Конспект НОД "Зима" интегрированное, область развития - художественно-эстетическое, старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
В ходе занятия дети раскрывают образ зимы в разных видах искусства: слушают музыку, поют, двигаются, читают стихи, занимаются словотворчеством и, наконец, рисуют по мокрому листу бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimastarsh.gr_.docx | 17.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Зима»
(открытое занятие)
Область развития: художественно-эстетическое
Задачи с учетом интеграция областей развития:
Художественно-эстетическое:
*развивать знания через продуктивную деятельность
*закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами
*продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
* продолжать развивать интерес детей художественной литературе
*упражнять в выразительном чтении наизусть стихотворения
*обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
*познакомить в музыкой А.Вивальди из цикла «Времена года»
Познавательное:
*закреплять, обогащать и систематизировать представления о временах года
Речевое:
*расширять, уточнять актуальность словаря
*упражнять детей в подборе однокоренных слов
Социально-коммуникативное:
*закреплять умение согласовывать свои действия с другими
*воспитывать умение действовать в команде
*развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его
Физическое:
*формировать умение выполнять движения легко и непринужденно, испытывая положительные эмоции при физической активности
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(звучит негромкая музыка, дети входят в музыкальный зал)
Муз.рук: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети садятся на стульчики.
2.Основная часть.
Муз.рук: -Отгадайте, ребятки
Про кого моя загадка?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины,
Разукрасив все витрины? В. Лунин.
(Зима)
Я недаром разместила в зале знакомые вам картины. Теперь в нашем зале настоящее зимнее настроение. Вы сейчас быстро вспомните, как рассматривали эти картины с Еленой Викторовной, как вы говорили о том, какая разная бывает зима, как в своих картинах рассказывают о ней художники. Но не только художники воспевают зиму.
Когда-то давно много веков назад великий ученый и художник Леонардо да Винчи сказал, что у живописи есть сестра, это музыка. Послушайте, пожалуйста, отрывок из музыкального произведения, которое называется «Зима». Написал эту музыку композитор Антонио Вивальди.
Муз.рук. помещает на доску портрет композитора.
Дети слушают музыку.
Муз.рук: Что вы можете сказать об этой музыке? Как вам кажется, о какой зиме рассказал нам композитор? (то тихая, то ветреная, то снежная)
Муз.рук: Сейчас я должна вам напомнить имя композитора. Антонио Вивальди. Он написал цикл произведений под названием «Времена года». Назовите, пожалуйста, русского композитора, который тоже написал цикл произведений с таким названием.
Дети называют П.И.Чайковского.
Воспитатель: Скажите, дети, кто ещё вместе с музыкантами и художниками воспевает зиму? Чьи стихи о зиме мы разучили? Давайте прочтем отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Буря».
Читают стихотворение
Муз.рук: Я знаю, что вы ещё выучили стихотворение С.Есенина «Белая берёза». Бывает так, что композитору очень понравятся стихи, и тогда он сочиняет музыку к стихам. Что тогда получится? Песня.
Песню «Белая береза» поет Серова Настя.
Воспитатель: Что бы порадовать зиму, давайте поиграем в зимние слова. Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга и др.) .
- Самое главное, что мы ждём от зимы – это, конечно, снег.
- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… снег.
С неба все скользят пушинки-
Серебристые… снежинки.
На посёлки, на лужок
Всё снижается … снежок.
Вот веселье для ребят
Всё сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился… снеговик.
Рядом- снежная фигурка –
Это девочка… Снегурка.
На снегу-то, посмотри, -
С красной грудкой… снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил …снег.
Муз.рук: Сколько у зимы красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
Игра с воображаемой снежинкой на дыхание (под спокойную музыку)
Муз.рук: А теперь порадуем зиму веселой песней.
Поют песню «Зима-красавица»
Воспитатель: Вот как можно передавать зимние образы: музыкой, стихами, песней, танцем, рисунком. Мы на нашем занятии всё делали: пели, стихи читали, танцевали. Только не рисовали. Давайте нарисуем снегопад.
Дети делятся на 2 группы. Коллективное рисование по мокрому листу гуашью.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вспомните и скажите, какие виды искусств помогли нам передать образы зимы? (дети отвечают) А итогом нашего занятия стала эта удивительная картина – плод нашего совместного труда. Украсим ей нашу группу, а позже мы можем её подарить самому дорогому зимнему гостю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)
Задачи:Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.Приобщать детей к слушанию классической музыки.Ра...
РМО «Представление опыта работы ДОУ по взаимодействию с социальными партнерами в образовательной области – « Развитие художественно- эстетических способностей дошкольников»
Конспект: « Взаимодействие детского сада « Ласточка» с Тарбагатайской Детской школой искусств ( подготовительная группа) ...
Конспект НОД по развитию художественно-эстетического развития (лепка)
laquo;Ягодки для снегиря» для воспитанников 2-3 лет С элементами здоровьеразвивающей технологии «Моторной и сенсорной свободы» В.Ф. Базарного...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.
Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек.
конспект занятия в младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....