Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»
Воспитатель : Солодова О.Б.
Цели: Познакомить детей с женским русским народным костюмам.
Обучающие:
-познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.
- Учить изображать характерные особенности национального костюма.
- Закреплять навыки в технике работы карандашом и акварелью . Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.
Развивающие:
Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук. Расширять кругозор, развивать любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к культуре разных народов
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы живем в самой большой стране – в России. Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам посмотреть иллюстрации кукол разных стран и попробовать угадать какие национальные костюмы на них.
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различия всем нужно жить дружно.
2. Мотивационный момент.
- Теперь проходите на свои места, мне кажется, что кто-то стучится. (раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклой, одетой в русский национальный костюм)
Воспитатель (другим голосом) : Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.
3. Основная часть
Воспитатель: Какая странная гостья к нам пожаловала. И одета чудно и здоровается по-особенному. А прибыла наша гостья из Древней Руси. Зовут ее Марья. Давайте с вами рассмотрим ,во что же одета наша гостья. Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.
Включается музыка.
-В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить нашу гостью Марью и сделать ей подарок, нарисовав ее портреты, которые мы ей подарим на память.
- Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Это чья рубашка?
(сжимают и разжимают пальчики)
Белые горошины?
(показать пальцами «горошины»)
Бабушка старалась,
Шила для Алёшеньки
(делают движения напоминающие шитьё иглой)
Это чей сарафан
С белыми ромашками?
(сжимают и разжимают пальчики)
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки.
(делают движения напоминающие шитьё иглой)
- Как вы думаете с чего мы начнем рисовать портрет Марьи?
- А рисовать мы начнем с фигуры человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.
-1) Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.
-2) Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.
-3) Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана.
-4) Теперь прорисовываем рукава рубахи, в форме овала.
- 5) Прорисовываем сарафан.
-6) Рисуем кокошник, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.
- 7)Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с бантами. Рисуем обувь в форме сапог на ногах, которые проглядываются из-за сарафана.
- 8) Ну а теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.
Воспитатель: Ребята, на этом мы пока остановимся. Отложите свои карандаши в сторону и ответьте на вопрос.
Физ минутка.
Эй, ребята, выходите пляску русскую начните.
Ни сидит никто на месте, все танцуют с нами вместе.
Эх! раз, еще раз.
Мы наклонимся сейчас.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
- Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы
4. Итог занятия :
- Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?
- В каком костюме приходила к вам Марья? (в русском национальном костюме)
- Из чего состоит русский национальный костюм? (из рубахи, сарафана, кокошника, сапог)
- Молодцы, давайте подарим портреты Марье, чтобы она забрала их с собой и показала своим подружкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»
Воспитатель : Солодова О.Б.
Цели: Познакомить детей с женским русским народным костюмам.
Обучающие:
-познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.
- Учить изображать характерные особенности национального костюма.
- Закреплять навыки в технике работы карандашом и акварелью . Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.
Развивающие:
Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук. Расширять кругозор, развивать любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к культуре разных народов
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы живем в самой большой стране – в России. Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам посмотреть иллюстрации кукол разных стран и попробовать угадать какие национальные костюмы на них.
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различия всем нужно жить дружно.
2. Мотивационный момент.
- Теперь проходите на свои места, мне кажется, что кто-то стучится. (раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклой, одетой в русский национальный костюм)
Воспитатель (другим голосом) : Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.
3. Основная часть
Воспитатель: Какая странная гостья к нам пожаловала. И одета чудно и здоровается по-особенному. А прибыла наша гостья из Древней Руси. Зовут ее Марья. Давайте с вами рассмотрим ,во что же одета наша гостья. Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.
Включается музыка.
-В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить нашу гостью Марью и сделать ей подарок, нарисовав ее портреты, которые мы ей подарим на память.
- Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Это чья рубашка?
(сжимают и разжимают пальчики)
Белые горошины?
(показать пальцами «горошины»)
Бабушка старалась,
Шила для Алёшеньки
(делают движения напоминающие шитьё иглой)
Это чей сарафан
С белыми ромашками?
(сжимают и разжимают пальчики)
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки.
(делают движения напоминающие шитьё иглой)
- Как вы думаете с чего мы начнем рисовать портрет Марьи?
- А рисовать мы начнем с фигуры человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.
-1) Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.
-2) Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.
-3) Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана.
-4) Теперь прорисовываем рукава рубахи, в форме овала.
- 5) Прорисовываем сарафан.
-6) Рисуем кокошник, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.
- 7)Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с бантами. Рисуем обувь в форме сапог на ногах, которые проглядываются из-за сарафана.
- 8) Ну а теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.
Воспитатель: Ребята, на этом мы пока остановимся. Отложите свои карандаши в сторону и ответьте на вопрос.
Физ минутка.
Эй, ребята, выходите пляску русскую начните.
Ни сидит никто на месте, все танцуют с нами вместе.
Эх! раз, еще раз.
Мы наклонимся сейчас.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
- Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы
4. Итог занятия :
- Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?
- В каком костюме приходила к вам Марья? (в русском национальном костюме)
- Из чего состоит русский национальный костюм? (из рубахи, сарафана, кокошника, сапог)
- Молодцы, давайте подарим портреты Марье, чтобы она забрала их с собой и показала своим подружкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...
Конспект ( НОД) в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему : "Кукла в национальном костюме"
Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»Рисование куклы в мужском тувинском национальном костюме...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Кукла в национальном костюме».
Образовательные задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами. Учить изоб...
Конспект занятия по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
конспект занятия...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Кукла в национальном костюме"
Конспект по рисованию с использованием двух художественных средств: акварель и восковые мелки....
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Кукла в национальном костюме»
Возрастная группа: 6-7летФорма организации деятельности: групповаяТема: «Кукла в национальном костюме».Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и п...