Художественно-эстетическое развитие Рисование Младшая группа Тема: «Королева-кисточка рассказывает»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)


Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию красками.

 

Задачи по областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать умение беречь изобразительные материалы;

 

Познавательное развитие:

Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;

 

Предварительная работа:

Рисование кисточкой в воздухе круговыми движениями, линии.

 

Материал: Королева-кисточка (большая малярная кисть, на которой нарисованы или наклеены глаза и рот; на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка — кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть), кисти, краска гуашь одного цвета, бумага — по 1/2 листа для каждого ребенка.

Ход занятия

 

Воспитатель показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает: «В некотором царстве жила-была Королева-кисточка и было у нее в королевстве много девочек-кисточек. Девочкам-кисточкам очень хотелось рисовать, и они поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись все в слезах».

Дальше воспитатель продолжает свой рассказ от лица двух персонажей: Королевы-кисточки и одной из девочек-кисточек.

Королева-кисточка. Почему ты плачешь?

Первая девочка-кисточка. Дорогая Королева! Знаете, к каким плохим детям я попала! Они опускали меня в краску, вот так (показывает на середину металлической части).

Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части.

Первая девочка-кисточка. Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!

Воспитатель споласкивает кисточку в воде.

Первая девочка-кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо ещё не забывать снимать лишнюю краску о край баночки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с кисточками

— пустить их «погулять» по листу бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

 Младшая группа

Тема: «Королева-кисточка рассказывает»

Автор

Антонова Луиза Александровна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург


Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию красками.

Задачи по областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать умение беречь изобразительные материалы;

Познавательное развитие:

Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;

Предварительная работа:

Рисование кисточкой в воздухе круговыми движениями, линии.

Материал: Королева-кисточка (большая малярная кисть, на которой нарисованы или наклеены глаза и рот; на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка — кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть), кисти, краска гуашь одного цвета, бумага — по 1/2 листа для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает: «В некотором царстве жила-была Королева-кисточка и было у нее в королевстве много девочек-кисточек. Девочкам-кисточкам очень хотелось рисовать, и они поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись все в слезах».

Дальше воспитатель продолжает свой рассказ от лица двух персонажей: Королевы-кисточки и одной из девочек-кисточек.

Королева-кисточка. Почему ты плачешь?

Первая девочка-кисточка. Дорогая Королева! Знаете, к каким плохим детям я попала! Они опускали меня в краску, вот так (показывает на середину металлической части).

Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части.

Первая девочка-кисточка. Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!

Воспитатель споласкивает кисточку в воде.

Первая девочка-кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо ещё не забывать снимать лишнюю краску о край баночки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с кисточками

— пустить их «погулять» по листу бумаги.

Далее    воспитатель    объясняет    и    показывает    детям, как, правильно надо держать кисточку.   Демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки, промывать кисти по окончании работы. Воспитатель показывает различные приемы рисования красками: приманивание, точки, палочки и т.д.)

Королева-кисточка: а ты, почему плакала? Чем тебя обидели? 

Вторая девочка-кисточка. Меня очень плохо споласкивали, так что в волосах осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно. А надо споласкивать так. (Воспитатель показывает.) Я люблю, чтобы меня купали в большой банке, а потом споласкивали чистой водой. (Воспитатель споласкивает ее во второй — маленькой баночке.)

Королева-кисточка {обращаясь к третьей девочке-кисточке). А тебя чем обидели?

Третья девочка-кисточка. Когда мне вытирали волосы, то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже «прокатить» вот так...тогда они станут сухими и мне будет очень приятно (показывает).

Педагог предлагает детям сполоснуть и высушить кисти. Дети   споласкивают   и   высушивают   кисти.   Воспитатель   хвалит каждого ребенка.

Королева-кисточка спрашивает девочек-кисточек, довольны ли они детьми. Получив положительный ответ, она выражает уверенность в том, что теперь ребята будут дружить с кисточками и станут хорошо рисовать.

Воспитатель: Ребята давайте мы с Вами порадуем наших гостей, покажем, что вы умеете рисовать!

Педагог демонстрирует как правильно рисовать горизонтальные линии, точки.

А теперь вы нарисуйте!

Ребята самостоятельно выполняют задание. Педагог контролирует правильность выполнения, оказывает помощь по необходимости.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришёл в гости? Вам понравилось рисовать кисточкой? Ответы детей.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята!!! Королева-кисточка радуется и спасибо всем говорит. Королева-кисточка очень понравилось, как вы сегодня помогали ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».

Конспект НОД(художественно-эстетическое развитие)Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .Средняя группаТем...

Нод по художественно-эстетическому развитию Подготовительная группе. Тема: Дом. Его части. Стройка. Рисование «Дом моей мечты».

Дети, живущие в Санкт-Петербурге, с детства оружены прекрасными домами и дворцами. Но в мире очень много разных построек, с которых дети узнают на занятии....

Конспект ООД По образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие» Старшая группа Тема «Кувшинчик»

Во время занятийной деятельности дети познакомятся с профессией гончара , узнают историю гончарного дела, сделают кувшинчики....