Мастер-класс "Зимний пейзаж"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Решецкая Лада Олеговна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Мастер-класс для родителей с использованием нетрадиционных техник рисования Выполнили воспитатели: Решецкая Л.О. Казакова Л.М. Мастер - класс по рисованию «Зима» Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми. Задачи: • научить рисовать картину зимы, используя нетрадиционные техники рисования (оттиск мятой бумагой, используя вилки, ватные палочки) • передавать в рисунке различные оттенки холодной, «зимней» гаммы; • учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; • развивать творчество, воображение; Материалы и оборудование: белый лист бумаги А 4, гуашь синего, белого, красного и черного , две кисточки, баночка с водой, 2 листа белой бумаги: один – для смешивания красок, второй – для нанесения снега методом оттиска, одноразовые пластмассовые вилки, ватные палочки. Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня у вас есть уникальная возможность почувствовать себя художниками и поучаствовать в мастер-классе «Зимний пейзаж» Хочется начать его во с такого стихотворения «Зимние краски» (чтение стихотворения) Заготовила зима Краски все для всех сама. Полю – лучшие белила. Зорям – алые чернила. Всем деревьям – чистые, блестки серебристые. А на улице – ребят разукрасила подряд. Как художник, красит разным: Кто играет, красит красным, Кто боится шевелиться – Краска синяя годится. Ни за что не выпросить По-другому выкрасить! В. Фетисов. Воспитатель: Итак, начинаем рисовать нашу картину с фона. Берем гуашь синего цвета и губку. С помощью губки тонируем полностью наш лист. Воспитатель: Затем, на палитре разводим гуашь красного и белого цвета для получения розового оттенка и рисуем закат. Не забываем, что линия заката идет по центру листа. Воспитатель: Берем гуашь синего цвета и рисуем сугробы. Воспитатель: Далее берем тонкую кисточку и рисуем деревья и кусты. Воспитатель: А пока наши деревья подсыхают. Немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять Бабу снежную слепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались А еще в снегу валялись Все в снегу домой пришли Суп поели Спать легли Воспитатель: Вернемся к нашему зимнему пейзажу. Снова возьем губку и сделаем тень под нашими деревьями и кустарниками. Легкими примакивающими движениями с помощью синей гуаши сделаем тень. Воспитатель: Берем лист чистой, белой бумаги, хорошо сминаем его. Макаем в белую гуашь. Воспитатель: Прижимаем смятую бумагу к краске белого цвета и наносим оттиск на область деревьев и кустов Воспитатель: Теперь нам понадобиться пластмассовая вилка и белая гуашь. Обмокните вилку в стаканчик с водой, а затем в белую гуашь. Проведите вилкой по своим сугробам. Если краска на вилке закончилась, нанесите еще. Воспитатель: И последний штрих, это наши снежинки, их мы сделаем при помощи ватной палочки. Берем ватную палочку и белила, рисуем падающие снежинки. Вот картина и готова! Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАСТЕР-КЛАСС "ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ" 1006.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс для родителей с использованием нетрадиционных техник рисования

Выполнили воспитатели:

Решецкая Л.О.

Казакова Л.М.

Мастер - класс по рисованию

 «Зима»

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • научить рисовать картину зимы, используя нетрадиционные техники рисования (оттиск мятой бумагой, используя вилки, ватные палочки)
  • передавать в рисунке различные оттенки холодной, «зимней» гаммы;
  • учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы;
  • развивать творчество, воображение;

Материалы и оборудование: белый лист бумаги А 4, гуашь синего, белого, красного и черного , две кисточки, баночка с водой, 2 листа белой бумаги: один – для смешивания красок, второй – для нанесения снега методом оттиска, одноразовые пластмассовые вилки, ватные палочки.

E:\мастер класс\IMG_20221208_155116.jpg


Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня у вас есть уникальная возможность почувствовать себя художниками и поучаствовать в мастер-классе «Зимний пейзаж» 

 Хочется начать его во с такого стихотворения «Зимние краски» 

(чтение стихотворения)

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила.

Зорям – алые чернила.

Всем деревьям – чистые, блестки серебристые.

А на улице – ребят разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

Кто играет, красит красным,

Кто боится шевелиться –

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По-другому выкрасить!

В. Фетисов.

Воспитатель: Итак, начинаем рисовать нашу картину с фона. Берем гуашь синего цвета и губку. С помощью губки тонируем полностью наш лист.


Воспитатель: Затем, на палитре разводим гуашь красного и белого цвета для получения розового оттенка и рисуем закат. Не забываем, что линия заката идет по центру листа.

Воспитатель: Берем гуашь синего цвета и рисуем сугробы.


Воспитатель: Далее берем тонкую кисточку и рисуем деревья и кусты.

Воспитатель: А пока наши деревья подсыхают. Немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Суп поели

Спать легли

Воспитатель: Вернемся к нашему зимнему пейзажу. Снова возьем губку и сделаем тень под нашими деревьями и кустарниками. Легкими примакивающими движениями с помощью синей гуаши сделаем тень.

 Воспитатель: Берем лист чистой, белой бумаги, хорошо сминаем его. Макаем в белую гуашь.

Воспитатель: Прижимаем смятую бумагу к краске белого цвета и наносим оттиск на область деревьев и кустов

Воспитатель: Теперь нам понадобиться пластмассовая вилка и белая гуашь. Обмокните вилку в стаканчик с водой, а затем в белую гуашь. Проведите вилкой по своим сугробам. Если краска на вилке закончилась, нанесите еще.

Воспитатель: И последний штрих, это наши снежинки, их мы сделаем при помощи ватной палочки. Берем ватную палочку и белила, рисуем падающие снежинки. Вот картина и готова! Спасибо за внимание!

E:\мастер класс\IMG_20221209_070339.jpgE:\мастер класс\IMG_20221209_070334.jpgE:\мастер класс\IMG_20221209_070329.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...