КНОД по художественно - эстетическому развитию "Матрешки" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_matreshki.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ»;
2. Побуждать творческую активность детей через технику рисования - примакивание;
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
4. Формировать доброжелательные отношения друг к другу;
5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
6. Развивать внимание, координацию движений, чувство ритма.
Средства наглядные: игрушка Аленка, игрушка «Матрешка», краски «Гуашь» (2 цвета), шаблоны для раскрашивания матрешек, фонограмма «Русские матрешки».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Я приглашаю вас пройти на стульчики.
Стук в дверь. Воспитатель приглашает гостью и спрашивает детей, кто это пришел.
Дети: Варвара-краса, длинная коса
2. Основная часть:
Варвара: Ребята, вы же меня приглашали в гости - вот я и пришла к вам. Да не с пустыми руками. Вам интересно, что я принесла? Отгадайте загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко …
Это русская … (дети - матрешка).
Варвара: Ну-ка, посмотрим, правильно ли вы отгадали?
Ваврвара: А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)
Какая она тяжелая. Может внутри что-нибудь есть? Посмотрим?
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
Варвара: Ребята, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры. Какие узоры вы видите?
Дети: Цветы.
Варвара: Ребята, это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Вы видели, как они прячутся друг в друга. Посмотрите вокруг, может матрешки еще где-нибудь спрятались? (Дети находят матрешек в разных частях группы и на столах.)
Варвара: Ой, какие все вы молодцы!
Воспитатель: Отдохнем немного?
(Проведение физкультминутки)
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места.
Варвара: Ребята, посмотрите на матрешек перед собой, чем-то они отличаются от тех, которых я принесла матрешек. Что у них не так? (дети говорят, что не хватает узоров).
Воспитатель: Вы хотите помочь матрешкам? Что мы должны сделать? Давайте вспомним правила рисования. Возьмите правильно свои кисточки. Не забывайте, что после каждого цвета нужно кисточку промыть и промокнуть салфеткой. А рисовать цветы на сарафанах мы будем приемом - примакивание. (показ воспитателя).
Звучит русская народная мелодия «Русские матрешки».
3. Рефлексия:
Воспитатель: Красота, какая! Вам понравилось? Сложно было?
Варвара: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я обязательно еще приду. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «В гостях у сказки» Направление: художественно-эстетическое Возрастная группа: разновозрастная для детей с ССД (с 4 до 7 лет)
Развитие творческих способностей через занятия театрализованной деятельностью. ...
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Группа раннего возраста № 1 « Ладушки» На тему: «Платье для куклы ».
-Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.-Учить пользоваться салфеткой.-Развивать изобразительное творчество детей.-Создать радостное настроение.-Зак...
Конспект НОД по конструированию (область художественно – эстетическое развитие) Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Дом для матрешки».
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная призма),вариантами расположения строительных форм на...
конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....
Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...
Конспект НОД "Зима" интегрированное, область развития - художественно-эстетическое, старшая группа
В ходе занятия дети раскрывают образ зимы в разных видах искусства: слушают музыку, поют, двигаются, читают стихи, занимаются словотворчеством и, наконец, рисуют по мокрому листу бумаги....
Программа кружковой работы «Умелые ручки» ( художественно-эстетическое направление) группы № 4 (вторая младшая группа) на 2019-2020 уч. год
Программа кружковой работы «Умелые ручки»...