Методическая разработка учебного занятия "Кляксография"
методическая разработка по рисованию

Аксенова Татьяна Владимировна

        Рисование в технике "Кляксография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7-8._klyaksografiya_derevo_metodich.razrabotka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка учебного занятия

«Кляксография»

Педагог дополнительного образования

Татьяна Владимировна Аксенова

Санкт-Петербург

2019

Пояснительная записка

Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг. Использовать ее можно для разных целей: для создания декоративных фонов (открыток), для упражнений на развитие фантазий.

        Для того, чтобы заниматься кляксографией, нужна бумага. Много бумаги, т.к. процесс захватывает, и хочется “запятнать” как можно больше пространства.

        Занятие ориентировано на обучающихся объединения «Творческая мастерская «Шкатулка» первого года обучения. Возраст детей – 6-10 лет  

Цель занятия: развитие творческих способностей детей, используя технику рисования «кляксография».

         Задачи занятия:

Обучающие: формировать навыки работы в технике «кляксография»;

Развивающие: способствовать расширению кругозора, развитие мелкой моторики рук;  

Воспитывающие: воспитание аккуратности, усидчивости.

Ожидаемые результаты:

- научатся превращать кляксы в деревья и кустарники и декорировать их различными элементами,

- развитие интереса к технике кляксография,

- формирование  умений следовать устным инструкциям.

Актуальность

Данный мастер-класс соответствует социальному заказу родителей.

Метод организации: словесный (беседа, инструктаж), наглядный (показ образцов), практический (изготовление поделки).

Оборудование:

- оборудование: столы, стулья;

- техническое оборудование: нет;

- расходные материалы: бумага для черчения А4, гуашь, трубочки, клей ПВА, сухие листья;

- инструменты: кисточки;

- дидактический материал: образцы.

Ход занятия:

        Здравствуйте, ребята!

     

        Сегодня мы с вами будем рисовать в необычной технике – кляксография.

Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг, т.е. рисование пятен-клякс и превращение их в нужные реальные или фантастические образы.

        Нарисуем с вами осеннее дерево, где ствол будет нарисован в технике «кляксография». Для этого  нужно поставить каплю жидкоразведенной краски на лист бумаги в основание будущего дерева (либо при помощи ложки, либо окунуть кисть в краску, затем посадить кляксу на лист бумаги), и выдувать ему ствол и ветви (дуть через трубочку на кляксу под углом, водя соломинку в нужном направлении).

        При необходимости ставить еще капли, например, в области ветвей и т.д. Можно капать краски разных оттенков цветов, чтобы пейзаж приобрел глубину и живописность.

        В такой тлехнике, рядышком, нарисовать кустарники. Дать краске высохнуть. Создать крону деревьев с использованием аппликации. Нанести клей на лист бумаги, где должна быть крона, и вообще, листва, и посыпать высушенными мелкопокрошенными листьями. Прижать немного, чтобы клей схватился. Все, работа готова.

        В завершении нарисуйте элементы, которые придадут  картине больше образности. Это могут быть трава и цветы, птички и бабочки, люди и животные. Дайте волю своей фантазии!

Ребята, кто всё сделал, убирают свое рабочее место.

/Учащиеся выставляют свои работы для общей фотографии/.

Молодцы!

Всем спасибо. До свидания!

Информационные источники

  1. Интернет-ресурс: «Творческая мастерская с Мариной Трушниковой». Мастер-классы по рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"

методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....

Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"

Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Учебно – тематические планы ДОП «Лаборатория чудес» на три возраста дошкольников (с 4 до 7 лет).

    Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани...

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...

Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"

Нравственно– патриотического  воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному  городу Кронштадту .В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: ...