"Мелок - мой друг"
картотека по рисованию

Силаева Ольга Сергеевна

Игры с мелками на асфальте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_melkami_na_asfalte.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с мелками на асфальте

Игры с мелками на улице дают больший простор для движения, это важно, ведь в раннем возрасте дети особенно не усидчивы.

От буквы к букве

Нарисуйте на асфальте алфавит и назовите вслух слово. Ребенок должен «собрать» это слово по буквам, то есть перепрыгивать с одной буквы на другую в правильной последовательности.

Можно аналогичным способом тренировать арифметические знания, соответственно, используя вместо букв цифры. В качестве задания детям даются простейшие арифметические примеры на сложение и вычитание.

Канатоходец

Нарисуйте линию на дороге и попросите детей по ней пройтись вначале обеими ногами, затем пропрыгать на одной ноге. Задание можно усложнять. Как правило, чем сложнее задание, тем веселее от этого детям.

Попади в цель

На асфальте нарисован круг, в который нужно попасть камушками. Если ваш ребенок уже имеет опыт «общения» с дартсом, то задачу можно усложнить, нарисовав мишень с числами.

В жаркую погоду камушки можно заменить на шарики с водой.

Дорисуй-ка

Один игрок рисует какую-нибудь деталь: например, лепестки. Другой участник может дорисовать что угодно. Совсем не обязательно, что это получится цветок. Может получиться и вовсе «неизвестный науке зверь», которому потом можно придумать совместными усилиями  имя и целую историю.

Другая вариация игры «Дорисуй-ка»: в качестве основы вы предлагаете детям геометрические фигуры на асфальте. Каждый малыш должен из квадрата или круга нарисовать что-то узнаваемое.

Рисуем тени

В солнечный день понаблюдайте с детьми за движением солнца, за тем, как ложатся тени. Пускай дети обрисуют тени деревьев.

Крестики-нолики

В ожидании транспорта, поиграйте на асфальте в “Крестики-нолики” или “Виселицу”.        

Соединялки

Обозначьте точками на асфальте предмет или животное. Ребенок должен обвести его по контуру.

Искатели сокровищ

Мелом рисуем квадрат и делим его на части.  В каждой клетке изображаем какой то предмет: веточка, листик, камушек, мячик и т.д. Задача ребенка найти в окружающем пространстве эти предметы и собрать их в квадрат или хотя бы показать их, если принести возможности нет. Количество частей на ваше усмотрение — оно зависит от возраста ребенка, его упорства и фантазии мамы.

Полоса препятствий

Мелом на асфальте рисуем извилистые или ломаные линии, коридорчики из двух линий. Можно дополнить их различными препятствиями. Задача ребенка — пройти, пропрыгать или проехать на самокате\велосипеде по линии или между линиями весь путь. Препятствия объезжать или перепрыгивать. Игра очень веселая и нравится детям всех возрастов.

А в какие игры любят играть ваши дети на улице весной и летом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной нод по формированию целостной картины мира "Уголек и Мелок""

Занятие для знакомства с природными материалами углем и мелом и их свойствами, с элементами сказки....

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

Солнечный мелок

Сценарий летнего развлечения. Для всех возрастных групп....

Культурно-образовательная практика Тема «Что может восковой мелок?»

Адресат: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), подготовительная группа.Смысл для детей: узнать, что как можно еще использовать восковые мелкиЦель педагогическая: развитие умений у детей исполь...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Мелок и уголёк" (средняя группа)

Методическая разработка для средней группы "Мелок и уголёк" поможет познакомить детей с полезными ископаемыми - мелом и углём, их происхождением, нахождением в природе, вовлечь детей в иссле...