НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Кукла в национальном костюме»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Возрастная группа: 6-7лет
Форма организации деятельности: групповая
Тема: «Кукла в национальном костюме».
Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить изображать характерные особенности национальной одежды;
- Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками;
- Расширять кругозор, развивать любознательность;
Развивающие:
- Развивать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к культуре разных народов;
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к рисованию.
- Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.
Материал:
Методы и приемы:
Наглядные: иллюстраций по теме «Традиции и культура коренных жителей ЮГРЫ».
Словесные: объяснение, рассказ, беседа, вопросы к детям.
Практические: самостоятельная работа детей.
Игровые: игровой прием- проблемная ситуация.
Материалы и оборудование: Презентация, гуашь, восковые мелки, заготовки для работы; схемы, шаблоны бумажных платьев. непроливашки с водой, кисти, карандаши, фломастеры, акварельные краски. выставка кукол разных народов мира, кукла в русском национальном костюме.
Предварительная работа: Беседы, чтение худ-й литры; рассматривание иллюстраций по теме «Традиции и культура коренных жителей России».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы живем в самой большой стране – в России. Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам пройти на выставку кукол разных стран мира и попробовать угадать какие национальные костюмы на них.
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различия всем нужно жить дружно.
2. Мотивационный момент.
- Теперь проходите на свои места, мне кажется, что кто-то стучится. (раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклой, одетой в русский национальный костюм)
Воспитатель (другим голосом): Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.
3. Основная часть
Воспитатель: Какая странная гостья к нам пожаловала. И одета чудно и здоровается по-особенному. А прибыла наша гостья из Древней Руси. Зовут ее Марья. А что же она за сундук принесла?
Воспитатель-Марья: Сундук этот не простой. В нем рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.
Включается музыка.
-В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.
- Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.
- В сундучке у Марьи есть что то еще. Достанем и посмотрим, что там.
(достаем образцы орнаментов русских костюмов)
- Посмотрите какие красивые узоры- символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты). Именно такими узорами расшита русская национальная одежда. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.
Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.
- Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)
- Правильно солнце.
- А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие. Счастье, благополучие.
- На что похож этот знак? (рис. ручеек). Бежит, журчит, несет радость
- Другой знак - это засеянное поле и обозначает достаток.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить нашу гостью Марью и сделать ей подарок, нарисовав ее портреты, которые мы ей подарим на память.
- Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Это чья рубашка? (сжимают и разжимают пальчики)
Белые горошины? (показать пальцами «горошины»)
Бабушка старалась,
Шила для Алёшеньки (делают движения, напоминающие шитьё иглой)
Это чей сарафан с белыми ромашками? (сжимают и разжимают пальчики)
Бабушка старалась, Шила для Наташеньки. (делают движения, напоминающие шитьё иглой)
- Как вы думаете с чего мы начнем рисовать портрет Марьи?
- А рисовать мы начнем с фигуры человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.
-1) Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.
- Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.
- Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана.
- Теперь прорисовываем рукава рубахи, в форме овала.
- Прорисовываем сарафан.
- Рисуем кокошник, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.
- Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с бантами. Рисуем обувь в форме сапог на ногах, которые проглядываются из-за сарафана.
- Ну а теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.
Воспитатель: Ребята, на этом мы пока остановимся. Отложите свои карандаши в сторону и ответьте на вопрос. После того как вы сделали набросок простым карандашом, что будем делать дальше?
- Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы. Это мы продолжим делать на следующем занятии или сегодня вечером.
4. Итог занятия:
- Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?
- В каком костюме приходила к вам Марья? (в русском национальном костюме)
- Из чего состоит русский национальный костюм? (из рубахи, сарафана, кокошника, сапог)
- Молодцы, на следующем занятии мы продолжим нашу работу и подарим портреты Марье, чтобы она забрала их с собой и показала своим подружкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ris-e_kukla_v_nats-m_kostyume.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: 6-7лет
Форма организации деятельности: групповая
Тема: «Кукла в национальном костюме».
Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить изображать характерные особенности национальной одежды;
- Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками;
- Расширять кругозор, развивать любознательность;
Развивающие:
- Развивать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к культуре разных народов;
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к рисованию.
- Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.
Материал:
Методы и приемы:
Наглядные: иллюстраций по теме «Традиции и культура коренных жителей ЮГРЫ».
Словесные: объяснение, рассказ, беседа, вопросы к детям.
Практические: самостоятельная работа детей.
Игровые: игровой прием- проблемная ситуация.
Материалы и оборудование: Презентация, гуашь, восковые мелки, заготовки для работы; схемы, шаблоны бумажных платьев. непроливашки с водой, кисти, карандаши, фломастеры, акварельные краски. выставка кукол разных народов мира, кукла в русском национальном костюме.
Предварительная работа: Беседы, чтение худ-й литры; рассматривание иллюстраций по теме «Традиции и культура коренных жителей России».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы живем в самой большой стране – в России. Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам пройти на выставку кукол разных стран мира и попробовать угадать какие национальные костюмы на них.
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различия всем нужно жить дружно.
2. Мотивационный момент.
- Теперь проходите на свои места, мне кажется, что кто-то стучится. (раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклой, одетой в русский национальный костюм)
Воспитатель (другим голосом): Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.
3. Основная часть
Воспитатель: Какая странная гостья к нам пожаловала. И одета чудно и здоровается по-особенному. А прибыла наша гостья из Древней Руси. Зовут ее Марья. А что же она за сундук принесла?
Воспитатель-Марья: Сундук этот не простой. В нем рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.
Включается музыка.
-В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.
- Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.
- В сундучке у Марьи есть что то еще. Достанем и посмотрим, что там.
(достаем образцы орнаментов русских костюмов)
- Посмотрите какие красивые узоры- символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты). Именно такими узорами расшита русская национальная одежда. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.
Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.
- Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)
- Правильно солнце.
- А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие. Счастье, благополучие.
- На что похож этот знак? (рис. ручеек). Бежит, журчит, несет радость
- Другой знак - это засеянное поле и обозначает достаток.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить нашу гостью Марью и сделать ей подарок, нарисовав ее портреты, которые мы ей подарим на память.
- Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Это чья рубашка? (сжимают и разжимают пальчики)
Белые горошины? (показать пальцами «горошины»)
Бабушка старалась,
Шила для Алёшеньки (делают движения, напоминающие шитьё иглой)
Это чей сарафан с белыми ромашками? (сжимают и разжимают пальчики)
Бабушка старалась, Шила для Наташеньки. (делают движения, напоминающие шитьё иглой)
- Как вы думаете с чего мы начнем рисовать портрет Марьи?
- А рисовать мы начнем с фигуры человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.
-1) Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.
- Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.
- Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана.
- Теперь прорисовываем рукава рубахи, в форме овала.
- Прорисовываем сарафан.
- Рисуем кокошник, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.
- Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с бантами. Рисуем обувь в форме сапог на ногах, которые проглядываются из-за сарафана.
- Ну а теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.
Воспитатель: Ребята, на этом мы пока остановимся. Отложите свои карандаши в сторону и ответьте на вопрос. После того как вы сделали набросок простым карандашом, что будем делать дальше?
- Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы. Это мы продолжим делать на следующем занятии или сегодня вечером.
4. Итог занятия:
- Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?
- В каком костюме приходила к вам Марья? (в русском национальном костюме)
- Из чего состоит русский национальный костюм? (из рубахи, сарафана, кокошника, сапог)
- Молодцы, на следующем занятии мы продолжим нашу работу и подарим портреты Марье, чтобы она забрала их с собой и показала своим подружкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Кукла в национальном костюме»
Программное содержание: 1. Упражнять детей в рисовании фигуры человека, соблюдая соотношение пропорций частей и в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Передавать характерны...
Конспект ( НОД) в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему : "Кукла в национальном костюме"
Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»Рисование куклы в мужском тувинском национальном костюме...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Кукла в национальном костюме».
Образовательные задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами. Учить изоб...
Конспект занятия по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
конспект занятия...
Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»
Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме» ...