Конспект НОД "Зима" интегрированное, область развития - художественно-эстетическое, старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Елена Васильевна Пучкова

В ходе занятия дети раскрывают образ зимы в разных видах искусства: слушают музыку, поют, двигаются, читают стихи, занимаются словотворчеством и, наконец, рисуют по мокрому листу бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimastarsh.gr_.docx17.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Зима»

(открытое занятие)

Область развития: художественно-эстетическое

Задачи с учетом интеграция областей развития:

Художественно-эстетическое:

*развивать знания через продуктивную деятельность

*закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами

*продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

* продолжать развивать интерес детей художественной литературе

*упражнять в выразительном чтении наизусть стихотворения

*обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

*познакомить в музыкой А.Вивальди из цикла «Времена года»

Познавательное:

*закреплять, обогащать и систематизировать представления о временах года

Речевое:

*расширять, уточнять актуальность словаря

*упражнять детей в подборе однокоренных слов

Социально-коммуникативное:

*закреплять умение согласовывать свои действия с другими

*воспитывать умение действовать в команде

*развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его

Физическое:

*формировать умение выполнять движения легко и непринужденно, испытывая положительные эмоции при физической активности

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(звучит негромкая музыка, дети входят в музыкальный зал)

Муз.рук: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети садятся на стульчики.

2.Основная часть.

Муз.рук: -Отгадайте, ребятки

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасив все витрины? В. Лунин.

(Зима)

   Я недаром разместила в зале знакомые вам картины. Теперь в нашем зале настоящее зимнее настроение. Вы сейчас быстро вспомните, как рассматривали эти картины с Еленой Викторовной, как вы говорили о том, какая разная бывает зима, как в своих картинах рассказывают о ней художники. Но не только художники воспевают зиму.

    Когда-то давно много веков назад великий ученый и художник Леонардо да Винчи сказал, что у живописи есть сестра, это музыка. Послушайте, пожалуйста, отрывок из музыкального произведения, которое называется «Зима». Написал эту музыку композитор Антонио Вивальди.

Муз.рук. помещает на доску портрет композитора.

Дети слушают музыку.

Муз.рук: Что вы можете сказать об этой музыке? Как вам кажется, о какой зиме рассказал нам  композитор? (то тихая, то ветреная, то снежная)

Муз.рук: Сейчас я должна вам напомнить имя композитора. Антонио Вивальди. Он написал цикл произведений под названием «Времена года». Назовите, пожалуйста, русского композитора, который тоже написал цикл произведений с таким названием.

Дети называют П.И.Чайковского.

Воспитатель: Скажите, дети, кто ещё вместе с музыкантами и художниками воспевает зиму? Чьи стихи о зиме мы разучили? Давайте прочтем отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Буря».

Читают стихотворение

Муз.рук: Я знаю, что вы ещё выучили стихотворение С.Есенина «Белая берёза». Бывает так, что композитору очень понравятся стихи, и тогда он сочиняет музыку к стихам. Что тогда получится? Песня.

Песню «Белая береза» поет Серова Настя.

Воспитатель: Что бы порадовать зиму, давайте поиграем в зимние слова. Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга и др.) .

- Самое главное, что мы ждём от зимы – это, конечно, снег.

- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые… снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается … снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился… снеговик.

Рядом- снежная фигурка –

Это девочка… Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …снег.

Муз.рук: Сколько у зимы красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Игра с воображаемой снежинкой на дыхание (под спокойную музыку)

Муз.рук: А теперь порадуем зиму веселой песней.

Поют песню «Зима-красавица»

Воспитатель: Вот как можно передавать зимние образы: музыкой, стихами, песней, танцем, рисунком. Мы на нашем занятии всё делали: пели, стихи читали, танцевали. Только не рисовали. Давайте нарисуем снегопад.

Дети делятся на 2 группы. Коллективное рисование по мокрому листу гуашью.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вспомните и скажите, какие виды искусств помогли нам передать образы зимы? (дети отвечают) А итогом нашего занятия стала эта удивительная картина – плод нашего совместного труда. Украсим ей нашу группу, а позже мы можем её подарить самому дорогому зимнему гостю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)

Задачи:Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.Приобщать детей к слушанию классической музыки.Ра...

РМО «Представление опыта работы ДОУ по взаимодействию с социальными партнерами в образовательной области – « Развитие художественно- эстетических способностей дошкольников»

Конспект: « Взаимодействие детского сада « Ласточка» с  Тарбагатайской  Детской  школой искусств  ( подготовительная группа) ...

Конспект НОД по развитию художественно-эстетического развития (лепка)

laquo;Ягодки для снегиря» для воспитанников 2-3 лет С элементами здоровьеразвивающей технологии «Моторной и сенсорной свободы» В.Ф. Базарного...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....