Тема недели | Сентябрь |
Содержание | Задачи | Источник, стр. |
Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь
| 1. Мячики для котят | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №1 |
2. Узоры на платье | Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №9 |
Осень
| 1. Грибы прячутся в траве | Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №5 |
2.Картошка и свекла | Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №2 |
Октябрь |
Я в мире человек
| 1. Коврик для зайчат | Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №10 |
2. Моя мама | Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №21 |
В мире животных
| 1. Козленок | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №17 |
2. Угостим мышку сыром | Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №12 |
Ноябрь |
Мой город
| 1. Забор возле дома | Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №22 |
2. Машина, пароход и самолет | Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №24 |
Мой дом
| 1.Железная дорога для доктора Айболита | Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №25 |
2. Чашка | Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в . | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №11 |
Декабрь |
Зима
| 1. Белоснежная зима | Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №14 |
2. Колобок | Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №13 |
Зимние забавы
Новогодний праздник | 1. Хвойный лес | Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес». | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №15 |
2. Укрась елку | Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №16 |
Январь |
Новогодний праздник | 1. Апельсин и мандарин | Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №3 |
2. Маска клоуна | Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения.
| Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №20 |
Народная игрушка
| 1. Филимоновские игрушки | Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно- прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. | И. А. Лыкова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА № 67
|
2. «Мой весёлый, звонкий мяч» | Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. | И. А. Лыкова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА № 2
|
Февраль |
Профессии
| 1. Бублики- баранки | Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. | И. А. Лыкова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА № 38
|
2.Полосатые полотенца для лесных зверушек | Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий). | И. А. Лыкова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА № 24 |
Папин день
| 1. Российский флаг | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг». | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №23 |
2.Я флажок держу в руке | Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. | И. А. Лыкова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА № 64 |
Март |
Мамин день | 1.Цветок для мамочки | Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов' в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. | И. А. Лыкова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА № 50 |
2.Солнышко, солнышко, раскидай колечки! | Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка. | И. А. Лыкова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА № 56 |
Что такое хорошо и что такое плохо | 1.Колобок покатился по дорожке | Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. | И. А. Лыкова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА № 40 |
2.Цыплята и одуванчики | Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными галочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности. | И. А. Лыкова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА № 69 |
Апрель |
Весна
Мир искусства
| 1. Зеленые кусты | Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками). | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №31 |
2. Большая стирка (платочки и полотенца) | Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). | И. А. Лыкова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА №47 |
1. Разноцветные шарики | Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). | И. А. Лыкова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА №22 |
2. Расписные яйца | Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №32 |
Май |
Мои любимые игрушки
| 1. Жучки гуляют | Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №35 |
2. Летнее небо | Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №36 |
Безопасность
| 1. Лопата и грабли | Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №33 |
2. Зеленые кусты | Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками). | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №31 |