Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование по замыслу «Путешествие на луг»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование по замыслу во второй младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Путешествие на луг" | 82.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМ. М. М. РАСКОВОЙ»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование по замыслу
«Путешествие на луг»
(2 младшая группа)
Воспитатель:
Никитина Татьяна Геннадьевна
Энгельс 2022 г.
Конспект НОД
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Рисование по замыслу. Путешествие на луг»
Возраст: 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создать условия для закрепления использования в работе полученных умений и навыков;
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования;
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (мятой бумагой и ватными палочками);
- Упражнять в заполнении изображениями весь лист;
- Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию;
- Воспитывать самостоятельность и творчество.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: беседа, отгадывание загадок, музыкальная игра-приветствие «Здравствуй солнце золотое..», рисование.
Предварительная работа: Разучивание музыкальной игры- приветствия «Здравствуй солнце золотое…», рассматривание картинок и беседа по теме: «Полевые цветы», «Цветы», разгадывание загадок о цветах.
Оборудование: Листы бумаги формата А5 (на каждого ребенка), гуашь зеленого, голубого, желтого, красного и белого цвета (на каждого ребенка), маленькие листочки бумаги для рисования, ватные палочки, скрепленные в виде цветков, салфетки для вытирания рук (по количеству детей), картинки цветов (ромашка, незабудка, лютик), картинка луга, две скакалки, магнитофон, запись музыкальной игры- приветствие «Здравствуй солнце золотое..»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I.Вводная часть | ||
Детей встречает воспитатель | Дети заходят в группу | |
- Ребята, а вы знаете, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с друг с другом. | Дети здороваются | |
В. Ребята, какое время года? - Правильно ребята, на улице наступила весна, пригрело солнышко, стало тепло, зазеленела трава и появились первые цветы. - Ребята, а вы знаете, для чего нужны прогулки на свежем воздухе? - Сегодня на улице замечательная погода и я хочу пригласить вас на прогулку по весеннему лугу. Вы согласны? - Тогда отправляемся в путь. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
- Перед нами речка, чтобы перейти на другой берег, нужно аккуратно пройти по мостику, чтобы не промочить ноги. Воспитатель переходит по «мостику» и предлагает детям перейти на другой берег | Дети подходят к «мостику» из двух скакалок и аккуратно переходят по нему и оказываются на лугу | |
-Ребята, мы с вами оказались на лугу. Посмотрите как здесь красиво! Какого цвета трава на лугу? Посмотрите, сколько здесь цветов. Какого они цвета? А Вы знаете, как называют цветы, которые растут на лугу? | Луговые Ответы детей | |
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком , небом и цветами. Музыкальная игра – приветствие «Здравствуй солнце золотое … » | Дети повторяют движения по тексту игры | |
- Ребята, чтобы узнать, какие цветы растут на луг, надо отгадать загадки. Вы готовы? | Ответы детей | |
Цветики – корзинкой, С желтой серединкой, Белая рубашка – Хороша … | Ромашка Ответы детей | |
Следующая загадка: Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые… Правильно ребята, это незабудка (Показывает картинку с незабудкой). Давайте рассмотрим, какого цвета цветы незабудки, листики, стебелек? | Незабудки Ответы детей | |
И последняя загадка: Звать его нам нечего, Он и сам придет, Расцветет доверчиво Прямо у ворот – Солнцем залитой Цветик золотой. Молодцы, ребята, конечно же это – лютик. незабудка (Показывает картинку с лютиком). Давайте рассмотрим, какого цвета цветы лютика, листики, стебелек? | Лютик Ответы детей | |
-Ребята, к сожалению, наша прогулка по весеннему лугу подошла к концу. Мы с вами пришли в детский сад. Вам понравилась прогулка? Ребята, я вам предлагаю нарисовать то, что вы сегодня видели на прогулке. Проходите и садитесь за столы. | Ответы детей Дети проходят и садятся за столы, где все приготовлено для рисования | |
-Ребята, а где мы с вами сегодня гуляли? Какого цвета луг? Какая краска вам понадобиться, чтобы нарисовать траву? Что растет на лугу? Какие цветы? Какого цвета они? | Ответы детей | |
-Перед вами листы для рисования, расположите их так, как вам удобно. Посмотрите, что еще есть на ваших столах? А кисточка есть? | Ответы детей Нет Ответы детей Бумагу хорошо сминают, полученный комок бумаги окунают в краску и делают оттиск на бумаге | |
А как же вы будете рисовать? Правильно, ребята, вы будете рисовать мятой бумагой. А как рисуют мятой бумагой? | ||
А что вы можете нарисовать мятой бумагой? (Воспитатель показывает сам или просит кого-нибудь из детей показать) Правильно, а кто из вас догадался, зачем лежат у вас ватные палочки? Как ими нужно пользоваться? (Воспитатель показывает сам или просит кого-нибудь из детей показать) | Траву и цветы Ответы детей | |
Молодцы, ребята, можете приступать к рисованию. | ||
Дети рисуют луг, используя ватные палочки и мятую бумагу. Готовые рисунки раскладывают на отдельном столе | ||
- Ребята, посмотрите, какие красивые луга вы нарисовали! А какой лаг вам понравился больше всего? А чем вы сегодня рисовали? Какие цветы? Какой цвет вы использовали? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Поднимите руку, у кого сегодня все получилось? Кому сегодня был немножко трудно? Что именно? | Ответы детей Ответы детей | |
- Ребята, давайте мы порадуем родителей и устроим выставку ваших работ для них. | Дети вместе с воспитателем проходят в приемную и развешивают свои работа на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)
Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Рисование/ с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимнее дерево»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой....