. Продолжать знакомить с двумя основными цветами, побуждать называть их.

Материал: гуашь двух основных цветов, листы бумаги с изображением нити для бусинок на каждого ребёнка, ватные палочки по количеству детей, игрушка «Котик», бусы, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Дети послушайте. Что вы слышите? (раздаётся мяуканье). - Давайте поищем, кто мяукает.

- Кто это? Давайте поздороваемся. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Котик, а мы знаем про тебя потешки.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Зубки – белые, глазки – смелые.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.


Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
У кота, у кота,
На мордочке красота:
Усы гладенькие,
Глазки сладенькие.

- Погладьте котика. Какой он? (мягкий, пушистый).

- Что есть у котика? (ушки, глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).

– Для чего котику глазки? (ушки, носик, ротик, лапки, хвостик).

– Что умеет котик делать? (мяукать, мурлыкать, шипеть).

– Дети, а вы не знаете, почему котик такой грустный? Давайте спросим.

– Котик говорит, что хотел подарить маме бусы, а он их рассыпал.

– Не грусти котик мы тебе поможем. Давайте поможем найти котику бусы и собрать их на ниточку.

- Где же котик потерял бусы, нигде нет. А давайте мы бусы нарисуем и подарим котику.

- Что нам надо взять, чтобы нарисовать бусы (краски, бумагу, ватные палочки).

- Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать. Посмотрите, у меня на листе нарисована только верёвочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого возьму ватную палочку, обмакну ее в красную краску и прижму ее к бумаге, прямо на верёвочке.

Говорю: «Примакнула – убрала». Вот и получилась бусинка. Рядом на верёвочку я одену ещё одну бусинку, потом ещё одну и ещё одну. И всё время повторяю: «Примакну – уберу». И так на всю верёвочку.

Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому, что краска у меня красная.

- А теперь вы нарисуйте бусы.

После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться.

- Посмотри, котик, что дети нарисовали для тебя.

– Вика, что ты нарисовала? А ты Настя?

- Для кого ты, Паша, нарисовал бусы?

- Какого цвета твои бусы, Богдан?

- Сколько бусинок нарисовано? (много)

- Подарим, ребята, свои бусы котику.

- Ребята, ваши рисунки с бусами ещё не до конца высохли. Пусть они подсохнут. А мы с вами поиграем.

– Пойдём, котик, с нами играть.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Котик мышек сторожит,

Притворился, будто спит.

Тише, мыши, не шумите,

Котика не разбудите.

- Понравилось играть с котиком? Давайте скажем ему «спасибо» (хоровое и индивидуальное проговаривание). Котик устал, пойдет, отдохнёт, и мы с вами пойдём на прогулку собираться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...